Конспект занятия "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les_sr._gr.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 168»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием здоровьесберегающих технологий
"Путешествие в весенний лес".
(средняя группа)
Подготовили
Воспитатели: Сысоева О.А.
Толкачёва И.М.
Воронеж 2019г.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием здоровьсберегающих технологий для детей средней группы.
"Путешествие в весенний лес"
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе весной, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, выделять признаки весны, уточнять и закреплять интерес к жизни животных в лесу.
2. Обобщить и активизировать словарь по теме «Весна» ( весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое, перелетные, зимующие, дикие.)
3. Формировать грамматический строй речи (единственное число и их уменьшительно - ласкательная форма).
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность .
3. Развивать внимание, память, речь детей.
5. Развивать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
2. Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе жизни и повадках диких животных; рассматривание иллюстраций ( картинок животных, природы в разные времена года); чтение рассказов о лесных животных (М.Пришвин, Н.Н Авдеева, Н.Г. Степанова "Кто живет в лесу»).
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Вот подснежники проснулись», подвижная игра « Перелетные и зимующие птицы», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», самомассаж « Солнышко ясное», гимнастика для глаз
«Лучик вверх, лучик вниз», дыхательная гимнастика «Аромат цветов», игра с массажным мячиком.
Наглядный: показ презентации.
Словесный: подбор прилагательных к существительным, образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, повторение правил поведения в лесу, беседа об изменениях в природе весной.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная установка, массажные коврики, аудио запись «Звуки весеннего леса», «Пение птиц», картинки с изображением перелетных, зимующих птиц, массажный мячик.
Раздаточный: картинки зимующих и перелетных птиц, сувенир в виде значка для группы.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Повторяйте вместе со мной.
Воспитатель и дети:
Здравствуй правая рука, (протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука. (протягиваем другую)
Здравствуй друг! ( Беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг! (беремся другой рукой с соседом)
Здравствуй наш веселый круг! (качаем руками)
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в группу, нашла под дверью вот это письмо. От кого же оно? Сейчас посмотрим…от Лесовичка.
Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка: «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок. У меня случилась беда. Наступила весна, а мой лес не как не просыпается. Помогите, пожалуйста, мне разбудить его».
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку разбудить лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
1. Слайд №2. Нельзя разводить костры.
2. Слайд №3. Убирать за собой мусор.
3. Слайд №4. Не шуметь.
4. Слайд №5. Не разорять гнезда.
5. Слайд №6. Нельзя собирать букеты цветов.
6. Слайд №7. Нельзя бить стекло.
7. Слайд №8. Нельзя забирать животных домой.
Воспитатель: Молодцы!
Собирайся скорей в необычный поход
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка завет.
(Дети идут по массажным коврикам и поют песню).
Мелодия «Мы идем…»
Воспитатель и дети:
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поём
Хлопнем раз, хлопнем два
Хлопать любим мы всегда.
Мы идем, мы идем,
Тихо песенку поём.
Раз шагнём, два шагнём
По тропинке в лес придем!
Мелодия «Звуки весеннего леса»
Воспитатель: Ребята вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель и дети: Здравствуй лес!
Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои.
(картинка темной полянки). Слайд №9
Воспитатель: Посмотрите ребята в лесу совсем темно! Чего не хватает?
Дети: Не хватает солнышка.
Воспитатель: Давайте позовет его.
(Самомассаж " Солнышко покажись").
Воспитатель и дети:
Солнышко ясное, покажись! (скрестив руки, хлопки по плечам)
Солнышко ясное, нарядись! (прищипываем руки)
Платье алое надень (хлопки по ногам)
Подари нам ясный день! (скрестив руки, поглаживаем их).
(картинка темной полянки с солнышком). Слайд №10
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и солнышко появилось, а как вы думаете, чего у солнышка не хватает?
Дети: Не хватает лучиков.
Воспитатель: Давайте глазками нарисуем лучики солнышку. (Зрительная гимнастика: "Лучик вверх, лучик вниз...").
(картинка солнышко с лучиками) Слайд №11
Лучик вверх, лучик вниз
Лучик детям улыбнись.
Вправо, влево посмотри
Вокруг солнца обойди.
