проект Моя семья
проект (подготовительная группа)
Проект разработан в соответствии с программным материалом и предназначен для воспитателей Доу.
Цель проекта: расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Моя семья | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Моя семья»
Цель проекта:
✔ расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности
✔ создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье, о
нравственном отношении к семейным традициям,
- дать представление о понятиях "род”, "родители”, "родословная”, "семья”, "родные”, "близкие”,
- расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях,
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь,
- развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей в процессе совместной деятельности,
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека,
- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с семьями воспитанников в ходе реализации проекта.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, их увлечениях, семейных традициях, существующих в семьях.
Ожидаемые результаты:
✔ получить информацию об истории своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
✔ воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
✔ повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Продолжительность: Сроки проведения: с 19.10 по 23.10 (одна неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект »Моя семья». Проводя беседы с детьми, мы заметили, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат
- Владеть понятием «Семья»;
- Знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- Составлять рассказы о своей семье;
- Проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи;
- Заучивание пословиц и поговорок о семье;
- Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- Продукт проектной деятельности;
- Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»;
- Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;
- Организация выставки «Семейное хобби»;
- Презентация проекта.
Родители – дети:
Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
Рассказы детям о своем детстве, школьных годах, о семейных традициях, о своей профессии.
Чтение детям рассказов о взаимоотношениях в семье.
Воспитатель – родители:
Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка"
Оформление фотоальбома: «Моя семья»
Выставка семейных рисунков «Герб моей семьи»
Самостоятельная деятельность детей
С.р.и «Семья»
С.р.и «Магазин», сюжет «Подарки для близких»
С.р.и «Семья», сюжет «Праздник в нашей семье»
С.р.и «Почта», сюжет «Посылка от бабушки»
С.р.и "Кафе", сюжет "Отдыхаем всей семьей"
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет.
3 этап. Результаты
Газеты «Моя семья»
Выставка «Семейное хобби»
Папка «Генеалогическое древо»
Чтение художественной литературы:
Просмотр с детьми мультфильмов "Мама для мамонтёнка", "Осторожно, обезьяна", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Чтение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: углубить знания детей о полезных и вредных поступках; воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам
Чтение сказки Г.Х.Андерсена "Красная шапочка" Цель: Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
Л. Толстой "Рассказы для маленьких детей"
Ненецкая сказка "Кукушка" Цель: учить понимать мораль сказки, расширять представления детей о сказках разных народов, о традициях и обычаях народов севера.
Осеева "Сыновья?
Разучивание стихотворения Е. Благинина"Посидим в тишине" Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать речь как средство общения.
Разучивание пословиц и поговорок о семье Цель: учить понимать смысл пословиц.
Игра драматизация"Репка", "Гуси-лебеди" Цель: создать условия для развития творческой активности детей в Т/Д; развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Игра – драматизация по сказке «Три медведя»
Реализация проекта:
1 день
- ООД: «Моя семья?» (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи);
Худ. творчество «Семья гуляет в лесу» (учить изображать членов семьи)
Словесная игра»Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье);
- Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.
- Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей: работа в центре книги (подбор книг на тему «Семейные отношения».
Дид. игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья);
- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
2 день
- Ознакомление с миром природы: Тема: «Дружная семья»
- Аппликация из бумаги «Дружная семья»
Дид. игра «хорошо-плохо» (учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)
С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)
Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова).
Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья».
3 день:
Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»
«Где я? »(индивидуальная работа) (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя)
- Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации)
Игра – драматизация по сказке «Три медведя»
-Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей:
Обогащение материалами игры «Дочки-матери»(самостоятельная д-ть детей в центрах активности)
Работа с родителями: Составление генеалогического древа.
4 день:
Чтение и беседа по сказке «Кукушка»
«С кем ты живешь?» (рассказ ребенка по своему генеалогическому древу)
«Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья);
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая ситуация «Помогаем маме»
С-р игра «Приготовим обед и накормим семью»(совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)
Работа с родителями: Организация выставки на тему «Семейное хобби»
5 день Отчет по проекту. Встреча с родителями и детьми рассказ о «Генеалогическом древе семьи».
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В нашей работе с семьёй мы опирались на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.
Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
Список литературы
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ./ Е.Ю.Александрова// Вологда, 2007 г.
2. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования./Ю.А.Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.
3.Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169с.
4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ./ Е.С. Евдокимова - М.: 2006 г.
5. Елизаров А.Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи./ А.Н. Елизарова // Вестник МГУ. – 1996. - №1. – С. – 42 – 49.
6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина./ Г.А.Ковалёва - М.: 2004 г.
7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 г.
8. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.
9. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. /В.Макарова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С. 104 – 110.
10. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья./ Т.А. Макарова, Л.В.Загик, В.М. Иванова – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.
11. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада./ Л.Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.
12. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям: Пособие для воспитателя дошкол. учреждения./Л.Ф. островская – М.: «Просвещение», 1983. – 176 с.
13. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. – С. 9 – 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...