Познавательное развитие Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь к произведениям народного творчества.
Материал: глиняные Дымковские, картина с изображением деревни "Дымково", альбом с картинками, книга "Дымка" Владимира Крупина.
Ход занятия.
На подносе вношу глиняные Дымковские игрушки.
-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.
-Это Дымковские игрушки.
-А называются они так, потому что делали их в деревне с красивым названием "Дымково" (рассматриваем картину с нарисованной деревней.)
-Долгими зимними вечерами мастера лепили игрушки из глины, обжигали в печи, потом красили игрушки.
-Любили лепить животных, а когда лепили придумывали сказки, рассказывали детям и внукам.
-Лепят петуха и приговаривают.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес, через реку
Прокричи: ку-ка-ре-ку!
Лепили мастера и коней-скакунов.
Конь бежит. Вся земля дрожит
В поле травушка-муравушка
ничком лежит.
-Конь вороной издалека ты бежал?
-На травяных берегах Вятки-реки меня пасли. (показ игрушки.)
-А вот и конь двухголовец (показ).
-И баран- Золотые рога.
-Любили мастера сказку о нем рассказывать.
Сказка.
-Жил-был баран Золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках- красных, синих, желтых, белых, черных. Гулял баран по полям и лесам, горам и лугам. Никого баран Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей- умная голова.
Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит : "Пора бы и ужинать, да волки то все какие то худые. А волчий круг все уже. Баран и говорит: -Ошибся я, есть и жирные головы." А волки все ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес: -Жирную пару волков на ужин выбрал. Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног на утек.
-Но передавали мастера и образ людей. Лепили нянек, барынь, изящных водоносок (показ картинок)
По улице мостовой
Шла девица за водой 2р
За холодной, ключевой.
-Давайте, ребята, посмотрим какими узорами украшены игрушки. (ответы детей.)
-Правильно: кружочками, линиями, колечками.
-Какого цвета? (ответы детей.)
-Ребята, понравились вам игрушки?
-Как они называются? (ответы)
-Сегодня игрушки прощаются с вами, но они еще придут к нам в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой"
Программное содержание:
Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь к произведениям народного творчества.
Материал: глиняные Дымковские, картина с изображением деревни "Дымково", альбом с картинками, книга "Дымка" Владимира Крупина.
Ход занятия.
На подносе вношу глиняные Дымковские игрушки.
-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.
-Это Дымковские игрушки.
-А называются они так, потому что делали их в деревне с красивым названием "Дымково" (рассматриваем картину с нарисованной деревней.)
-Долгими зимними вечерами мастера лепили игрушки из глины, обжигали в печи, потом красили игрушки.
-Любили лепить животных, а когда лепили придумывали сказки, рассказывали детям и внукам.
-Лепят петуха и приговаривают.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес, через реку
Прокричи: ку-ка-ре-ку!
Лепили мастера и коней-скакунов.
Конь бежит. Вся земля дрожит
В поле травушка-муравушка
ничком лежит.
-Конь вороной издалека ты бежал?
-На травяных берегах Вятки-реки меня пасли. (показ игрушки.)
-А вот и конь двухголовец (показ).
-И баран- Золотые рога.
-Любили мастера сказку о нем рассказывать.
Сказка.
-Жил-был баран Золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках- красных, синих, желтых, белых, черных. Гулял баран по полям и лесам, горам и лугам. Никого баран Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей- умная голова.
Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит : "Пора бы и ужинать, да волки то все какие то худые. А волчий круг все уже. Баран и говорит: -Ошибся я, есть и жирные головы." А волки все ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес: -Жирную пару волков на ужин выбрал. Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног на утек.
-Но передавали мастера и образ людей. Лепили нянек, барынь, изящных водоносок (показ картинок)
По улице мостовой
Шла девица за водой 2р
За холодной, ключевой.
-Давайте, ребята, посмотрим какими узорами украшены игрушки. (ответы детей.)
-Правильно: кружочками, линиями, колечками.
-Какого цвета? (ответы детей.)
-Ребята, понравились вам игрушки?
-Как они называются? (ответы)
-Сегодня игрушки прощаются с вами, но они еще придут к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)
ВИД ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Теоретически и экспериментально обосновать...
Познавательно- исследовательский проект «Любимые игрушки Смешариков»
В реализации данного проекта участвуют несколько воспитателей: ведущий проекта один – воспитатель по интеллектуальному развитию, проводящий три основных занятия (смотрите ниже) в компьютерном кл...
Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...
Познавательный проект «Моя любимая игрушка»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Игрушки для малышей"
Развитие творчества детей на материале сказки "Заюшкина избушка"...
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Зачем нужны игрушки?»
Данное занятие дает возможность детям думать, рассуждать, делать умозаключения...