«Весна»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 

Цель: формировать представлении о времени года Весна, явлениях в природе в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_marta_vesna.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на неделю  - 09.03 – 13.03.20г. (2019 – 2020 учебного года)

Группа  средняя                                                     Тема   недели: «Весна»

Цель: формировать представлении о времени года Весна, явлениях в природе в весенний период.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 09.03.2020г.

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс

Беседа: 

Ситуативная беседа.

Д.и: 

Н.п.и: 

Трудовые поручения. Наведение порядка в книжном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная, коммуникативная деятельность. Тема: Двигательная деятельность. Физкультура на прогулке.

Прогулка:

ТРУД на участке:

П.и: 

П.и с выносным материалом:

Сезонное наблюдение 

Д.и:

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности: Экспериментирование с луком.

Работа перед сном

Чтение худ. лит-ры:

КГН:

Игры на развитие мелкой моторики / конструирование

Пальчиковая гимнастика:  

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

Оздоровительная работа:

ПДД /ОБЖ:

С-р.и: «

Прогулка.

П.и: Спортивная подвижная игра:

Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдения за погодой.

Д.и:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на неделю  - 09.03 – 12.03.20г. (2020 – 2021 учебного года)

Группа  средняя                                                     Тема   недели: «Весна»

Цель: формировать представлении о времени года Весна, явлениях в природе в весенний период.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 09.03.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс «Весенняя прогулка в лес»

Беседа: «Загадки Волшебника Прогноза»- загадки о весенних явлениях природы

Игровая обучающая ситуация: «Как Снеговики правду о весне искали».

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сравни полотенца». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету, рельефу).

Подготовка к С-р.и: «Театр»

Д.и: «Фруктовая башня».

Игры на логическое мышление: «Гномы с мешочками», «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

Трудовые поручения: Хозяйственно-бытовой труд- с помощью воспитателя постирать салфетки для аппликации и развесить на батарею.

Непосредст

венно образовательная деятельность

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.Тема «В мире пластмассы»

Программное содержание. Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

(см. О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», стр. 40)

Прогулка:

ТРУД на участке. Уборка веток с площадки.

П.и: «Воробушки и автомобиль», «Ловишка».

Игры-хороводы: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности.

Сезонное наблюдение. Наблюдения за поведением птиц весной. Дать знания о приметах.

Разбрасывание ниточеск, соломинок на участке (птицам для гнезд).

Д.и: «Угадай птицу по описанию», «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

Индивидуальная работа  в прыжках с продвижением вперед с Ваней, Сашей, Настей, Димой.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. «Зачем человеку чистая вода и воздух».Цель: Учить понимать, какие условия  необходимы  человеку для сохранения его здоровья.

Работа перед сном

ЧТЕНИЕ рассказа  И.Белоусова «Ласточка».

КГН. Научим Незнайку мыть руки». Цель: Учить детей правильно совершать процесс мытья рук, понимать важность мытья рук для здоровья человека.

ИЗО (создание условий для художественного творчества). 

Аппликация:  «Сосульки на крыше», цель: Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками.

Рисование:  «Весна пришла» Цель: Развивать умение выражать представление о весне, подводить к передаче образа весны

Свободная деятельность в центрах активности.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения: «Весёлый котёнок»

Оздоровительная работа. Ходьба босиком по дорожке здоровья (ребристая доска, дорожка из пуговиц, резиновый коврик).

Социально-нравст./ Патриот. Беседа о сельскохозяйственных работах «Труд – кормит, лень – портит».

С-р.и: Мы – спасатели». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

Прогулка

П.и: «Лохматый пес». Малоподвижная игра: «Зверюшки навострите ушки».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда 10.03.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс комплекс «Весенняя прогулка в лес»

Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами».                                                       

 

Подготовка к С-р.и: «Мастерская», развивать ролевое участие.

Ситуативная беседа: Как ребята Солнышко порадовали». Цель: закреплять с детьми знания о весенних признаках в природе

Индивид. работа  в отрабатывании правильного произношения звука [с], четкую артикуляцию звука в словах.

Д.и: «Подбери чашки к блюдцам», «Чей домик?», «Лото», «Подбери цветок».

Н-п.и: «Бобры», Магнитная мозаика «Путешественник».

Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию по ФЭМП

Непосредственно образовательная деятельность

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.43)

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»Программное содержание: Учить детей составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68)

Физра

Прогулка:

ТРУД на участке. уборка участка «Сделаем канавки для стока воды».

П.и: «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята».

 П/И с В/М: «Добеги до птицы, которую назову» (с картинками «Птицы»).

Сезонное наблюдение: Наблюдение за небом и птицами в небе (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака.

Д/И: «Беги в дом, какой я покажу». Цель: учить различать деревья, ориентироваться в пространстве

Игра с мячом “У кого кто”. Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Опыты:

«Всему живому нужен свет, во тьме растению жизни нет!». «Докажем, дети, что вода, для цветов всегда нужна».

Работа перед сном

Р/Р/С: «Так бывает или нет», «Я загадаю, ты отгадай».

КГН. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Игры – драматизации (игры на самовыражение)/

                 Музыкальная дея-ть. 

Пальчиковая гимнастика: «Птичка».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок»

Оздоровительная работа. Точечный массаж «Шагаем по пальчикам».                                                                                                         Худ.лит-ра/ Конструирование. Чтение сказки: «Серая шейка».                                                                                                                                             Строительная игра: «Постройка скворечника» из  конструктора.

С/Р/И: «Семья», «Мастерская ремонта машин».

Игры с элементами драматизации:

«Ручейки и озера». Цель: дать детям представления о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.                                                          Слушание аудиозаписей «Шум воды», «Звуки окружающей природы». Цель: снятие эмоционального напряжения.

Прогулка.

П.и: «Огуречик». Малоподвижная игра: «Найди, что потерялось» (найти игрушки птиц)

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Взаимодействие с родителями. Оформление наглядной информации: «Ранняя весна».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг 11.03.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс комплекс «Весенняя прогулка в лес»

Беседа: «Придёт марток -наденешь сорок порток» Цель: Учить детей вести себя в некоторых потенциально опасных ситуациях (тонкий лёд на реках, сосульки на крышах, в лужах можно промочить ноги, обманчивое тепло).

С-р.и: «Птичья столовая», развивать ролевое участие.

И.О.С. «Почему весной бывают наводнения?»Цель: Познакомить детей с тем, что с таянием снега появляются ручьи, которые впадают в реки, озера, и вода в них поднимается, иногда возникают наводнения.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сосчитай капельки у сосулек», «Сосчитай звуки -капель»

Творческая мастерская: Лепка. Предложить детям солёное тесто для лепки птичек.

Д.и: «Собери светофор», «Кто как кричит».

Игры на развитие психических процессов: «Магазин цветов».

Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения

ТРУД: мытье стульчиков в группе.

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование: Повторение «Друзья Кубика»

 Музыка:по плану муз. руковадителя

Прогулка:

ТРУД на участке почистить кормушку, насыпать свежий корм.  

П/И: «Бездомный заяц», «Веселый воробей». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.

М/П/И:

Сезонное наблюдение за ветром и осадками.

Худ. слово: Вот семечки! Вот хлеба крошки! Не бойтесь, клюйте из ладошки!

Д.и:  «Найди дерево по описанию», «Загадайте, мы отгадаем»

Цель: закреплять особенности внешнего вида деревьев, его плодов, листьев.

Работа по развитию движений. Лазанье, под дугу группируясь «в комочек».

Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу.

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.  «Где снег не тает?», «Почему тает снег?»,

«Где быстрее наступит весна?».

Цель: устанавливать зависимость изменений в природе от сезона.

Работа перед

сном

Комплекс психогимнастики: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

КГН: Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Театрализованная дея-ть: Фланелеграф: «Зимовье зверей» Пальчиковый театр «Кто сказал  «мяу?».                                                   Настольный театр «Еж и медведь».

Художественное слово. Чтение А.Майков «Ласточка примчалась».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок».

Оздоровительная работа. Контрастное обливание рук по локоть после сна.

РАБОТА по ПРОЕКТУ: Тренинги, «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.                                                                                               Развлечение: Вечерний досуг: «Прогулка в весенний лес».

Конструктивно - модельная дея-ть/ Строительные игры

Строительная игра «Грузовик» с использованием бросового материала.                     Конструирование: Едем на поезде на дачу».

Прогулка.

П.и: «Два гуся». Спорт.п.и: элементы футбола

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 12.02.2021г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс комплекс «Весенняя прогулка в лес»

Беседа: «Интервью у весеннего леса». Продолжать знакомить с интересной формой работы – интервью.

 

Р/игры  на развитие псих. процессов: «Назови птицу», «Собери птицу», «Доскажи словечко». «Поможем художнику», «Разные постройки».

Индивид работа по подготовке к обучению рассказыванию. Дид. упр. «Расскажи о том, что увидел».

Н-п.и: «Устроим выставку вещей», Магнитная мозаика «Путешественник»

Д.и: «Угадай по описанию», «Цветное чаепитие у Маши и Даши».

Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке к рисованию.

Непосредственно образовательная деятельность

. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Программное содержание: Воспитывать уважение порадовать окружающих, создать для них что – то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)

Физ-ра: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

         

Прогулка:

ТРУД на участке. Помощь дворнику в уборки участка группы.

П/И: «Лиса в курятнике», «Водяной»

СпортП/И: Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь»

Сезонное наблюдение. «Предметы и машины- помощники» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека.

Д.и: «Все по домам», «Назови деревья»

Цель: закрепление названий лиственных и хвойных деревьев.

Работа по развитию движений. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти.                                          

 «О чем грустит растение?», Цель: закреплять особенности приспособления растений к сезонным изменениям.

Работа перед сном

ЧТЕНИЕ х.л: рассказа Г. Цыферова «Про цыпленка, солнце и медвежонка».                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка». 

КГН. Словесная игра «Накроем на стол» -повторить правила сервировки стол.

КТД /ручной труд.                           

Изготовление поделок из бросового материала и шнуровка     «Волшебный лес».    

Создание книжки- самоделки «Мы рисуем природу».

Цель: закрепить умение детей отражать в рисунках весенние изменения в природе.                

Р/Р/С: Речевые игры: «Волшебная палочка»

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» .

Оздоровительная работа. Точечный массаж «Шагаем по пальчикам».

О/Э/Д: Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик».  Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света.

Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности.

С-р.и: «Магазин», «Строители», развивать ролевое участие.

Прогулка.

П.и: «Птицы, гнезда, птенцы».   М.п.и: «Забавные упражнения».

Наблюдение за состоянием погоды.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...