Проект в первой младшей группе «Водичка, Водичка!»
проект (младшая группа)
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 56
Познавательно-творческий проект
в первой младшей группе
«Водичка, Водичка!»
Подготовила
Воспитатель: Васильева А.В.
2023
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Водичка-водичка»
Автор проекта: воспитатель Васильева А.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
1. По составу участников: коллективный.
2.По продолжительности: среднесрочный.
Сроки реализации: С 21 октября по 15 ноября 2023 г.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Проблема:
Недостаток знаний у детей о воде.
Гипотеза
Предполагается, что игры с водой – это стремление к познанию её свойств, это делает игру особенно интересной для детей младшего возраста.
Цели проекта:
- Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;
- Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.
- Воспитывать самостоятельность.
Формы организации:
- Занятия;
- Беседы;
- Наблюдения;
- Эксперименты;
- Фотоматериалы.
Виды деятельности по теме проекта
- коммуникативная;
- художественно – творческая;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- трудовая.
Сотрудничество с семьёй:
-консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;
-папка-передвижка «Игры с водой»;
- привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;
- обогащение активного словаря воспитанников;
- формирование навыков элементарных исследовательских умений;
- родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Итоговый продукт:
1. Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;
2. Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»;
3. Картотека игр с водой;
4. Детские работы
Риски:
- отсутствие у детей интереса к проекту,
- недостаточное количество демонстрационого материала
Пути их преодоления
- Заинтересовать детей через различные виды игровой деятельности,
- Приобрести необходимый материал с помощью родителей
Этапы реализации
1 этап – подготовительный
- подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;
- подбор методической литературы;
- разработка конспектов занятий, бесед;
- подбор литературы: стихи и потешки о воде, сказка «Как люди речку обидели»
- подбор игр с водой
2 этап – основной
Неделя, месяц | Образовательная деятельность с детьми по познавательному и речевому развитию | Совместная деятельность с детьми. | Самостоятельная деятельность детей + работа с родителями. |
1-я неделя (октябрь) | Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?» Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…» ПР Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки» Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» ХЭР Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» | СКР Пальчиковая игра «Рыбки» ФР Игровое упр. «Проползи по мостику» Д/игра «Посади рыбок в аквариум» Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри» | с/р игра «Мы капитаны» Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают» , «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море» с/игра «Купание куклы» |
2-я неделя (ноябрь) | Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?» Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка» ПР Опыт «У воды нет запаха и вкуса»; «Прозрачность воды» Чтение «Девочка чумазая» А. Барто ХЭР Рисование «Дождик, дождик, веселей!» | Пальчиковая игра «Кораблики» Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк» П/игра «Солнышко и дождик» Д/игра «Стиральные машины» ХЭР Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю.Энтина | Игра-забава «Весёлые кораблики» с/игра «Приготовим обед для куклы» Информация для родителей « |
3-я неделя (декабрь) | Беседа «Вода нужна всем» ПР Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая» СКР «Кукла Катя испачкалась» ХЭР Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки» | Д/игра «Что как плавает» ХЭР Слушание муз.пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик» Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки» | с/игра «Постираем бельё для куклы» Игра-забава «Поймай рыбку» |
3 этап – заключительный
Итоговый этап, на котором были отслежены результаты реализации данного проекта:
1. Сформирован устойчивый интерес детей к воде.
2. Дети получили знания о свойствах воды, о её значении для всего живого.
Результат проекта
Реализация проекта «Водичка, водичка!.. » помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде.
Список литературы
- В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозайка-Синтез, 2011-75с.
- В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.
- В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.
- О.Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
- Интернет - ресурсы
- Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» М., Сфера, 2019-96с.
- М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М., Сфера, 2019-96с.
- А. Хюндлингс, А.Б. Казанцева «Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» 2015-288с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Милана Монгуш Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Муниципальное б...
Педагогический проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Педагогический проект в первой младшей группе«Водичка, водичка…»...
Проект в первой младшей группе"Водичка , водичка..."
Учить детей бережно относится к воде.Дать представления ,какую роль имеет вода в жизни человека.Привести примеры ,что вода бывает разной(твёрдой,тёплой,холодной)....
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»...
Проект в первой младшей группе "Водичка -водичка"
Методическая разработка...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...