Из истории происхождения музыкальных инструментов
материал по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из истории происхождения музыкальных инструментов
Венгерский писатель Иштван Чукаш на страницах своей книги «Дудочка и барабан» в переводе И.Луговой
поведал детям о происхождении различных по звучанию музыкальных инструментов.
Познакомьтесь с некоторыми страничками из этой книги.
Вы узнаете для себя много нового и интересного.
Каким был первый музыкальный инструмент.
Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Возможно, это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему, и дерево зазвучало. Сначала человек немного испугался – звук совсем не похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя. Но потом освоился с необычным деревом. Человек ударил по нему, то, ускоряя, то, замедляя темп: Бум-бум-бум! Бум! Бум!
Мелодию на нем не сыграешь, зато можно продать сигнал. Правда, для этого приходилось каждый раз идти к своему дереву. И первобытный музыкант сделал инструмент поменьше, чтобы брать его с собой. Взял кусок древесины и выдолбил его.
К тому времени музыкант уже понял, что полые (пустые внутри) предметы издают звук, если по ним ударить. Так, например, звучит пустой твердый высохший череп животного. А однажды человек дунул в кость. И раздался свист. Конечно, это было чистой случайностью! Просто хотел высосать из кости мозг и ничего больше. Звук походил на птичий свист: пронзительный и громкий. Куда громче, чем глухое бормотание выдолбленной деревяшки.
Неужели полую кость и кусок выдолбленной древесины уже можно считать музыкальным инструментом? Оказывается, можно. Из одного полого предмета извлекаешь глухой звук, из другого – более звонкий: если дуть в длинную кость, звук получится низкий, а если в короткую – высокий. Тетива лука, когда пускаешь стрелу, тоже звенит. И звенит по-разному, смотря по тому, как она натянута – сильнее или слабее.
Так появилась мелодия, а вместе с мелодией – музыкальные инструменты. Можно сказать, что тетива лука, полая кость и выдолбленное дерево – родоначальник всех музыкальных инструментов.
И хотя с тех пор прошло много-много лет, все известные в наше время музыкальные инструменты делятся на три группы: струнные, духовые, ударные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие "Происхождение музыкальных инструментов"
В данном сообщение показаны элементы занятий, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. также рассказан прием звукоизвлечения и обыгрывания сказки "Теремок" на русских наро...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...
Конспект беседы о происхождении духовых музыкальных инструментов.
Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.Задачи:Образовательные: Знакомство с народными духовыми музыкальными инструментами их историческим...
Практическое занятие "Происхождение музыкальных инструментов"
В данном сообщении поканы элементы занятий, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. Так же расскрыт приём звукоизвлечения для обыгрывания сказки "Теремок" на русских ...
Консультация «Из истории происхождения музыкальных инструментов»
Занимательная страничка для родителей....
Положение о конкурсе семейных проектов "История одного музыкального инструмента"
Это положение для воспитанников и родителей всех групп ДОО....