"Зимние забавы"
план-конспект занятия
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Тема: "Зимние забавы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста
Тема: «Зимние забавы»
Булычева Людмила Васильевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Санкт-Петербург
2021
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 2
Петродворцового района Санкт-Петербурга для воспитанников раннего возраста
Индивидуальные и возрастные особенности детей:
Дети общеразвивающей группы раннего возраста с 2 до 3 лет.
Тема: Зимние забавы
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Технология: Игровая, здоровьесберегающая.
Приемы работы: Игровой, рассказ воспитателя, рассматривание, вопросы детям, помощь , указание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, дидактическая игра, физминутка.
Планируемый результат: С интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, зимних забавах, проявляет активность при выполнении простейших движений. Отвечает на простые вопросы, общается в диалоге со взрослым, эмоционально откликается на игру, принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови».
Цель: Формировать представления о зимних играх для малышей.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления о зимних природных явлениях (идёт снег), зимних забавах малышей. (игра в снежки, имитация катания на саночках) .
Воспитательные:
-Воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождая чтение игровыми действиями .
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику.
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы по изображению, найти одинаковые картинки.
Оборудование для педагога: магнитофон, снеговик, картина «Зима», коробка, иллюстрации.
Оборудование для воспитанников: снежки, картинки для каждого ребёнка с изображением снеговика, снежинки, шапки, шарфа, санок, силуэт тучки, прищепки-снежинки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за снегопадом, рассматривание снежинок, лепка снежков, снеговика, игра в снежки, стихотворения о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, одежды детей на прогулке, игры с прищепками.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель:
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Сейчас зима. На улице холодно, идёт снег. Это снежная тучка. (Воспитатель показывает силуэт тучки со снежинками.) Сколько снежинок у тучки
Игра с прищепками - «Прикрепи снежинку к тучке»
(Воспитатель открепляет снежинки от тучки.)
Воспитатель: Снежинки отрываются от тучки, падают вниз, а потом опускаются на землю. Все снежинки упали. Давайте вернем их тучке. Посмотрите, как я прикреплю снежинку к тучке.
(Воспитатель показывает детям, затем дети повторяют).
Снежинки вернулись на тучку. Молодцы!
- Основная часть.
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик! Здравствуй, Снеговичок!
Что же он нам принес?
Дети: Это картина!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто на картине?
Дети: Это дети.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Гуляют.
Воспитатель: Когда мы гуляем, нам холодно или тепло?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Во что одеты дети?
Дети: Шапка, куртка, штаны, шарфы, сапоги, варежки.
Воспитатель: Зимой играть весело или грустно?
Дети: Весело.
Воспитатель: Что они делают на прогулке?
Дети: Лепят снежки, снеговика, катаются на саночках.
Воспитатель: Детям нравится играть зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем снеговику детей
• которые катаются на санках;
• которые лепят снеговика.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже покатаемся на саночках.
Имитация катания на саночках под музыку.
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который возьмёт ребёнок. Воспитатель помогает детям
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А теперь найдите на столе такую же картинку, как у вас.
(Дети находят одинаковые картинки-пару.) Молодцы!
Воспитатель: Ой, подождите, снеговик что-то шепчет мне на ушко. Он вам принес с собой корзину со снежками. Давайте поиграем в снежки.
Игра со снежками.
Воспитатель: Мы налепим снежков,
(имитация лепки снежков)
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки -
Весело бросаем!
(кидают снежки друг в друга)
Воспитатель: Вот как весело мы умеем играть! А теперь давайте соберём все снежки в коробку.
Воспитатель: Молодцы, и убираете тоже весело.
-Ой, что-то Снеговик начал себя плохо чувствовать, ему стало жарко. Снеговику пора на улицу, давайте скажем ему: до свидания.
- Заключительная часть.
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Во что мы сегодня играли? Вам понравилось играть? А сейчас мы пойдём на улицу лепить снежки, кататься на саночках.
Список используемой литературы:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы» - Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
«Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» О.Э. Литвинова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...