«Игрушки. История происхождения игрушек»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: формировать представление о игрушках, познакомить с историей происхождения игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_igrushki.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю - 14.12– 18.12.20г. (2020 – 2021 учебного года)
Группа средняя Тема недели: «Игрушки. История происхождения игрушек»
Цель: формировать представление о игрушках, познакомить с историей происхождения игрушек.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Понедельник 14.12.2020г. | Утро: | Утренняя гимнастика: комплекс № Беседа Чтение А, Барто «Наша Таня», Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Ситуативная беседа «Мороз и солнце – день чудесный!». Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь. | Работа по развитию ЗКР с Матвеем, Настей П, Настей Ш. – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима». | Д.и: «Времена года», «Подбери одежду», «Одежда для Зимы и Лета». Н.п.и: «Мозаика» «Собери снежинку». | |
Трудовые поручения. Наведение порядка в книжном уголке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Прогулка: | ТРУД на участке: Уборка участка. П.и: «Кто выше?», «Воробушки и кот». П.и с выносным материалом: «Светофор и цветные автомобили». | Сезонное наблюдение за состоянием погоды. Определение погоды по приметам (птица хохлится – к непогоде, собаки валяются в снегу – к метели)). Д.и: «Найди снежинку». | «Кто дальше бросит?» (Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторикуАлиса, Мила, Даша, Марк | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности: Игра – экспериментирование с материалом: «Бумажные комочки» | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры: рассказа Л. Воронковой «Снег идет». | КГН: Учить Егора, Диму намыливать руки и смывать их водой. | Игры на развитие мелкой моторики / конструирование | |||
Конструирование: «Постройка горки для куклы Кати». Игра-упражнение «Сделаем из кружков снеговика». | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Солнышко». Оздоровительная работа: Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. ПДД /ОБЖ: «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки. | С-р.и:«Парикмахерская» Ц:Играть совместно, самостоятельно распределятьроли, придерживаться сюжета.
| ||||
Прогулка. | П.и: «Курочка-хохлатка». Спортивная подвижная игра: «Пробеги и не задень». Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдения за погодой. | Д.и: «Собери елочку» (Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Вторник 15.12.2020г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс Беседа «Наступила зима – веселится детвора!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. | Игровая обучающая ситуация: «Как котенок зиме удивился» | Индивидуальная работа «Один-много». Закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) Варя, Леша, Мира | Подготовка к С-р.и: Салон Красоты» Д.и: «Составь узор», «Найди что назову». Игры на логическое мышление «Чей малыш?» «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря. | |
Трудовые поручения: наведение порядка в кукольном уголке. | ||||||
Непосредст венно образовательная деятельность | ||||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Расчистка дорожек, скамеек от снега. П.и: «Мороз — красный нос», «Цветные автомобили». Игры-хороводы: «Ровным кругом», «Бубенцы». | Сезонное наблюдение. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Д.и: “Кто как кричит?» | «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость .Арам, Настя Ш, Мира С | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает». | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность в центрах активности. | КГН. Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. | ИЗО (создание условий для художественного творчества). Аппликация с элементами рисования: « Снежинки –сестрички». Лепка по карточкам и схемам: «Снеговик». | |||
Гимнастика пробуждения: «Солнышко». Оздоровительная работа Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. Социально-нравст./ Патриот. Беседа: | ||||||
ВЕЧЕР | П.и: «Лохматый пес». Малоподвижная игра: «Выпал беленький снежок» Игры с выносным материалом и по желанию детей. Наблюдение за состоянием погоды. | С-р.и: Поликлиника | ||||
Прогулка | Свободная деятельность в центрах активности. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Среда 16.12.2020г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс Беседа: Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку». | Подготовка к С-р.и: «Больница» сюжет «На приеме у врача». Ситуативная беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам. | Словарная работа с Димой, Машей, Витей, Глебом упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи | Д.и: «Собираем пирамидку», «Из каких фигур состоит машина». Н-п.и: «Лото» «Времена года». |
Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию по математике. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Очистка игровой площадки от снега. П.и: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы». П/И с В/М: «Найди свое место». | Сезонное наблюдение. Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега Д/И «Что нам нравится зимой?». | Упражнение «Попади снежком в цель». Совершенствование основных движений(бросание) Ваня, Данил, Рома | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры». | |
Работа перед сном | Р/Р/С Разучивание стихотворения «Метель» | КГН. Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | Игры – драматизации (игры на самовыражение)/ Музыкальная дея-ть. | ||
