«Весна»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: формировать представлении о времени года Весна, явлениях в природе в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_marta_vesna.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю - 09.03 – 13.03.20г. (2019 – 2020 учебного года)
Группа средняя Тема недели: «Весна»
Цель: формировать представлении о времени года Весна, явлениях в природе в весенний период.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Понедельник 09.03.2020г. | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс Беседа: | Ситуативная беседа. | Д.и: Н.п.и: | ||
Трудовые поручения. Наведение порядка в книжном уголке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная, коммуникативная деятельность. Тема: Двигательная деятельность. Физкультура на прогулке. | |||||
Прогулка: | ТРУД на участке: П.и: П.и с выносным материалом: | Сезонное наблюдение Д.и: | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности: Экспериментирование с луком. | |||
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры: | КГН: | Игры на развитие мелкой моторики / конструирование | |||
Пальчиковая гимнастика: | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения: Оздоровительная работа: ПДД /ОБЖ: | С-р.и: « | ||||
Прогулка. | П.и: Спортивная подвижная игра: Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдения за погодой. | Д.и: |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю - 09.03 – 12.03.20г. (2020 – 2021 учебного года)
Группа средняя Тема недели: «Весна»
Цель: формировать представлении о времени года Весна, явлениях в природе в весенний период.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Вторник 09.03.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс «Весенняя прогулка в лес» Беседа: «Загадки Волшебника Прогноза»- загадки о весенних явлениях природы | Игровая обучающая ситуация: «Как Снеговики правду о весне искали». | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сравни полотенца». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету, рельефу). | Подготовка к С-р.и: «Театр» Д.и: «Фруктовая башня». Игры на логическое мышление: «Гномы с мешочками», «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. | |
Трудовые поручения: Хозяйственно-бытовой труд- с помощью воспитателя постирать салфетки для аппликации и развесить на батарею. | ||||||
Непосредст венно образовательная деятельность | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.Тема «В мире пластмассы» Программное содержание. Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. (см. О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», стр. 40) | |||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Уборка веток с площадки. П.и: «Воробушки и автомобиль», «Ловишка». Игры-хороводы: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. | Сезонное наблюдение. Наблюдения за поведением птиц весной. Дать знания о приметах. Разбрасывание ниточеск, соломинок на участке (птицам для гнезд). Д.и: «Угадай птицу по описанию», «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц. | Индивидуальная работа в прыжках с продвижением вперед с Ваней, Сашей, Настей, Димой. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. «Зачем человеку чистая вода и воздух».Цель: Учить понимать, какие условия необходимы человеку для сохранения его здоровья. | ||
Работа перед сном | ЧТЕНИЕ рассказа И.Белоусова «Ласточка». | КГН. Научим Незнайку мыть руки». Цель: Учить детей правильно совершать процесс мытья рук, понимать важность мытья рук для здоровья человека. | ИЗО (создание условий для художественного творчества). Аппликация: «Сосульки на крыше», цель: Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками. Рисование: «Весна пришла» Цель: Развивать умение выражать представление о весне, подводить к передаче образа весны | |||
Свободная деятельность в центрах активности. | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения: «Весёлый котёнок» Оздоровительная работа. Ходьба босиком по дорожке здоровья (ребристая доска, дорожка из пуговиц, резиновый коврик). Социально-нравст./ Патриот. Беседа о сельскохозяйственных работах «Труд – кормит, лень – портит». | С-р.и: Мы – спасатели». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту. | ||||
Прогулка | П.и: «Лохматый пес». Малоподвижная игра: «Зверюшки навострите ушки». Игры с выносным материалом и по желанию детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Среда 10.03.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс комплекс «Весенняя прогулка в лес» Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
| Подготовка к С-р.и: «Мастерская», развивать ролевое участие. Ситуативная беседа: Как ребята Солнышко порадовали». Цель: закреплять с детьми знания о весенних признаках в природе | Индивид. работа в отрабатывании правильного произношения звука [с], четкую артикуляцию звука в словах. | Д.и: «Подбери чашки к блюдцам», «Чей домик?», «Лото», «Подбери цветок». Н-п.и: «Бобры», Магнитная мозаика «Путешественник». |
Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию по ФЭМП | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.43) Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»Программное содержание: Учить детей составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68) Физра | ||||
Прогулка: | ТРУД на участке. уборка участка «Сделаем канавки для стока воды». П.и: «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята». П/И с В/М: «Добеги до птицы, которую назову» (с картинками «Птицы»). | Сезонное наблюдение: Наблюдение за небом и птицами в небе (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака. Д/И: «Беги в дом, какой я покажу». Цель: учить различать деревья, ориентироваться в пространстве | Игра с мячом “У кого кто”. Цель: Совершенствование грамматического строя речи. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Опыты: «Всему живому нужен свет, во тьме растению жизни нет!». «Докажем, дети, что вода, для цветов всегда нужна». | |
