Мастер-класс "Квадрат памяти"
методическая разработка (средняя группа)
Мастер-класс для педагогов ДОУ: методика по развитию памяти у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kvadrat_pamyati.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование «Квадрата памяти» как приема для развития зрительной памяти у детей дошкольного возраста.
Каждый человек в процессе жизни сталкивается с необходимостью запоминания большого объема информации. С поступлением ребенка в школу эта проблема возникает наиболее остро. Развитие памяти, внимания и мышления в целом, является важнейшей частью работы современного воспитателя. Сегодня я познакомлю Вас с одним из приемов для развития зрительной памяти у детей дошкольного возраста.
Данный прием можно начинать применять со средней группы детского сада. С чего начать? На листе бумаги необходимого формата необходимо начертить квадрат, который будет разделен на несколько частей (сегментов). Количество сегментов в ходе работы возрастает. В каждый сегмент «Квадрата памяти» помещен простейший рисунок, символ, буква, цифра (изображение зависит от целей образовательной деятельности). Дидактическая задача, стоящая перед ребенком, заключается в следующем: за определенное количество времени необходимо запомнить изображение (символы, рисунки), место их нахождения в квадрате, а также вид деления самого квадрата на сегменты и, в дальнейшем, графически воспроизвести квадрат по памяти. Для средней группы актуально деление квадрата на четыре части. В подготовительной к школе группе могут использоваться квадраты, имеющие 16 делений.
Помимо плоскостного вида этого приема, существует и объемный 3d-вариант. Вместо бумажного носителя педагог может применить любой бытовой предмет, разделенный на несколько сегментов (таблетницы, органайзеры для хранения). В каждый сегмент этого предмета помещается определенная игрушка. Их можно переставлять, менять местами, вовсе убрать или спрятать, задача ребят: заметить манипуляции, происходящие с содержимым квадрата и вернуть всё на свои первоначальные места. Предлагаю вам попробовать эту вариацию приема практическим путем. Работа с аудиторией
Прием «Квадрат памяти» является абсолютно универсальным при работе с детьми дошкольного возраста и, вместе с тем, способен в каждой конкретной образовательной ситуации звучать по-новому. Педагог в силе трансформировать его и использовать как в непосредственно образовательной, так и в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.
Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....
Книга памяти "Согреем памятью сердца"
Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...
Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"
Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....
Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.
Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...
Методическая разработка в помощь воспитателю коррекционной группы на тему: "Рекомендации по развитию памяти.Игры и упражнения для развития памяти".
Рекомендации по развитию памяти у детей с ОВЗ...
«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»
ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....