Примеры проблемных ситуаций для НОД в группе комбинированной направленности.
материал (подготовительная группа)

Непосредственно образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста независимо от его формы (индивидуальная, фронтальная) необходимо проводить в игровой форме. В начале НОД нужно создать проблемную ситуацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примеры проблемных ситуаций для НОД в группе комбинированной направленности.

Непосредственно образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста независимо от его формы (индивидуальная, фронтальная) необходимо проводить в игровой форме. В начале НОД нужно создать проблемную ситуацию. Такими формами являются.

Например:

1. К нам пришёл гость (он хочет посмотреть и послушать, что ребёнок умеет; гость не умеет что-то делать и надо его научить; гость принёс задания и надо их выполнить).

2. Мы идём в гости (с преодолением по пути различных трудностей).

3. Мы пришли в гости (удивим хозяев или поможем им).

4. Посылка (разбор и выполнение заданий, находящихся в ней).

5. Письмо (аналогично).

6. План (двигаясь по кабинету, находим конверты с заданиями).

7. Путь по карте («Остров сокровищ», «Зарытый клад»: двигаемся по рисованной карте, можно использовать настольную игру, в конце – сюрприз).

8. Поле чудес (чтобы открыть букву или карточку с картинкой, нужно выполнить задание).

9. Стройплощадка (чтобы получить очередную деталь, нужно выполнить задание).

10. Проявляющаяся картинка («проявляется» после каждого выполненного задания).

11. Цирк: ребёнок помогает цирковым артистам: жонглёрам (ловит мяч с заданным звуком), попугаям (повторяет слова, звуки).

12. Весёлая школа (необычная школа, например, лесная, где ребёнок учится вместе с животными, или где сам является учителем).

13. Занятие-сказка (в ходе рассказывания сказки педагог просит ребёнка помочь героям: замесить с бабушкой тесто, пробежаться вместе с Колобком, перехитрить лису).

    В группе комбинированной направленности использование заданий, в которых с помощью развития мыслительных операций развивается речь ребёнка.

1. Загадки. Они развивают мышление, звуковой анализ и синтез, лексику, звукопроизношение. Детям предлагается отгадать загадку и ответить на вопросы к ней. Загадки бывают разных видов, и это может определять использование загадок в зависимости от учебной ситуации:

а) загадка, предваряющая тему,

б) простые загадки (по типу «Договори словечко»),

в) рифмованные загадки с типичными признаками

г) рифмованные загадки с нетипичными признаками,

д) загадки-сравнения, противопоставления (как, как; или .., а не, …, а не…),

е) метафорические загадки.

2. Игра «Узнай по описанию» (большая, красная, очень нужная, с длинной лестницей и шлангами – пожарная машина).

3. Игра «Кто больше назовёт?» (развитие лексики: предметной, глагольной и т. д.)

4. Игра «Закончи предложение» (отработка падежных форм, развитие лексики: «К остановке подъехал большой …. (автобус), собачка бежит за отъезжающим … (автобусом), мой папа работает водителем …., бабушка с внучкой подходят к стоящему на остановке ……

5. Ассоциации (развитие мыслительных операций сравнения, анализа; развитие лексики). Так, предлагаются картинки транспорта и животного мира, а ребёнку нужно выбрать транспорт и к нему кого-то похожего (например, вертолёт – стрекоза, машина – сова, трактор - верблюд) и объяснить

6. «Четвёртый лишний»: выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор.

7. «Общее и особенное» (развитие внимания, операции сравнения: выигрывает тот, кто назвал больше признаков и объяснил). Также можно выделить так называемые универсальные игры, которые могут подойти для развития многих сторон речи,

 например:

1. «Магазин»: развитие лексики, отработка слоговой структуры слова.

2. «Поезд», «Светофор»: развитие логических операций, например, звукового анализа (когда нужно разложить картинки в зависимости от места звука в слове) или слогового анализа (разложить картинки в зависимости от количества слогов в слове).

3. «Ошибки Незнайки»: развитие логики, расширение знаний об окружающем мире, развитие внимания.

4. «Волшебный мешочек»: развитие лексики, отработка звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры проблемных ситуаций в образовательной деятельности ( практические материалы)

Методическое объединениедля воспитателей образовательных учреждений ДСК и ДОУ             по проблеме «Технология деятельностного метода как...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Пример проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация -  это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной про...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей 5-6 лет в группе комбинированной направленности по теме "Зимующие птицы"

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей 5-6 лет в группе комбинированной направленности по теме «Зимующие птицы»Расширение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.Уточн...