"Зимние забавы"
план-конспект занятия

Булычева Людмила Васильевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Тема: "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста

Тема: «Зимние забавы»

Булычева Людмила Васильевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

Санкт-Петербург

2021

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 2

Петродворцового района Санкт-Петербурга для воспитанников раннего возраста

Индивидуальные и возрастные особенности детей:

Дети общеразвивающей группы раннего возраста с 2 до 3 лет.

Тема: Зимние забавы

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

Технология: Игровая,  здоровьесберегающая.

Приемы работы: Игровой, рассказ воспитателя, рассматривание, вопросы детям, помощь , указание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, дидактическая игра, физминутка.

Планируемый результат: С интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, зимних забавах, проявляет активность при выполнении простейших движений. Отвечает на простые  вопросы, общается в диалоге со взрослым, эмоционально откликается на игру, принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови». 

Цель: Формировать представления о зимних играх для малышей.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представления о зимних природных явлениях (идёт снег), зимних забавах малышей. (игра в снежки, имитация катания на саночках) .

          Воспитательные:

-Воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождая чтение игровыми действиями .

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

         

 Развивающие:

 -Развивать мелкую моторику.

- Развивать двигательную активность детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы по изображению, найти одинаковые картинки.

Оборудование для педагога: магнитофон, снеговик,  картина «Зима», коробка, иллюстрации.

Оборудование для воспитанников:   снежки, картинки для каждого ребёнка с изображением снеговика, снежинки, шапки, шарфа, санок,  силуэт тучки,  прищепки-снежинки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за снегопадом, рассматривание снежинок, лепка снежков, снеговика, игра в снежки, стихотворения о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, одежды детей на прогулке, игры с прищепками.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись  снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Сейчас зима. На улице холодно, идёт снег. Это снежная тучка. (Воспитатель показывает силуэт тучки со снежинками.) Сколько снежинок у тучки

 Игра с прищепками - «Прикрепи снежинку к тучке»

(Воспитатель открепляет снежинки от тучки.)

Воспитатель: Снежинки отрываются от тучки, падают вниз, а потом опускаются на землю. Все снежинки упали. Давайте вернем их тучке. Посмотрите, как я прикреплю снежинку к тучке.

(Воспитатель показывает детям, затем дети повторяют).

 Снежинки вернулись на тучку. Молодцы!

  1. Основная часть.

           Сюрпризный момент.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик! Здравствуй, Снеговичок!

Что же он нам принес?

Дети: Это картина!

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто на картине? 

Дети: Это дети.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Гуляют.

Воспитатель: Когда мы гуляем, нам холодно или тепло?

Дети: Тепло. 

Воспитатель: Во что одеты дети?

Дети: Шапка, куртка, штаны, шарфы, сапоги, варежки.

Воспитатель: Зимой играть весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: Что они делают на прогулке?

Дети: Лепят снежки, снеговика, катаются на саночках.

Воспитатель: Детям нравится играть зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем снеговику детей

• которые катаются на санках;

• которые лепят снеговика.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже покатаемся на саночках.

                           

Имитация катания на саночках под музыку.

               

Дидактическая игра «Покажи и назови».

     

        Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который возьмёт ребёнок. Воспитатель помогает детям

                                       

Игра «Найди пару»

Воспитатель: А теперь найдите на столе такую же картинку, как у вас.

(Дети находят одинаковые картинки-пару.) Молодцы!

Воспитатель: Ой, подождите, снеговик что-то шепчет мне на ушко. Он вам принес с собой корзину со снежками. Давайте поиграем в снежки.

                       

Игра со снежками.

Воспитатель: Мы налепим снежков,

                       (имитация лепки снежков)

                        Вместе поиграем,

                        И друг в друга снежки -

                        Весело бросаем!

                        (кидают снежки друг в друга)

Воспитатель: Вот как весело мы умеем играть! А теперь давайте соберём все снежки в коробку.

Воспитатель: Молодцы, и убираете тоже весело.

-Ой, что-то Снеговик начал себя плохо чувствовать, ему стало жарко. Снеговику пора на улицу, давайте скажем ему: до свидания.

  1. Заключительная часть.

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Во что мы сегодня играли? Вам понравилось играть? А сейчас мы пойдём на улицу лепить снежки, кататься на саночках.

Список используемой литературы:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы» - Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

«Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» О.Э. Литвинова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...