Проект «Моя любимая игрушка»
проект (младшая группа)
информация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Моя любимая игрушка» | 18.13 КБ |
Проект «Моя любимая игрушка» | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 «Лесная сказка» Новосибирской области.
Проект «Моя любимая игрушка»
Приготовила:
Воспитатель; Калачева.А.С
НОВОСИБИРСК 2021
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта – создать условия для расширения компетенций детей об игрушках, формирования бережного отношения к ним в ходе разных видов деятельности.
Задачи:
Сформировать у детей представление о разных видах игрушек, способах игры с ними;
Рассказать о качествах и функциональном назначении игрушек;
научить выделять составные части, форму, цвет, материал игрушки, из которого она сделана;
Сформировать навыки совместной игровой деятельности;
Побудить к экспериментированию с различными игрушками;
Активизировать речевую активность детей в разных видах деятельности;
Ожидаемый результат:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, анкетирования.
2. Подбор игрушек.
3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».
II. Основной этап реализации проекта:
Беседы: «Зачем нужны игрушки?», « Из чего делают игрушки», «Магазин игрушек», «Моя любимая игрушка» (Речевое развитие)
1. «Мяч»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
-учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
5. Физминутка «Девочки и мальчики».
6. Пальчиковая игра «Наша Таня».
7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
2. «Машина»
1. Обследование машины «Грузовая машина».
- обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3. « Игрушки Самолет»
1. Обследование самолета «Рассматривание игрушки самолет».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковая игра «Самолет».
4. «Зайка»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».
-обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5. «Мишка»
1. Обследование мишки «Поиграем с мишками».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Игра «Мы уложим Мишку спать».
- закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке - Мишке, желание играть с ним.
III. Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков, раскрасок
- Фотоколлаж «Я и моя игрушка!»
- Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 «Лесная сказка» Новосибирской области.
Проект «Моя любимая игрушка»
Приготовила:
Воспитатель; Калачева.А.С
НОВОСИБИРСК 2021
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта – создать условия для расширения компетенций детей об игрушках, формирования бережного отношения к ним в ходе разных видов деятельности.
Задачи:
Сформировать у детей представление о разных видах игрушек, способах игры с ними;
Рассказать о качествах и функциональном назначении игрушек;
научить выделять составные части, форму, цвет, материал игрушки, из которого она сделана;
Сформировать навыки совместной игровой деятельности;
Побудить к экспериментированию с различными игрушками;
Активизировать речевую активность детей в разных видах деятельности;
Ожидаемый результат:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, анкетирования.
2. Подбор игрушек.
3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».
II. Основной этап реализации проекта:
Беседы: «Зачем нужны игрушки?», « Из чего делают игрушки», «Магазин игрушек», «Моя любимая игрушка» (Речевое развитие)
1. «Мяч»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
-учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
5. Физминутка «Девочки и мальчики».
6. Пальчиковая игра «Наша Таня».
7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
2. «Машина»
1. Обследование машины «Грузовая машина».
- обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3. « Игрушки Самолет»
1. Обследование самолета «Рассматривание игрушки самолет».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковая игра «Самолет».
4. «Зайка»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».
-обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5. «Мишка»
1. Обследование мишки «Поиграем с мишками».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Игра «Мы уложим Мишку спать».
- закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке - Мишке, желание играть с ним.
III. Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков, раскрасок
- Фотоколлаж «Я и моя игрушка!»
- Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...