ООД "Мы- Фиксики!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Подгрупповое музыкальное занятие в подготовительной группе.
Занятие направленно на формирование познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с музыкальным инструментом - баян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_fiksiki_ood.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
ГО «Поселок Агинское»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Мы - Фиксики!»
для детей подготовительной к школе группы
Музыкальный руководитель:
Рабжуева Соелма Чимитовна
2019г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыка»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы
Форма совместной деятельности: ООД
Форма организации: подгрупповая
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с музыкальным инструментом- баян.
формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления
Обучающие задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей о музыкальном инструменте баян, гармонь
- познакомить со строением инструмента,
- дать представление о профессии «изготовитель музыкальных инструментов» Развивающие задачи:
- развивать творческую, исследовательскую инициативу в процессе музыкальной деятельности
- развивать координацию движений во время флэшмоба
- развивать вокальные навыки
- развивать музыкальный слух, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной творческой, исследовательской деятельности;
- поощрять стремление воспитанников к творческой, исследовательской деятельности.
Средства:
Технические: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи
Раздаточный материал: ободки «Фиксики», материал для изготовления шумовых инструментов (бутылочки из-под йогурта, наполнитель: макароны, рис, горох, манка, перловка)
Наглядный материал: изображения изготовителей музыкальных инструментов
Литературный ряд: загадка про Фиксиков
Мультимедийная презентация к занятию.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в зал под бодрую музыку в исполнении баяна или гармони.
- Основная часть.
Муз. Рук.:
- Здравствуйте, ребята! Для начала я предлагаю поприветствовать друг друга и наших гостей.
Песенное упражнение «Здравствуйте».
Муз. Рук.:
- Сегодня у нас необычное занятие, а знаете почему? (Ответы детей)
- Как мне известно, все дети любят отгадывать загадки, а вы любите?
Дети:
- Да!
Муз. Рук.:
- Ну тогда слушайте внимательно:
Человечки очень скоро
Изучают все приборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
И нет места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
- Молодцы! Угадали! Вам нравятся Фиксики? (Ответы детей).
-Тогда я предлагаю вам превратиться в Фиксиков! А для этого каждый выберет себе ободок с тем Фиксиком, кем бы он хотел быть сегодня.
- А чтобы стать совсем настоящими Фиксиками, нужно исполнить танец.
Танец – флэшмоб «Помогатор».
Муз. Рук.:
- Что ж, теперь вы настоящие Фиксики! Готовы ли вы, Фиксики, к исследованию?
Дети:
- Да!
Муз. Рук.:
- А чем же занимаются Фиксики? Что они делают?
Ответы детей
Муз. Рук.:
- Как известно, Фиксики исследовали разные предметы, вы знаете какие?
(Если дети затрудняются, показывает изображения разных предметов: утюг, зонтик, тренажёр, унитаз, телевизор, инструменты)
Муз. Рук.:
- Отлично! А сегодня мы узнаем, что спрятано внутри баяна, из чего оно состоит и как работает!
- Как вы думаете, что там может быть?
-Давайте разбираться!
Музыкальный руководитель открывает крышку с левого корпуса и показывает детям.
- Что вы видите?
Ответы детей.
- Баян состоит из трёх частей: Правый полукорпус, левый полукорпус и меха.
А как рождается звук? Между правым и левым полукорпусом находятся складочки - мех, в которые накачивается воздух. На каждой части гармошки расположены кнопки. Гармонист нажимает на кнопочки и под напором воздуха из мехов звучат и металлические пластиночки-язычки в баяне, аккордеоне.
- Можете поиграть, послушать и посмотреть.
Муз. Рук.:
- Сегодня к нам пришел еще один гость.
-Познакомьтесь пожалуйста. Студент 3 курса Агинского педагогического колледжа Кузнецов Александр Сергеевич. (представляет гостя)
- Александр Сергеевич учится игре на баяне и сегодня он специально пришел, чтобы вы могли вживую услышать звучание баяна.
Слушание «Турецкий марш» Рондо.
Беседа о прослушанном произведении.
Муз. Рук.:
- Как вы думаете, кто может сделать музыкальный инструмент?
- Эта профессия называется «изготовитель музыкальных инструментов»
На слайде фотографии процесса изготовления инструмента.
Муз. Рук.:
- Хотите сами сделать музыкально – шумовые инструменты и поиграть на них?
Дети:
- Да!
Процесс изготовления шумовых инструментов. Во время работы можно рассказать интересные факты о баяне.
Муз. Рук.:
- Ну что ж вот и готовы наши инструменты. Давайте попробуем на них сыграть?
Русская народная мелодия «Светит месяц»
Муз. Рук.:
- Молодцы! Вам понравилось как звучали ваши инструменты? Вы теперь сами можете изготовить инструменты и играть на них!
- А сейчас , ребята, я предлагаю подарить веселую песню про осень!
Песня «Красавица Осень»
- Рефлексия
Муз. Рук.:
- Ребята, вам интересно было узнать о том, что спрятано внутри баяна, из чего состоит этот инструмент и как работает?
Ответы детей.
- Ребята, эти инструменты, сделанные вашими руками, вы можете забрать к себе в группу, в музыкальный уголок. А также вы можете вместе с ребятами из вашей группы, изготовить другие инструменты, как вы думаете, из чего?
Ответы детей.
- На этом наше занятие закончено, давайте с вами попрощаемся.
Вместе с детьми пропевает «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"
Совместная деятельность «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...
"Приключение с Фиксиком"
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....
"Фиксики в стране времени"
Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Поможем Фиксикам
Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Фиксикам» предназначена для знакомства детей с играми Воскобовича....
Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
Играем и развиваемся!...
«Лаборатория Фиксиков»
Кружковая деятельность....