Работа перед сном | Р/Р/С: «Так бывает или нет», «Я загадаю, ты отгадай». | КГН. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Игры – драматизации (игры на самовыражение)/ Музыкальная дея-ть. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Птичка». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» Оздоровительная работа. Точечный массаж «Шагаем по пальчикам». Худ.лит-ра/ Конструирование. Чтение сказки: «Серая шейка». Строительная игра: «Постройка скворечника» из конструктора. | С/Р/И: «Семья», «Мастерская ремонта машин». | Игры с элементами драматизации: «Ручейки и озера». Цель: дать детям представления о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Слушание аудиозаписей «Шум воды», «Звуки окружающей природы». Цель: снятие эмоционального напряжения. | ||
Прогулка. | П.и: «Огуречик». Малоподвижная игра: «Найди, что потерялось» (найти игрушки птиц) Игры с выносным материалом и по желанию детей. Взаимодействие с родителями. Оформление наглядной информации: «Ранняя весна». |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Четверг 11.03.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс комплекс «Весенняя прогулка в лес» Беседа: «Придёт марток -наденешь сорок порток» Цель: Учить детей вести себя в некоторых потенциально опасных ситуациях (тонкий лёд на реках, сосульки на крышах, в лужах можно промочить ноги, обманчивое тепло). | С-р.и: «Птичья столовая», развивать ролевое участие. И.О.С. «Почему весной бывают наводнения?»Цель: Познакомить детей с тем, что с таянием снега появляются ручьи, которые впадают в реки, озера, и вода в них поднимается, иногда возникают наводнения. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сосчитай капельки у сосулек», «Сосчитай звуки -капель» | Творческая мастерская: Лепка. Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Д.и: «Собери светофор», «Кто как кричит». Игры на развитие психических процессов: «Магазин цветов». Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения |
ТРУД: мытье стульчиков в группе. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование: Повторение «Друзья Кубика» Музыка:по плану муз. руковадителя | ||||
Прогулка: | ТРУД на участке почистить кормушку, насыпать свежий корм. П/И: «Бездомный заяц», «Веселый воробей». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста. М/П/И: | Сезонное наблюдение за ветром и осадками. Худ. слово: Вот семечки! Вот хлеба крошки! Не бойтесь, клюйте из ладошки! Д.и: «Найди дерево по описанию», «Загадайте, мы отгадаем» Цель: закреплять особенности внешнего вида деревьев, его плодов, листьев. | Работа по развитию движений. Лазанье, под дугу группируясь «в комочек». Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу. | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. «Где снег не тает?», «Почему тает снег?», «Где быстрее наступит весна?». Цель: устанавливать зависимость изменений в природе от сезона. | |
Работа перед сном | Комплекс психогимнастики: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» | КГН: Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). | Театрализованная дея-ть: Фланелеграф: «Зимовье зверей» Пальчиковый театр «Кто сказал «мяу?». Настольный театр «Еж и медведь». | ||
Художественное слово. Чтение А.Майков «Ласточка примчалась». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок». Оздоровительная работа. Контрастное обливание рук по локоть после сна. РАБОТА по ПРОЕКТУ: Тренинги, «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых. Развлечение: Вечерний досуг: «Прогулка в весенний лес». | Конструктивно - модельная дея-ть/ Строительные игры | |||
Строительная игра «Грузовик» с использованием бросового материала. Конструирование: Едем на поезде на дачу». | |||||
Прогулка. | П.и: «Два гуся». Спорт.п.и: элементы футбола |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Пятница 12.02.2021г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс комплекс «Весенняя прогулка в лес» Беседа: «Интервью у весеннего леса». Продолжать знакомить с интересной формой работы – интервью.
| Р/игры на развитие псих. процессов: «Назови птицу», «Собери птицу», «Доскажи словечко». «Поможем художнику», «Разные постройки». | Индивид работа по подготовке к обучению рассказыванию. Дид. упр. «Расскажи о том, что увидел». | Н-п.и: «Устроим выставку вещей», Магнитная мозаика «Путешественник» Д.и: «Угадай по описанию», «Цветное чаепитие у Маши и Даши». |
Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке к рисованию. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | . Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Программное содержание: Воспитывать уважение порадовать окружающих, создать для них что – то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64) Физ-ра: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
| ||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Помощь дворнику в уборки участка группы. П/И: «Лиса в курятнике», «Водяной» СпортП/И: Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь» | Сезонное наблюдение. «Предметы и машины- помощники» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека. Д.и: «Все по домам», «Назови деревья» Цель: закрепление названий лиственных и хвойных деревьев. | Работа по развитию движений. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. «О чем грустит растение?», Цель: закреплять особенности приспособления растений к сезонным изменениям. | |
Работа перед сном | ЧТЕНИЕ х.л: рассказа Г. Цыферова «Про цыпленка, солнце и медвежонка». Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка». | КГН. Словесная игра «Накроем на стол» -повторить правила сервировки стол. | КТД /ручной труд. | ||
Изготовление поделок из бросового материала и шнуровка «Волшебный лес». Создание книжки- самоделки «Мы рисуем природу». Цель: закрепить умение детей отражать в рисунках весенние изменения в природе. | |||||
Р/Р/С: Речевые игры: «Волшебная палочка» | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» . Оздоровительная работа. Точечный массаж «Шагаем по пальчикам». О/Э/Д: Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик». Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света. | Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности. | |||
С-р.и: «Магазин», «Строители», развивать ролевое участие. | |||||
Прогулка. | П.и: «Птицы, гнезда, птенцы». М.п.и: «Забавные упражнения». Наблюдение за состоянием погоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...