«Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»
консультация (средняя группа)

Е.В. Пучкова

Цель:

Создание условий повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по познавательному развитию дошкольников посредством конструктора LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

МЕТРОВАГОНМАШ»

ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «Алёнушка»

Конспект мастер – класса для воспитателей:

«Использование конструктора LEGO

в образовательной деятельности по ФЭМП»

Провела:

Воспитатель: Пучкова Е.В.

г. Мытищи

2018 г.

Цель:

Создание условий повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных организаций в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по познавательному развитию дошкольников посредством конструктора LEGO.

Задачи:

  1. Познакомить с методическим обеспечением, способами, приемами работы по ФЭМП посредством использования возможностей конструктора LEGO.
  2. Познакомить с вариантами организации развивающих игр.
  3. Формировать умение использовать интегрированный подход при организации образовательной деятельности воспитанников.
  4. Представить опыт педагогической деятельности по оптимальному сочетанию индивидуальной и совместной деятельности детей средствами развивающих игр и упражнений.

Оборудование:

  • Конструкторы LEGO разного формата;
  • Пластины LEGO по количеству участников (платы);

Наглядный материал (Схемы, книги). 

Литература:

  1. Венгер Л. А. Путь к развитию творчества.// Дошкольное воспитание. – 2008 № 11. с. 32-38.
  2. Елжова Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения. / Н.В.Елжова. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  3. Ерофеева Е.М. Конструирование для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ авт.-сост. И.В.Анянова, С.М.Андреева, Л.И.Миназова; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. – Нижний Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ. – Нижний Тагил, 2015.
  6. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Ход мастер-класса:

Добрый день, коллеги! Вхождение ребенка в мир математики начинается с дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Формирование базовых знаний, умений и навыков должно сочетаться с деятельностью практической, связанной с развитием у ребенка познавательных процессов. Малышу легче усваивать материал, когда ему интересно.

Так как же вызвать познавательный интерес, сформировать его как в образовательной, так и свободной игровой деятельности дошкольника? Где же найти такой универсальный познавательный и в то же время содержательный игровой материал?

В практике работы с дошкольниками столкнулась с тем, что познавательные способности воспитанников слабо развиты, поэтому в работе с детьми делаю упор на развитие математических способностей дошкольников посредством LEGO конструирования.

Огромный потенциал скрыт в кирпичиках LEGO, наполненных математическим содержанием. Более того, конструктор является незаменимым материалом для организации образовательной деятельности в ДОО.

LEGO является подходящим материалом для целей математического развития, будучи ярким и образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач и трёхмерные модели реального мира.

LEGO-технологии строятся на интегрированных принципах, объединяют в себе элементы игры и экспериментирования.

Конструирование развивает пространственное, образное и логическое мышление, способности к моделированию, внимание, память, мелкую моторику.

В ходе работы с LEGO конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Повышается мотивация к обучению.

Практическая часть

Предлагаю и вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир LEGO и на практике увидеть новые возможности, как мы можем работать с ним.

(Предложить участникам по небольшому одинаковому набору конструктора LEGO).

Разминка «Цветочная полянка».

Начнём с небольшой разминки. Для этого я прошу Вас разбиться на пары.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, что детали LEGO отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д.

Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть пластины – они называются платы LEGO.

Итак, чтобы ваш партнёр по команде понял Вас, и понял, какую именно деталь LEGO Вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, размер и форму детали.

Договоритесь между собой, кто будет конструктором, а кто – исполнителем!

Конструктор задумывает расположение деталей по пластине и отдает словесную инструкцию. Исполнитель выполняет заданный алгоритм.

Если исполнитель ошибается, конструктор «исправляет» неточности, только отдав четкую команду, какую деталь нужно заменить или исправить ее положение на пластине.

Участники выполняют задание.

Задание «Выложи модель календаря».

Необходимо разделиться на группы по 4 участника.

Цель задания: Создать модель календаря, обозначая последовательность времен года и месяцев, с помощью деталей конструктора LEGO.

Для выполнения этого задания участникам необходимо договориться, как будет расположен календарь, какими деталями будут обозначены каждый месяц или время года.

Участники выполняют задание.

Также аналогичное задание можно дать по выкладыванию модели часов.

Задание «Выложи объемную модель цифры 1».

Участники выполняют задание в подгруппах из 5 - 6 человек.

Рефлексия:

  • Трудно или легко вам было работать в паре, подгруппами?
  • В чём возникли трудности?
  • Ваше мнение, что даёт детям данный опыт работы?
  • Продолжите фразу: «После сегодняшней встречи, я…»

Таким образом, конструктор LEGO может быть счетным материалом, поможет на практике освоить пространственное расположение, обеспечит ориентировку во времени, познакомит с геометрическими формами.

Чтобы ребёнок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учёбе, к знаниям, помочь ребёнку поверить в себя, в свои способности. При использовании на занятиях математикой LEGO – конструктор дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к эмоционально вовлечены в занятие.

Таким образом, конструктор LEGO помогает учиться, играя и развиваться в игре.

Буду рада, если данные игры и упражнения пригодятся Вам в дальнейшей работе!

Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП"

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Использование конструктора LEGO в образовательной деятельности по ФЭМП»Бороданенко Наталья АлександровнаВоспитательМБДОУ детский сад № 257 городского округа СамараЦель:Создание...

Статья "Использование лего-конструктора в образовательной деятельности"

Эффективность процесса речевого развития дошкольников, повышается путем использования ЛЕГО-технологии во всех видах деятельности и в повседневной жизни дошкольников....

Использование перфокарт в образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

В ходе работы я стала активно использовать перфокарты. Данное дидактическое пособие учитывает современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивиду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...