«Игрушки. История происхождения игрушек»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Заздравных Олеся Александровна

Цель: формировать представление о игрушках, познакомить с историей происхождения игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_igrushki.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на неделю  - 14.12– 18.12.20г. (2020 – 2021 учебного года)

Группа  средняя                                                                                                           Тема   недели: «Игрушки. История происхождения игрушек»

Цель: формировать представление о игрушках, познакомить с историей происхождения игрушек.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 14.12.2020г.

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс №

Беседа Чтение А, Барто «Наша Таня»,

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Ситуативная беседа

 «Мороз и солнце – день чудесный!». Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь.

Работа по  развитию ЗКР с Матвеем, Настей П, Настей Ш. – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима».

Д.и: «Времена года», «Подбери одежду», «Одежда для Зимы и Лета».

Н.п.и: «Мозаика» «Собери снежинку».

Трудовые поручения. Наведение порядка в книжном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

ТРУД на участке: Уборка участка.

П.и: «Кто выше?», «Воробушки и кот».

П.и с выносным материалом: «Светофор и цветные автомобили».

Сезонное наблюдение за состоянием погоды. Определение погоды по приметам (птица хохлится – к непогоде, собаки валяются в снегу – к метели)).

Д.и: «Найди снежинку».

«Кто дальше бросит?» (Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторикуАлиса, Мила, Даша, Марк

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности: Игра – экспериментирование с материалом: «Бумажные комочки»

Работа перед сном

Чтение худ. лит-ры: рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

КГН: Учить Егора, Диму намыливать руки и смывать их водой.

Игры на развитие мелкой моторики / конструирование

Конструирование: «Постройка горки для куклы Кати».

Игра-упражнение «Сделаем из кружков снеговика».

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Солнышко».

Оздоровительная работа: Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

ПДД /ОБЖ: «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки.

С-р.и:«Парикмахерская»

Ц:Играть совместно, самостоятельно распределятьроли, придерживаться сюжета.

 

Прогулка.

П.и:   «Курочка-хохлатка».  Спортивная подвижная игра: «Пробеги и не задень».

Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдения за погодой.

Д.и: «Собери елочку»

(Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник 15.12.2020г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс

Беседа «Наступила зима – веселится детвора!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах.

Игровая обучающая ситуация: «Как котенок зиме удивился»

Индивидуальная работа «Один-много». Закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) Варя, Леша, Мира

Подготовка к С-р.и: Салон Красоты»

Д.и: «Составь узор», «Найди что назову».

Игры на логическое мышление «Чей малыш?» «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря.

Трудовые поручения: наведение порядка в кукольном уголке.

Непосредст

венно образовательная деятельность

Прогулка:

ТРУД на участке. Расчистка дорожек, скамеек от снега.

П.и: «Мороз — красный нос», «Цветные автомобили».

Игры-хороводы: «Ровным кругом», «Бубенцы».

Сезонное наблюдение. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Д.и: “Кто как кричит?»

«Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость .Арам, Настя Ш, Мира С

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает».

Работа перед сном

Свободная деятельность в центрах активности.

КГН. Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик.

ИЗО (создание условий для художественного творчества). 

Аппликация с элементами рисования: « Снежинки –сестрички».

Лепка по карточкам и схемам: «Снеговик».

Гимнастика пробуждения: «Солнышко».

Оздоровительная работа Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Социально-нравст./ Патриот. Беседа:

ВЕЧЕР

П.и: «Лохматый пес». Малоподвижная игра: «Выпал беленький снежок»

Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдение за состоянием погоды.

С-р.и: Поликлиника

Прогулка

Свободная деятельность в центрах активности.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда 16.12.2020г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс

Беседа:

Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку».

Подготовка к С-р.и: «Больница» сюжет «На приеме у врача».

Ситуативная беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам.

Словарная работа с Димой, Машей,  Витей, Глебом упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи

Д.и: «Собираем пирамидку»,   «Из каких фигур состоит машина».

Н-п.и: «Лото» «Времена года».

Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию по математике.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

ТРУД на участке. Очистка игровой площадки от снега.

П.и: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».

 П/И с В/М: «Найди свое место».

Сезонное наблюдение. Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега

Д/И «Что нам нравится зимой?».

Упражнение «Попади снежком в цель». Совершенствование основных движений(бросание) Ваня, Данил, Рома

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. 

Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Работа перед сном

Р/Р/С Разучивание стихотворения «Метель» 

КГН. Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

Игры – драматизации (игры на самовыражение)/

                 Музыкальная дея-ть.                         

Пальчиковая гимнастика: Игрушки.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Солнышко».

Оздоровительная работа Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Худ.лит-ра/ Конструирование. Чтение художественной литературы сказки «Заюшкина избушка».