Пальчиковая гимнастика: Игрушки. | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Солнышко». Оздоровительная работа Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. Худ.лит-ра/ Конструирование. Чтение художественной литературы сказки «Заюшкина избушка». | С/Р/И: «Шоферы» Цель: продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней | Драматизация сказки «Рукавичка». Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке» Танец «Малыши-карандаши» Драматизация сказки «Рукавичка». Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке» Танец «Малыши-карандаши» | ||
С/Р/И: «Шоферы» Цель: продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней | |||||
Прогулка. | П.и: «Мы веселые ребята». Малоподвижная игра: «Зайка беленький сидит». Игры с выносным материалом и по желанию детей. Взаимодействие с родителями. Иформационный лист: «7 заблуждений родителей о морозной погоде». |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Четверг 17.12.2020г. | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс: «Веселые снежинки». Беседа: «Зимушка-красавица в гости к нам идет!». | С-р.и: «В магазин за подарками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. И.О.С. «Какими красками рисовал Хрюшка зиму». | С Ваней, Мирой, Игорем сравнение по длине шарфов», «Сравнение следов, оставляемых на снегу». | Д.и: «Сделаем куклам красивые причёски», «Время». Игры на развитие психических процессов «Ярмарка», «Открой свой домик». |
ТРУД. Помощь младшему воспитателю в сервировке обеденных столов. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. П/И: «Берегись, заморожу», «Пройди не упади». М/П/И: «Успей первым». | Сезонное наблюдение. Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Д.и: «Угадай, кто и где живет». | Закрепление умения перепрыгивать через препятствия и бега «змейкой» между кеглями. Саша, Даша, Алиса К. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти «Что будет с ледяной формой в тепле?» | |
Работа перед сном | Комплекс психогимнастики: «Мы во двор пришли гулять». | КГН. Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами». | Театрализованная дея-ть: Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». | ||
Художественное слово. Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год. Декабрь». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Солнышко». Оздоровительная работа Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. РАБОТА по ПРОЕКТУ: Аппликация «Зимняя сказка» (с использованием различных видов круп). Развлечение: «Зимние забавы». Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе. | Конструктивно - модельная дея-ть/ Строительные игры | |||
Строительная игра: «Заборчик для Зайки» | |||||
Прогулка. | П.и: «Лиса и зайцы». Спорт.п.и: «Кто быстрей добежит до флажка». |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Пятница 18.12.2020г. | УТРО | Утренняя гимнастика: комплекс Беседа : Береги игрушки Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Р/игры на развитие псих. процессов «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега), «На что похоже?» (найти похожую фигуру на материале картины зимнего города | Индивидуальная работа: «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине).Саша И,Мира С,Аня | Н-п.и: «Парные картинки», «Фруктовое лото». Д.и: «Кто, на чем поедет?» «Кому что?» |
Трудовые поручения. Помощь воспитателю в подготовке к занятию по ИЗО. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Прогулка: | ТРУД на участке. Уборка снега с участка. П/И: «Поезд», «Один - двое». СпортП/И: «Перетяни канат». | Сезонное наблюдение. Наблюдение за снегоуборочным транспортом. Д.и: «Кто скорее соберет?» | Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Максима. | Создание условий для познавательно-исследовательской дея-ти. Исследов.деятельность. «Такая разная посуда»- Показать детям, что посуда сделана из различных материалов. | |
Работа перед сном | ЧТЕНИЕ х.л. Чтение русской народной сказки «Хвосты» Пальчиковая гимнастика: «Дружные наши пальчики». | КГН. «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». | КТД /ручной труд. | ||
Совместные поделки: «На дворе у нас Зима». | |||||
Р/Р/С. Заучивание стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения «Солнышко». Оздоровительная работа. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. О/Э/Д: Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» | Самостоятельная дея-ть детей в центрах активности. | |||
С-р.и: «В гостях у куклы Маши». | |||||
Прогулка. | П.и: «У медведя во бору». М.п.и: «Зайка серенький сидит». Наблюдение за состоянием вечерней погоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушка (история,характеристика,виды игрушек ...)
Характеристика игрушкиИстория игрушкиВиды игрушекПодбор игрушек для разных возрастных группМетодика ознакомления с новой игрушкой...
Из истории происхождения музыкальных инструментов
Материал для информационного стенда...
Беседа-игра: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУГОВИЦЫ
Беседа-игра о происхождении пуговицы. В беседе-игре использовано много художественного слова, теоретический и практический материал. ...
Мастер-класс "История происхождения игрушки"
Этнографическое исследование.История происхождения игрушки.Педагогические и эстетические требования к игрушке....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей разновозрастной группе "История игрушки. Кузедеевская фабрика игрушек"
Данное занятие знакомит детей с историей поселка, с Кузедееевской фабрикой игрушек. Так же в занятии для наглядности представлены экспонаты музея п. Кузедеево, о истории которых рассказыва...
История происхождения елочной игрушки.
Познавательный материал для воспитателей ДОУ...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Игрушки. История возникновения игрушек.Приобщение к народной культуре)
Понедельник 12 сентября. Тематическая неделя «Игрушки» (Приобщение к народным истокам):Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельнос...