«Развитие Self-менеджмента у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Зырянова Анастасия Викторовна

«Развитие Self-менеджмента у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyryanova_a.v_3d_ruchka.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие Self-менеджмента у детей дошкольного возраста»

Зырянова Анастасия Викторовна воспитатель

«Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».

Ален Маккензи

Работая воспитателем в детском саду общаясь с родителями своих воспитанников пришла к выводу, что большинство родителей хотят видеть своих детей самостоятельными, успешными в жизни, чтобы все их мечты сбывались, цели и планы осуществлялись. Изучение данной потребности поставила для себя вопрос какие же есть критерии или составляющие успеха? Поиск методической литературы и её изучения привел меня к составлению списка качеств личности которые на мой взгляд приведут к успеху.

  1. Умение сделать выбор (определиться, чего ты хочешь);
  2. Определить конечную цель (собственное видение успеха);
  3. Разбить большую цель на несколько маленьких (искусство маленьких шагов);
  4. Двигаться к цели и верить, что успех придет!
  5.  Не падать духом при неудачах;

6. Довести дело до конца.

Как же развить эти качества у детей дошкольного возраста? С данной проблемой я приняла участие в реализации под проекта Soft Skills навыки XXI века.

Что такое Soft Skills?

Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется в решение разных проблем: бытовых, рабочих, межличностных. База этой группы навыков формируется еще в раннем детстве и развивается в течение всей жизни. Но прогресс в зрелом возрасте будет более медленным и сложным, чем в школьный и дошкольный период. Поэтому особенно важно выстроить прочный фундамент для soft skills у ребенка.

Одним из навыков Soft Skills является Self- менеджмент- стрессоустойчивость, планирование, инициативность, соблюдение сроков, нацеленность на результат, управление временем. Как раз таки данный навык поможет мне сформировать у детей те качества который определил мой список.

Как же узнать развит ли данный навык у ребенка?

Предложите ребенку выполнить какую-либо задачу, понаблюдайте: может ли он долго фокусироваться на выполнении задачи?

Попросите его полностью раскрасить какую-то объемную картинку, собрать модель (самолета, машины, катапульты), наблюдаем доводит ли он дело до конца?

Работая по теме: «Творческая мастерская в детском саду и дома», я для себя поняла, что именно эта форма работы с детьми позволит мне сформировать навыки Self-менеджмента, по средствам навыков технического творчества с 3-D ручкой. Мною была адаптирована программа «Три D ручка» Автор: Чаплыгина Екатерина Юрьевна.

Для данной программы были созданы условия: приобретены 3-D ручки -8 штук, виды пластика (ABS и PLA). Инструменты, приспособления, материалы, используемые в работе. Разработан практический материал занятий, которые проходят во второй половине дня два раза в неделю как и рекомендовано в программе. Когда условия были созданы, первым занятием по работе с 3-D ручкой стало знакомство и соблюдение правил техники безопасности с 3-D ручкой как и рекомендовано в программе. Далее перешли к выполнению простейших плоскостных работ. И так нарабатывая навыки от простого к сложному на сегодняшний день дети занимающиеся в «Творческой мастерской» умеют выполнять объемные работы.

Вывод: в процессе работы «Творческой мастерской» в направлении использования 3-D ручки у детей наиболее ярко выражены такие качества как- стрессоустойчивость, планирование, инициативность, соблюдение сроков, нацеленность на результат, управление временем. Такие дети обладают навыками технического творчества, закладываются азы будущих инженеров. Помимо этого детям непрерывно приходится заниматься анализом, сравнением. При этом обеспечивается одновременное развитие ряда важнейших интеллектуальных качеств ребенка: внимания, памяти, различных видов мышления, речи, наблюдательности.

                

Приложение

 Конспект занятия образовательной деятельности с использованием технологий 3D ручки

Сегодня я хочу вам предложить конспект одного из занятий в «Творческой мастерской» по работе с 3-D ручкой.

Тема: «Брелок своими руками»

Цель: изготовить брелок для ключей с помощью 3Д ручки.

 Образовательные:  

- учить модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием моделирования с помощью 3 Д ручки;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость во время моделирования.

Оборудование:

- 3 д ручки, цветные пластиковые шнуры к ней.

-  бумага А4, трафареты.

Ход занятия

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационно- мотивационный.

Предлагает проблемную ситуацию потерялись ключи от квартиры что же делать? Как найти пути решения?

Примерные ответы

Основной

А что нужно сделать, чтобы не потерять ключи? 

А для чего они нужны?

Воспитатель: А у ваших родителей есть брелочки? 

 А где их делают? 

А давайте сделаем брелок! Все согласны? 

Ну тогда присаживайтесь на свои места и давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с этой ручкой.

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки

Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой: 

1.Включаем нашу ручку в сеть.

2.Нажимаем кнопку кнопка подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.

3.Вставляем пластик в специальный разъем, расположенный в задней части ручки. Главное не применять чрезмерных усилий

4.Нажимаем кнопку подачи пластика и ждем пока пластик начнет выходить из носика ручки.

Воспитатель: А теперь возьмите трафареты и приступаем к рисованию.

Примерные ответы детей

Можно сделать брелоки.

Примерные ответы детей

Примерные ответы детей

Их можно сделать самим с помощью 3D ручки

Примерные ответы детей

Самостоятельная работа детей. 

Заключительный

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно и разомнемся.

Физминутка.

Потрудились?

Отдохнем:

Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, в перед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, ровно встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

И улыбки подарили.

Анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, вот здорово теперь у каждого из нас будет брелок и я точно больше свои ключи не потеряю. Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу!

Выполнение физминутки

Дети рассматривают работы друг у друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...