"Зимние забавы"
план-конспект занятия
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Тема: "Зимние забавы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста
Тема: «Зимние забавы»
Булычева Людмила Васильевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Санкт-Петербург
2021
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 2
Петродворцового района Санкт-Петербурга для воспитанников раннего возраста
Индивидуальные и возрастные особенности детей:
Дети общеразвивающей группы раннего возраста с 2 до 3 лет.
Тема: Зимние забавы
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Технология: Игровая, здоровьесберегающая.
Приемы работы: Игровой, рассказ воспитателя, рассматривание, вопросы детям, помощь , указание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, дидактическая игра, физминутка.
Планируемый результат: С интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, зимних забавах, проявляет активность при выполнении простейших движений. Отвечает на простые вопросы, общается в диалоге со взрослым, эмоционально откликается на игру, принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови».
Цель: Формировать представления о зимних играх для малышей.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о зимних природных явлениях (идёт снег), зимних забавах малышей. (игра в снежки, имитация катания на саночках) .
Воспитательные:
-Воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождая чтение игровыми действиями .
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику.
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы по изображению, найти одинаковые картинки.
Оборудование для педагога: магнитофон, снеговик, картина «Зима», коробка, иллюстрации.
Оборудование для воспитанников: снежки, картинки для каждого ребёнка с изображением снеговика, снежинки, шапки, шарфа, санок, силуэт тучки, прищепки-снежинки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за снегопадом, рассматривание снежинок, лепка снежков, снеговика, игра в снежки, стихотворения о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, одежды детей на прогулке, игры с прищепками.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель:
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Сейчас зима. На улице холодно, идёт снег. Это снежная тучка. (Воспитатель показывает силуэт тучки со снежинками.) Сколько снежинок у тучки
Игра с прищепками - «Прикрепи снежинку к тучке»
(Воспитатель открепляет снежинки от тучки.)
Воспитатель: Снежинки отрываются от тучки, падают вниз, а потом опускаются на землю. Все снежинки упали. Давайте вернем их тучке. Посмотрите, как я прикреплю снежинку к тучке.
(Воспитатель показывает детям, затем дети повторяют).
Снежинки вернулись на тучку. Молодцы!
- Основная часть.
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик! Здравствуй, Снеговичок!
Что же он нам принес?
Дети: Это картина!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто на картине?
Дети: Это дети.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Гуляют.
Воспитатель: Когда мы гуляем, нам холодно или тепло?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Во что одеты дети?
Дети: Шапка, куртка, штаны, шарфы, сапоги, варежки.
Воспитатель: Зимой играть весело или грустно?
Дети: Весело.
Воспитатель: Что они делают на прогулке?
Дети: Лепят снежки, снеговика, катаются на саночках.
Воспитатель: Детям нравится играть зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем снеговику детей
• которые катаются на санках;
• которые лепят снеговика.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже покатаемся на саночках.
Имитация катания на саночках под музыку.
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который возьмёт ребёнок. Воспитатель помогает детям
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А теперь найдите на столе такую же картинку, как у вас.
(Дети находят одинаковые картинки-пару.) Молодцы!
Воспитатель: Ой, подождите, снеговик что-то шепчет мне на ушко. Он вам принес с собой корзину со снежками. Давайте поиграем в снежки.
Игра со снежками.
Воспитатель: Мы налепим снежков,
(имитация лепки снежков)
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки -
Весело бросаем!
(кидают снежки друг в друга)
Воспитатель: Вот как весело мы умеем играть! А теперь давайте соберём все снежки в коробку.
Воспитатель: Молодцы, и убираете тоже весело.
-Ой, что-то Снеговик начал себя плохо чувствовать, ему стало жарко. Снеговику пора на улицу, давайте скажем ему: до свидания.
- Заключительная часть.
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Во что мы сегодня играли? Вам понравилось играть? А сейчас мы пойдём на улицу лепить снежки, кататься на саночках.
Список используемой литературы:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы» - Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
«Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» О.Э. Литвинова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...