Проект Студия "Тараторики"
материал по развитию речи

Людмила Николаевна Очередько

Проект Студия "Тараторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Тараторики"63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

Проект

Студия «Тараторики»

По теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

                                                                  Воспитатель: Очередько Л.Н.

2019 год

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный проект, август -апрель

Участники проекта: дети подготовительной  к школе группы,  родители, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития диалогической речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их  думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Поэтому мною была выбрана театрализованная деятельность, как эффективное средство совершенствования диалогической речи детей.

Проблема

У детей  недостаточно  развита диалогическая речь, словарный запас слов беден и однообразен. Речь невыразительная.

Гипотеза

Использование различных видов театрализованной деятельности сыграет позитивную положительную  роль  на развитие диалогической речи дошкольников, умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Цель проекта: Развитие диалогической речи  у детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

- Развитие диалогической речи детей;

- Развитие интонационной стороны речи;

- Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии;

-Закрепление умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный); совершенствовать навыки драматизации, умение распределять между собой роли.

- Использование в речи знакомых элементов сказки: присказка, зачин, концовка.

Задачи для педагогов:

- Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами,  декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой  деятельности и развитию диалогической речи дошкольников;

- Активизировать развитие речи детей через театрализованную деятельность.

-Способствовать созданию сотрудничества и   партнерских взаимоотношений с родителями.

Ожидаемый результат

  1. Пополнение в группе театрально-игрового уголка новыми атрибутами, настольными театрами.
  2. Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.
  3. Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, родителей для родителей и воспитанников младшей группы, постановка сказки «Колобок» (на новый лад).
  4. Фотовыставка, презентация проекта.

Направление реализации проекта:

- Совместная деятельность с детьми;

-Партнерские взаимоотношения с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

 - Определение темы проекта.

  - Формулировка цели и определение задач.

  - Подбор материалов по теме проекта. 

  - Пополнение  театрально-игрового уголка в группе разными видами театров, костюмами для ряженья.

2 этап. Основной

- Проведение бесед, занятий, театрализованных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, подвижных игр;

-  Чтение произведений из раздела « Русские народные сказки»;

- Систематизация информации;

-Изготовление настольного театра «Колобок», «Три поросенка»;

-Постановка сказок «Три поросенка», «Курочка Ряба», и др.

-Участие в  Фестивале семейных театров: показ сказки «Колобок».

- Изготовление атрибутов, декораций для постановки сказок; афиш и приглашений на театрализованное представление.

-Конструирование:  «Кто, кто в теремочке живет?»

-Показ сказки «Сказка о глупом мышонке» родителями.

- Просмотр театрализованных представлений артистами «Театр на Окраине» Г.Карасук.

3 этап Заключительный

Фотовыставка: участие детей и родителей в театрализованной деятельности.  Создание видеоролика «Развитие диалогической речи через театрализованную деятельность дошкольников « (отчет о проделанной работе).

План мероприятий  (2 этап)

Беседа на тему: «Что такое театр?»

Чтение художественной литературы: «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Игра- драматизация сказки « Теремок» с использованием настольного театра.

Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг», «Трубочка», « Лягушки улыбаются», Грибок» др.

Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки», «Кто дольше сможет подуть на листики? », «Эхо», «Звуки вокруг нас» и др.

Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Игра-импровизация «Лягушка скачет к теремку», « Как лиса крадется», Мышка бежит» др.

Распределение ролей, разучивание диалогов к сказке.

Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

Репетиция сказок

Проговаривание чистоговорок, скороговорок с разной интонацией.

Заключение

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...