«Мир эмоций»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Цель: познакомить детей с различными эмоциями.

 Задачи:

·                   расширять представления детей об основных эмоциях (радость, удивление, злость, страх).

·                   тренировать выразительность мимики и пантомимики.

·                  закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

·                   развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

·                   развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

·                   воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир эмоций» 

Цель: познакомить детей с различными эмоциями.

Задачи:

    расширять представления детей об основных эмоциях (радость, удивление, злость, страх).

тренировать выразительность мимики и пантомимики.

   закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

   развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

  развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

  воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Оборудование и материалы: Пиктограммы с эмоциями, презентация, оборудование для показа презентации, музыка, мультфильмы, подушка, волшебная палочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся...

Игра «Доброе утро»

2.Основная часть

-Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебную страну эмоций, и познакомимся с её жителями.

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить, что такое эмоции?

-   Какие есть эмоции (Эмоции это наши душевные внутренние переживания)

– Какие вы знаете эмоции? (Радость, удивление, гнев, страх).

– Как и с помощью чего люди выражают свои эмоции? (Мимики, жестов, интонации).

Что бы получше узнать, как выглядят эмоции мы отправимся в страну эмоций.

Ребята, а теперь нам пора в путь, вы готовы к путешествию.

-Вставайте в круг, мы отправляемся с вами в волшебную страну на волшебном воздушном шаре. Но, а, чтобы наш шар полетел нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«Энике - бенике,         шар         наш         лети.

 В страну волшебную нас отнеси».

1 остановка. «Страна Радости» 

-Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

-А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно

(Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

 «Радость — это когда все радуются, всем весело».

 «Радость — это когда у всех праздник».

 «Радость — это когда обнимает мама».

 «Радость — это когда все здоровы».

Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу.

-Улыбнитесь, как: как самый счастливый человек на свете;

кот на солнце; как хитрая лиса.

- Ребята, радость бывает большая, а бывает маленькая.

 Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

Этюд «Тихая – громкая радость»

А вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;

«громкую радость»- подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!

Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик»

Давайте поиграем с солнечным зайчиком. Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.

Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем?

— Вот и первая эмоция – радость.

2 остановка. «Страна Злости» (Звучит музыка злости)

Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые)

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается)

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

- Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас?

Развеселить себя,

Нарисовать что-нибудь красивое,

подушку,

 Порвать бумагу,

Поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина,

Побегать на улице.

 Упражнение «Коврик злости».

Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Упражнение «Подушка злости»

– Злиться вредно для здоровья.

-С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Злиться вредно для здоровья.

-С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

3 остановка. «Страна удивления»

-Какие же жители живут здесь? (ответы детей)

Жители здесь всегда удивлены, посмотрите, как они выглядят. Брови высоко подняты. Глаза широко открыты, рот открыт. Губы в форме буквы «О».

-А теперь давайте попробуем изобразить удивление.

Игра «Фантазии»

Давайте продолжим начало удивительных приключений:

         к нам пришёл слон…

         над городом поплыли облака, а с них спускаются верёвки…

         волшебник поменял все вывески над магазинами…

         утром из крана потёк апельсиновый сок (дети придумывают удивительные истории).

Игра «Заколдованный ребёнок»

 

-Ребята, какие вы молодцы! Вы так хорошо справились со всеми заданиями.

4 остановка «Страна страха»

-Как вы догадались? (ответы детей)

Упражнение «Закончи предложение…»

Чего можно бояться?

Упражнение «Покажи»

- как котенок, на которого лает собака;

- как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Упражнение «У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх.  (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

 Упражнение «Какого цвета Эмоции»

- Ребята, а с эмоциями можно и играть и их разукрашивать.

Игра «Отгадай какая эмоция в музыке»

Игра «Море волнуется раз»

Встаём все в круг. Раскачивая руками вперед-назад проговаривая слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура, удивлённая замри!» и т.д

- Ну что ребята, вы отлично справились с этой игрой.

-А теперь давайте ребята, посмотрим отрывки из мультфильмов и будем с вами отгадывать эмоции.

 Мультфильмы

Наше путешествие по волшебной стране эмоций подошло к концу, пора нам возвращаться, давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

- Ребята нам пора возвращаться обратно

«Энике - бенике, шар         наш         лети, нас обратно отнеси».

Вот мы с вами опять в этом кабинете. Вам понравилось путешествие?

3. Итог занятия.

Рефлексия.

- В какой стране мы путешествовали?

- Давайте вспомним с какими эмоциями мы познакомились?

- Ребята вы сегодня все очень старались, Я желаю вам хорошего настроения, эмоции радости, и дарю вам вот такие медали.

Упражнение «Мы тоже»

 Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Ребята, у меня на столе разложены смайлики разных цветов. Подойдите, пожалуйста к столу и выберете себе смайлик такого цвета, которое соответствует вашему настроению сейчас.

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....