С/Р/И: «Шоферы» Цель: продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней

Драматизация сказки «Рукавичка».

Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке»

Танец «Малыши-карандаши»

Драматизация сказки «Рукавичка».

Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке»

Танец «Малыши-карандаши»

С/Р/И: «Шоферы» Цель: продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней

Прогулка.

П.и: «Мы веселые ребята». Малоподвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Взаимодействие с родителями. Иформационный лист: «7 заблуждений  родителей о морозной погоде».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг 17.12.2020г.

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс: «Веселые снежинки».

Беседа: «Зимушка-красавица в гости к нам идет!».

С-р.и: «В магазин за подарками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.

И.О.С. «Какими красками рисовал Хрюшка зиму».

С Ваней, Мирой, Игорем сравнение по длине шарфов», «Сравнение следов, оставляемых на снегу».

Д.и: «Сделаем куклам красивые причёски», «Время».

Игры на развитие психических процессов «Ярмарка», «Открой свой домик».

ТРУД.  Помощь младшему воспитателю в сервировке обеденных столов.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

ТРУД на участке. Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

П/И: «Берегись, заморожу», «Пройди не упади».

М/П/И: «Успей первым».

Сезонное наблюдение. Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой.                                       Д.и: «Угадай, кто  и где живет».

Закрепление умения перепрыгивать через препятствия и бега «змейкой» между кеглями. Саша, Даша, Алиса К.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти

«Что будет с ледяной формой в тепле?»

Работа перед

сном

Комплекс психогимнастики: «Мы во двор пришли гулять».

КГН. Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами».

Театрализованная дея-ть:

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Художественное слово. Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год. Декабрь».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Солнышко».

Оздоровительная работа Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

РАБОТА по ПРОЕКТУ: Аппликация «Зимняя сказка» (с использованием различных видов круп).                                                                                                Развлечение: «Зимние забавы». Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе.

Конструктивно - модельная дея-ть/ Строительные игры

Строительная игра: «Заборчик для Зайки»

Прогулка.

П.и: «Лиса и зайцы».

Спорт.п.и: «Кто быстрей добежит до флажка».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница 18.12.2020г.

УТРО

Утренняя гимнастика: комплекс

Беседа : Береги игрушки Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Р/игры  на развитие псих. процессов «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега), «На что похоже?» (найти похожую фигуру на материале картины зимнего города

Индивидуальная работа: «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине).Саша И,Мира С,Аня

Н-п.и: «Парные картинки», «Фруктовое лото».

Д.и: «Кто, на чем поедет?» «Кому что?»

Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке к занятию по ИЗО.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

ТРУД на участке. Уборка снега с участка.

П/И: «Поезд», «Один - двое».

СпортП/И: «Перетяни канат».

Сезонное наблюдение. Наблюдение за снегоуборочным транспортом.

Д.и: «Кто скорее соберет?»

Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Максима.

Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти.                                          

Исследов.деятельность. «Такая разная посуда»- Показать детям, что посуда сделана из различных материалов.

Работа перед сном

ЧТЕНИЕ х.л. Чтение русской народной сказки «Хвосты»

Пальчиковая гимнастика: «Дружные наши пальчики».

КГН. «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах».

КТД /ручной труд.                     

Совместные поделки: «На дворе у нас Зима».

Р/Р/С. Заучивание стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Солнышко».

Оздоровительная работа. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

О/Э/Д: Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?»

Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности.

С-р.и: «В гостях у куклы Маши».

Прогулка.

П.и:     «У медведя во бору».     М.п.и: «Зайка серенький сидит».

Наблюдение  за состоянием вечерней погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка (история,характеристика,виды игрушек ...)

Характеристика игрушкиИстория игрушкиВиды игрушекПодбор игрушек для разных возрастных группМетодика ознакомления с новой игрушкой...

Из истории происхождения музыкальных инструментов

Материал для информационного стенда...

Беседа-игра: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУГОВИЦЫ

Беседа-игра о происхождении пуговицы. В беседе-игре использовано много художественного слова, теоретический и практический материал.                  ...

Мастер-класс "История происхождения игрушки"

Этнографическое  исследование.История происхождения игрушки.Педагогические и эстетические требования к игрушке....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей разновозрастной группе "История игрушки. Кузедеевская фабрика игрушек"

Данное занятие знакомит детей с историей поселка, с Кузедееевской фабрикой игрушек. Так же в занятии для наглядности  представлены  экспонаты музея п. Кузедеево, о истории которых рассказыва...

История происхождения елочной игрушки.

Познавательный материал для воспитателей ДОУ...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Игрушки. История возникновения игрушек.Приобщение к народной культуре)

Понедельник 12 сентября.  Тематическая неделя  «Игрушки» (Приобщение к народным истокам):Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельнос...