Программа кружковой деятельности по тестопластике
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программа включает пояснительную записку, дианостику развития детей по тестопластике, план работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
кружковой деятельности
по тестопластике
Воспитатель: Хайруллина Н.Д.
Лесосибирск, 2017г.
Пояснительная записка
Исследователи и педагоги-практики, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются контролируемые движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Всё дальнейшее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования, стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности. Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых в дальнейшем для успешного обучения в школе.
Планирую проводить кружковую деятельность по тестопластике с детьми средней группы. Дети познакомятся с солёным тестом, с различными способами работы с ним: вдавливание, раскатывание, оттягивание, научатся создавать простые поделки из теста: колечки, калачи, колобки, ягодки и. т.д.
Предполагаю, что в средней группе мы с детьми научимся
- изготавливать объёмные поделки;
- конструктивным способом, при помощи воды соединять части данной поделки;
- работать сообща, создавая коллективные работы;
- своими работами украшать интерьер группы, оформлять выставки для родителей, принимать участие в выставках внутри детского сада;
- изготовлять сувениры для родителей;
- дарить готовые изделия детям младший группы.
Исходя из результатов, будет принято решение о продолжении занятий с детьми старшей группы по лепке из солёного теста.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала дошкольников, системного подхода к развитию мелкой моторики рук и, как следствие формированию связной речи.
Задачи:
1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений, эстетическое восприятие окружающего мира посредством тестопластики.
2. Развивать творчество и фантазию дошкольников, уделяя особое внимание сюжетной лепке.
3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Диагностика уровня развития детей по тестопластике
1) Передача формы:
Высокий уровень - форма передана точно:
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - искажения значительные, форма не удалась.
2) Строение предмета:
Высокий уровень - части расположены верно;
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - пропорции предмета переданы не верно.
3) Передача пропорций предмета в изделии:
Высокий уровень - пропорции предмета соблюдаются;
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - пропорции предмета переданы не верно.
4) Мелкая моторика.
Высокий уровень - Правильный захват предметов (инструментов для лепки и отделки изделия, правильные приёмы лепки (отщипывание, отрезание, раскатывание, сплющивания и т. д.)
Средний уровень - Есть незначительные недочёты (неправильный захват предмета, но правильный приём лепки)
Низкий уровень - Всё неправильно
5) Цвет.
Высокий уровень - передан реальный цвет предметов;
Средний уровень - есть отступление от реальной окраски;
Низкий уровень - цвет предметов передан не верно.
Ожидаемые результаты.
Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является: возрастающий уровень его работ, скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения, участие в коллективных работах и мероприятиях.
Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках.
Дети должны знать:
виды и назначение изделий из соленого теста;
• необходимые инструменты и материалы;
• основные этапы изготовления изделий;
• основные приемы лепки, технологию выполнения;
• композиционные основы построения изделия;
• правила безопасной работы во время изготовления изделий.
Дети должны уметь:
• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
• использовать инструменты для работы;
• изготовлять отдельные детали;
• соединять детали в готовое изделие;
• составлять композицию из отдельных элементов;
• сушить изделие;
• гармонично сочетать цвета;
• выполнять правила безопасной работы;
• организовывать рабочее место;
Список детей
План работы
Тема | Сроки | Форма проведения | Предполагаемый результат |
Мечта сладкоежки (кондитерские изделия) | сентябрь | Рассматривание изделий, иллюстраций, беседа | Угощение для кукол |
Золотая осень | сентябрь | Беседа, рассматривание картин, стихотворение (коллективная работа) | Панно |
Яблонька | октябрь | Рассматривание листьев, беседа | Выставка |
Корзинка с дарами природы | октябрь | Загадки, альбомы, рассматривание овощей, фруктов (коллективная работа) | Панно |
Рябинка | октябрь | Рассматривание листьев, беседа | Панно «Грозди рябины» |
Декоративная тарелка | октябрь | Рассматривание посуды | Оформление группы |
Сова | ноябрь | Загадка, иллюстрации | Выставка |
Рамочка для фотографии | ноябрь | Беседа, рассматривание рамочек | Подарок ко дню матери |
Птица Счастья | ноябрь | Беседа | Выставка |
Собачка | ноябрь | Рассматривание альбома, игрушек | Атрибут к игре |
Картина «Зимняя ночь» | декабрь | Беседа, рассматривание картин (коллективная работа) | Оформление группы |
Ёлочка – зелёная иголочка | декабрь | Рассматривание картин, иллюстраций | Украшение группы |
Новогодняя игрушка | декабрь | Рассматривание новогодних украшений | Украшение для ёлочки |
Дед мороз | декабрь | Стихи, рассматривание нов. открыток | Украшение группы |
Сказка «Теремок» | январь | Игра драматизация (коллективная работа) | Атрибут к театрализованной игре |
Снеговик | январь | Лепка снеговика на прогулке | Выставка |
Смешарики | январь | Просмотр мультфильма | Атрибут игры |
Зайчишка | январь | Рассматривание игрушек | Подарок малышам |
Кулон «Сердечко» | февраль | Беседа | Подарок к празднику |
Кружка с узорами | февраль | Рассматривание узора на кружках | Подарок папе |
Брошь «Птичка» | февраль | Беседа | Украшения |
Вазочка | февраль | Рассматривание ваз для цветов | Выставка |
Розы | март | Наблюдение, беседа | Подарок маме, бабушке |
Черепашка | март | Рассматривание иллюстраций | Выставка |
Сюрприз «Киндер – Мишка» | март | Беседа, иллюстрации | Подарок малышам |
Девочка | март | Рассматривание куклы | Атрибуты к игре |
Паучок на паутинке | апрель | Рассматривание картин | Атрибуты к игре |
Лягушка в пруду | апрель | Рассматривание картин | Выставка |
Непослушные цыплята | апрель | Коллективная работа | Панно |
Весенний букет | апрель | Наблюдение, чтение стихов о цветах (коллективная работа) | Панно |
Бабочки и пчелки | май | Наблюдение, рассматривание картин | Магнитик |
Клубника | май | Рассматривание картинок | Атрибут к игре в «Магазин» |
Литература:
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2006г. №5
2. Журнал « Воспитатель ДОУ» 2009г. №12
3. Журнал «Воспитатель ДОУ»2010г. №5
4. Журнал «Дошкольное Воспитание» 2010г. №2
4. Журнал «Дошкольное Воспитание» 2011г. №6
6. Журнал « Старший воспитатель» 2011№ 10,№11
7. Журнал «Старший воспитатель» 2013№ 4
8. Морозова О.А. «Волшебный пластилин» Москва Мозаика – Синтез
9. Васина Н. С. «Солёное тесто» ООО «Издательство АЙРИС-пресс», 2010
Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Лепка имеет тесную связь с игрой. Я обратила внимание, что объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Приняла решение продолжить учить детей создавать объёмные и плоскостные поделки, которые будем использовать в сюжетно – ролевых играх. Особое внимание уделить коллективной работе по сюжетной лепке, расширять возможность общения со сверстниками и взрослыми. Изготавливая поделку, использовать для её украшения различные средства: бусинки, крупу, семена, макаронные изделия и т. д. Научить детей раскрашивать готовые поделки, самостоятельно подбирать цветовую гамму, принимать участие во всевозможных выставках, конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.
Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...
Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...
Кружковая деятельность по тестопластике.
Кружковая деятельность по тестопластике....
Программа кружковой работы по тестопластике (для детей 3-4 лет)
Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательног...
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...