Пример проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проблемная ситуация - это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной проблемы. Иными словами, проблемная ситуация — это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Развитию мыслительной деятельности у ребенка способствуют проблемные ситуации.
Проблемная ситуация — это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие. Педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил на занятии один или несколько детей, и включить их в активную поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnye_situatsii.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Мучкапского района
Проблемные ситуации
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Борисюк Виктория Вячеславовна
Тамбов, 2020 г.
Проблемная ситуация - это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной проблемы. Иными словами, проблемная ситуация — это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Развитию мыслительной деятельности у ребенка способствуют проблемные ситуации.
Проблемная ситуация — это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие. Педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил на занятии один или несколько детей, и включить их в активную поисковую деятельность.
Пример проблемных ситуаций:
Тема: «Объём» подготовительная группа Ситуация: Незнайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком. Цель: Развивать у детей логическое мышление. Область применения: Исследовательская деятельность
Тема: «Молоко» подготовительная группа Ситуация: Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока? Цель: Развивать воображение, логическое мышление. Область применения: НОД, познавательные вечера
Тема: «Муравьи- санитары леса» подготовительная группа Ситуация: В детский сад прилетела сорока с письмом от царя леса Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу? Цель: Уточнить представления детей о пользе муравьёв Область применения: НОД, экскурсии
Тема: «Условия роста растений» подготовительная группа Ситуация: Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше Цель: Активизировать познавательную деятельность в процессе решения проблемы Область применения: Исследовательская деятельность
Тема: «Свойства воздуха» Подготовительная группа Ситуация: Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Незнайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет Цель: Упорядочить знания детей о свойствах воздуха. Область применения: Исследовательская деятельность
Тема: «Свойства дерева» подготовительная группа Ситуация: Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться. Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать? Цель: Формировать свою точку зрения в процессе решения проблемы. Область применения: исследовательская деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.
Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...
«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»
Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности жизни у старших дошкольников...
«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»
Материалы для практического использовангия воспитателями дошкольных учреждений...
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций
Статья о том, как надо формировать знания у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций.Предложены игры и ситациии для детей , которые ...
Проблемные ситуации на занятиях по окружающему миру как средство развития исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность темы исследования. В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования....
Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...
«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций».
Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)