Досуг для педагогов
материал (подготовительная группа)

Еремян Рузана Андрониковна

Досуг для воспитателей ДОУ в области физкультуры и оздоровительных упражнений нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг для педагогов20.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ.

Цели:

 Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2. Развить творческий потенциал педагогов.

3.Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.

Ход:

1   Деловая игра «Педагогический практикум по физическому развитию»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня хочу немножко с вами поиграть в КВН. Надеюсь мы с пользой проведем время. Возможно  каждый для себя что-то возьмет полезное. Для начала нужно разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана. Итак начнем.

Педагоги разбиваются на 2 команды. 

2 «Задачи физического воспитания»

 Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

3 «Закончить пословицы о здоровье»

 Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)

Чистота – (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Чисто жить – (здоровым быть).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). 

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

 В здоровом теле – (здоровый дух). 

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

4 «В мире мудрых мыслей»

 На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:*

 "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой*

 "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.*

"Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.*

"Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры)

5 Игра 1.«Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

 1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

 3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

 8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) суджок (массаж)

6 «Две пальчиковые игры от каждой команды»

Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

7 Игра 2. «Назови слово» Придумать и назвать слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда, ежевика, единство.

  1.  Блиц-опрос по программе: (отвечают капитаны от каждой команды)

- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание  в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

- Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

- Приведите пример народных игр («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

- Назовите спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

? 8 «Два варианта физ. минутки от каждой команды»

Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.

? 9 «Организовать и провести по одной подвижной игре»

 Задание командам: организовать и провести подвижную игру.

? 10 «Закаливание»

Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру.

11 «Педагогические ситуации»

 Прокомментируйте данный диалог.

1.Разговор двух мам:- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома. Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?* Права мама?

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

12 Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка»

 (обыгрывают ) Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни! Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для педагогов по профилактике детского дорожно-транспоттного травматизма "Правила дорожные всем нам знать положено"!

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется пут...

Спортивный досуг для педагогов и родителей воспитанников "Мы футбольная команда"

Конспект соревнований между командами родителей воспитанников ДОУ и педагогов ДОУ....

Спортивный досуг для педагогов "Сам себе спасатель"

Этот конспект предназначен для педагогических работников. Цель - приобщение педагогов к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни, получение заряда бодрости и энергии....

Музыкально-оздоровительный досуг для педагогов "Путешествие с Айболитом" (24.04.2022)

Оздоровительный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с участием детей, педагогов и родителей....

Положение о работе творческой группы по организации коллективных досугов для педагогов

Положение о работе творческой группы по организации коллективных досугов для педагогов...