Методическая разработка "Использование конструктора LEGO в музыкальной деятельности дошкольников"
методическая разработка
Практика внедрения в детском саду конструктора LEGO показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников.
При использовании конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх музыкальная деятельность становится не только занимательной для ребёнка, но и способствует его разностороннему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_konstr._lego_v_muz._deyat._doshk.pptx | 1.28 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Практика внедрения в детском саду конструктора LEGO показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников. При использовании конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх музыкальная деятельность становится не только занимательной для ребёнка, но и способствует его разностороннему развитию.
Цель: Задачи: ф ормировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме с использованием конструктора LEGO . - развивать музыкальные способности детей: звуковысотный , ритмический, тембровый, динамический слух; - побуждать к музыкально-дидактической игре через конструирование.
При подборе музыкально-дидактических игр, в которых можно использовать конструктор LEGO , учитывается возраст детей.
Дети младшего и среднего дошкольного возраста могут соотнести цвет и размер кирпичиков с характером музыки или высотой звуков. В игре «Птички и птенчики» когда поёт мама птичка, детям предлагается показать большой кирпичик, если запоют детки птенчики – маленький. В игре «Тихо-громко», используется тот же принцип соотнесения размера с характером звучания музыки. В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» дети показывают жёлтые кирпичики, если музыка весёлая и синие – если грустная музыка.
В средней группе игры усложняются. В игре «Птица и птенчики» используется металлофон. Во в ремя звучания звуков дети выкладывают дорожку из больших и маленьких кирпичиков, в соответствии с высотой звука. В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки.
В старшем дошкольном возрасте LEGO -конструктор используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. В игре «Музыкальная лесенка» дети строят лесенку из 3-х ступеней и передвигают LEGO -человечка вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение педагога: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 5 и до 7: «Вот иду я вверх – вот спускаюсь вниз». Когда дошкольники усвоят этот приём, они исполняют попевку самостоятельно. В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Или по готовому образцу выкладывают ритмический рисунок и з конструктора LEGO , а затем прохлопывают его и угадывают знакомую попевку или песню .
Угадайте песню по рисунку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников
«Логоритмические занятия в детском саду» (для всех возрастных групп), являются наиболее оптимальным вариантом для реализации коррекционных задач. Предложенная в этих методических пособиях тематическая...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП"
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»Бороданенко Наталья АлександровнаВоспитательМБДОУ детский сад № 257 городского округа СамараЦель:Создание...
«Использование конструктора LEGO в музыкальной деятельности детей»
Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами д...
«Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»
Цель:Создание условий повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по познавательному ...
Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности в ДОУ
В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...
Применение конструктора LEGO в образовательной деятельности
Лего - конструирование является оптимальным средством для познавательного развития дошкольников и обеспечивает интеграцию всех видов деятельности....
Консультация «Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх»
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Палитра...