Симметричное рисование
статья

Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе. На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simmetrichnoe_risovanie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Симметричное рисование

Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе. На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.

Левое и правое полушария должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Многие родители начинают форсировать события, обучая ребенка, еще не достигшего 5,5 лет письму, чтению, иностранному языку и т. д. Из-за этого левое полушарие развивается намного интенсивнее правого, которое отвечает за:

-интуицию,

-пространственную координацию,

-воображение,

-восприятие невербальной информации,

-а также параллельную обработку большого объема разнообразной информации.

Эти компетенции также являются ключевыми для успешного обучения в школе наряду с навыками чтения, письма, счета, владением иностранным языком.

Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, ведь движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Наилучшие результаты дает симметричное рисование двумя руками одновременно.

Симметричное рисование способствует:

  •  Развитию всех видов речи (устной и письменной)
  •  Развитию зрительного внимания
  •  Развитию различных видов памяти
  •  Развитию наглядно-образного и словесно-логического мышления
  •  Развитию мелкой моторики обеих рук и пальцев
  •  Умению пользоваться письменными принадлежностями
  •  Умению ориентироваться на листе бумаг
  •  Умению различать и использовать цвет и оттенки цвета
  •  Развитию изобразительных навыков (изображение предметов разной формы, разные виды штриховки, различные способы закрашивания, составление узоров, изучение цветовой гаммы, сюжетное дорисовывание с использованием законов перспективы и т.д.)
  •  Развитию элементарных математических представлений (сравнение величин; счет, узнавание и называние геометрических форм частей предметов; цвет, форма, величина, сравнение; понятия один - много; больше -меньше; чувство времени и т.д.) 

На что необходимо обратить внимание!

  •  Приобретаем два одинаковых набора цветных карандашей. Рисуем двумя карандашами одинакового цвета (это позволяет обеспечить определённый нажим карандаша на лист бумаги, обеспечивая определённую нагрузку на мышцы пальчиков руки). Возможно, использовать карандаши и разных цветов. Это зависит от той творческой задачи, которую «реализует» ребенок в соавторстве с взрослым.
  •  Проводим занятия лучше всего ежедневно по 5-8 минут в день.
  •  Организуем работу только по желанию ребенка и в положительном эмоциональном спектре.
  •  Выполняем рисунки, одновременно двумя руками. Начинаем снизу вверх. Неспешно, стараясь, не отрывать карандаши от поверхности листа. Важно ребенку объяснить, что его рисунки будут получаться просто необыкновенные, сказочными, если он будет во время рисования рассказывать о том предмете, который изображает.
  •  Формулируем все задания, для малышей в адресно-направленной форме, начинаем с личного местоимения «Я». Ребенок говорит: «Я беру по одному карандашу разного цвета в каждую руку, Я обведу рисунок по контору, а затем его заштрихую». Такая форма обращения создают мощную психологическую мотивацию, формирует уверенность в себе. Задания в повелительной форме, например: «Обведи..., заштрихуй, раскрась...» исключаем!

 Будут организованы занятия трех видов:

 I вид занятий: Обводим заданный предмет по контуру, обеспечивая речевую деятельность одновременно с рисованием.

 II вид занятий: Работаем с изображением, у которого с левой стороны симметричной линии отсутствует изображение предмета - и его надо будет дорисовывать левой рукой, а с правой стороны изображение присутствует и его надо будет по контуру обводить. Действия дорисовки и обводки необходимо выполнять двумя руками одновременно, с параллельной речевой деятельностью.

 III вид занятий: Работаем с изображением, у которого с правой стороны симметричной линии отсутствует изображение предмета - и его надо будет дорисовывать правой рукой, а с левой стороны изображение присутствует и его надо будет по контуру обводить. Действия дорисовки и обводки необходимо выполнять двумя руками одновременно, с параллельной речевой деятельностью. о

Впоследствии, можем возвращаться к этим обведенным рисункам предлагаем ребёнку и раскрашивать контурные изображения предметов разными способами, заштриховывать, дорисовывать. Не ограничиваем творчество детей. Они смело обводят, закрашивают, заштриховывают, дорисовывают.

 Хвалим ребенка за малейшие его достижения. И не просто хвалим, а восхищаемся его уникальностью. Вместе с ним рассматриваем и сравниваем выполненную работу с предыдущими, ранее выполненными заданиями. Необходимо обратить внимание малыша на его даже самые малые положительные успехи.

  1. http://masterkosta.com/publ/levoe_i_pravoe_polusharie_mozga_testiruem_i_razvivaem/1-1-0-22
  2. https://bestlavka.ru/sinxronizaciya-polusharij-golovnogo-mozga-uprazhneniya-i-praktiki-aktivacii/
  3. https://www.e1.ru/articles/kid/page_13/003/408/article_3408.html
  4. https://vsepromozg.ru/razvitie/razvitie-golovnogo-mozga
  5. https://vsepromozg.ru/razvitie/kak-razvit-pravoe-polusharie-mozga
  6. https://edaenergy.ru/razvivat-pravoe-polusharie-mozga/
  7. Иванковская С.А. Рисование двумя руками одновременно.
  8. Гоч В.П., Черноокий М.С., Китаев А. А. Дуэты для двух рук и двух полушарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ СИММЕТРИЧНАЯ"БАШМАК В ЛУЖЕ"

ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАЕЬ ДВОЙНЫЕ СИЛУЭТЫ ПАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ(САПОЖКИ,ТУФЛИ...) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И РАЗНООБРАЗИТЬ АППЛИКАТИВНУЮ ТЕХНИКУ(ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ БУМАГИ,СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ). УЧИ...

АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать вариант...

МЕТОДИКА Ткачевой М.В. "Симметричное рисование"

Методика направлены на развитие у детей с ТНР межполушарного взаимодействия, активизацию речевых центров коры головного мозга через пальцевую  моторику посредством симметричного рисования....

Симметричное рисование

Часто симметрия используется в изобразительном искусстве и архитектуре. Этот прием добавляет в произведение гармоничность и сюжет...

Конспект НОД по симметричному рисованию «Волшебство на грядке» для детей старшей группы

Конспект НОД по симметричному рисованию «Волшебство на грядке» для детей старшей группы.Тема: дорисовывание симметричной половины изображения....

Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка.

Рисовать, а тем более симметрично, полезно и интересно и для детей и для взрослых. Такие тренировки для мозга равноценны зарядке для мышц. ...

Обобщение опыта "Симметричное рисование двумя руками"

Обобщение опыта "Симметричное рисование двумя руками"...