(картинка со светлой полянкой с солнышком). Слайд №12
Ребята, посмотрите, как стало в лесу? А какое весной солнышко?
Дети: Светло. Весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое и т.д.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что происходит весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, появляются первые цветы и травка, прилетают птицы, просыпаются животные.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие цветы весной распускаются первыми?
Дети: Первые распускаются подснежники, одуванчики, тюльпаны.
Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю представить, что мы красивые подснежники.
Солнце светит с высоты, расцвели уже цветы!
Раз, два покружись и в подснежник превратись!
Физминутка: "Вот подснежники проснулись".
Воспитатель и дети:
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, подтянулись.
Раз - расой они умылись,
Два - изящно покружились
три- нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Раз, два покружись и в детишек превратись!
(картинка полянка с цветами) Слайд №13
Ребята посмотрите, сколько цветов появилось в лесу. Давайте понюхаем их аромат.
(Дыхательная гимнастика: "Аромат цветов", (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем ртом и произносит – «аааах», повтор 3-4 раза)).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте, что за звуки раздаются (Мелодия пения птиц).
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Правильно. Но я слышу еще какие – то звуки. Кто бы это мог быть?
Лесовичок: Здравствуйте! Ну, наконец – то я вас дождался. Да, ребята это пение птиц. А давайте ка посмотрим, какие птицы к нам прилетели?
(картинка перелетные птицы) Слайд 14
Дети: Грач, скворец, ласточка, кукушка.
Лесовичок: А как называются птицы, которые весной к нам прилетают, а осенью улетают в теплые края?
Дети: Перелетные.
Лесовичок: Правильно. Молодцы, ребята.
Лесовичок: А как называются птицы, которые на зимний период остаются с нами?
Дети: Зимующие.
Лесовичок: А давайте на них посмотрим. Что это за птицы?
Дети: Синица, дятел, сорока, снегирь, глухарь.
(картинка зимующие птицы) слайд 15
Лесовичок: Ребята, а что за значки у вас на руках? Что там написано?
Дети: цифры.
Лесовичок: А у меня в лесу тоже такие значки есть. А еще картинки какие то непонятные. Поможете мне их собрать?
Дети: Да.
Лесовичок: Тогда вам нужно найти такой же значок в лесу, там и будет картинка. Дети собирают пазлы.
Лесовичок: Ну что, получилось? А я сейчас проверю, все у вас правильно. У меня такие же картинки есть, только целые.
Лесовичок: Молодцы! Посмотрите, лес потихонечку просыпается, теперь в лесу появились птицы.
(картинка с птицами, общая) Слайд 16
Лесовичок: Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто еще живет в лесу?
Дети: животные.
Лесовичок: А ну ка посмотрим, какие там животные?
(Картинка с животными) слайд 17
Дети: лиса, медведь, заяц, волк, ежик, белка.
Лесовичок: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Лесовичок: А как вы думаете, почему их называют дикими?
Дети: Потому что, они обходятся без помощи людей.
Лесовичок: Ребята, а вы любите играть? А давайте поиграем в одну интересную игру, я буду бросать вам по очереди мячик и называть животное, а вы мне бросать обратно и называть его детеныша? Попробуем?
Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши». (Лесовичок бросает массажный мяч каждому ребенку, называет животное, а дети - его детёныша).
(Лиса - лисенок, волк - волчонок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, еж - ежонок)
Лесовичок: Спасибо ребята за игру!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лес изменился, и кто там появился?
(картинка с птицами и животными, общая) Слайд №18
Лесовичок: Молодцы ребята! Вы помогли разбудить мой лес. Теперь я буду с радостью гулять в нем. В подарок от меня я приготовил для вас небольшой значок «Помощники леса», прикрепите его в группе, чтобы все знали какие вы молодцы, а еще сладкое угощенье. Спасибо вам ребята. До свидания.
(картинка с солнышком) слайд 19
Воспитатель: Подарочки мы возьмем с собой. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Мелодия «Мы идем…»
( Ходьба по массажным коврикам)
Возвращаться нам пора
Что ж шагаем детвора,
Раз шагнем, два шагнем
По тропинке в сад придем.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие, а что понравилось больше всего? Ребята, а где вы были сегодня? Кому вы помогли? Что вы сделали, чтобы проснулся лес? А чему хотели бы научиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....