Конспект. Лексическая тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия
Лексическая тема: «Домашние животные».
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Все пальцы « скачут» по столу: По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки:
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Кошка» Кошка очень любит молоко, она лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения. Кошка молоко лакала, после ротик облизала (круговым движением языка облизать губы). Умылась кошка и пошла на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами). Кошку Мурку мы похвалим, бантик розовый подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Найди пару» (по 2 разных игрушки коровы, кошки, собаки, лошади, свиньи).
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Назвать домашних животных — киса, авка (собака), конь. Игра «Помоги детенышу найти свою маму». Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).
6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): сложить разрезную картинку домашнего животного.
7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Кто как голос подает?» В деревне живут разные домашние животные: лошадь ,собака, корова и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. (с игрушками) или компьютерная игра «Учимся говорить правильно. Скотный двор».
8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: по картинкам животных и их детенышей. Логопед: покажи, кто большой, а кто маленький.
9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: раскрашивание картинки «котенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Домашние животные».
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Все пальцы « скачут» по столу: По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки:
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Кошка» Кошка очень любит молоко, она лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения. Кошка молоко лакала, после ротик облизала (круговым движением языка облизать губы). Умылась кошка и пошла на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами). Кошку Мурку мы похвалим, бантик розовый подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Найди пару» (по 2 разных игрушки коровы, кошки, собаки, лошади, свиньи).
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Назвать домашних животных — киса, авка (собака), конь. Игра «Помоги детенышу найти свою маму». Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).
6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): сложить разрезную картинку домашнего животного.
7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Кто как голос подает?» В деревне живут разные домашние животные: лошадь ,собака, корова и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. (с игрушками) или компьютерная игра «Учимся говорить правильно. Скотный двор».
8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: по картинкам животных и их детенышей. Логопед: покажи, кто большой, а кто маленький.
9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: раскрашивание картинки «котенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.
Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительно...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему "Формирование звуковой культуры речи" (лексическая тема "Домашние животные")
Фронтальная логопедическая НОД в старшей группе.Лексическая тема "Домашние животные".Тема "Формирование звуковой культуры речи"...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
конспект. Тема: «Составление описательных рассказов по схеме» на лексическую тему «Домашние животные»
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»на лексическую тему «Домашние животные»...