Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Карапуз» (бисероплетение), художественная направленность.
рабочая программа (подготовительная группа)
Разработчики:
Козлова Альфинур Хидиятовна, воспитатель
Симонова Ирина Борисовна, старший воспитатель
Савуляк Лилия Владимировна, педагог-психолог
Актуальность Программы определена запросом родителей, материально-техническими условиями направленными на реализацию данной программы.
В современное время бисерное рукоделие вновь стало популярным. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства бисероплетение всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. Это имеет значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.
Программа по дополнительному образованию «Карапуз» (бисероплетение) предоставляет детям возможность овладеть традиционной техникой, основными приемами бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.
Дополнительная общеобразовательная программа «Карапуз» (бисероплетение) предоставляет детям возможность овладеть традиционной техникой и основными приемами бисероплетения. Новизна программы в использовании разнообразных схем и репродукций художников пейзажистов и предметов декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание:
№ п/п | Наименование раздела | Страницы | |
1. | Пояснительная записка | 3 | |
2. | Направленность Программы | 3 | |
3. | Актуальность, педагогическая целесообразность Программы | 3 | |
4. | Новизна Программы | 4 | |
5. | Педагогическая целесообразность Программы | 4 | |
6. | Отличительная особенность Программы | 4 | |
7. | Цели и задачи Программы | 4 | |
8. | Сроки реализации Программы | 5 | |
9. | Категория обучающихся | 5 | |
10. | Содержание Программы | 7 | |
10.1 | Годовой календарный учебный график | 7 | |
10.2 | Учебный план | 7 | |
10.3 | Расписание занятий | 8 | |
10.4 | Комплексно-тематическое планирование | 8 | |
11. | Мониторинг | 18 | |
12. | Ожидаемые результаты | 20 | |
13. | Формы и способы проведения итогов реализации Программы | 20 | |
14. | Материально-техническое обеспечение Программы | 21 | |
15. | Кадровое обеспечение Программы | 21 | |
16. | Список литературы | 21 |
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Карапуз» (бисероплетение), сокращенное название ДООП «Карапуз», далее Программа, разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660)
СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного са-нитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41) - Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
- Распоряжение от 29 октября 2018 года N 574-рп «О реализации национального проекта "Образование" вХанты-Мансийском автономном округе – Югре» (Правительство Ханты-Мансийского автономного округа).
- Региональный проект «Успех каждого ребенка»Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (в редакции от 24.09.2020г.) (утвержденный распоряжением Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).
- Муниципальная программа «Развитие образования в городе Радужный на 2019-2025 годы и на период до 2030 года» (утвержденный постановлением администрации города Радужный от 24.12.2018г. № 2224)
Программа разработана в рамках реализации дополнительного образованияпо декоративно-прикладному искусству, организованного по принципу «от простого – к сложному». Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Программа составлена и предназначена для детей старшего дошкольного возраста на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей, и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковую деятельность.
2. Направленность Программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Карапуз» (бисероплетение) реализуется в рамках художественно-эстетического развития дошкольников и направлена нахудожественно-эстетическое развитие детей.
3. Актуальность, педагогическая целесообразность Программы
Актуальность Программы определена запросом родителей, материально-техническими условиями направленными на реализацию данной программы.
В современное время бисерное рукоделие вновь стало популярным. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства бисероплетение всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. Это имеет значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.
Программа по дополнительному образованию «Карапуз» (бисероплетение) предоставляет детям возможность овладеть традиционной техникой, основными приемами бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.
4. Новизна Программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Карапуз» (бисероплетение) предоставляет детям возможность овладеть традиционной техникой и основными приемами бисероплетения. Новизна программы в использовании разнообразных схем и репродукций художников пейзажистов и предметов декоративно-прикладного искусства.
5. Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах художественно-творческой деятельности. Программа позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков - сделать обучение и развитие радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям и практическим умениям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, проявляют творческие способности.
6. Отличительная особенность Программы
Отличительной особенностью Программы являются возрастные особенности детей; место реализации в отдельной студии, оборудованной в соответствие реализации данной Программы.
7. Цели и задачи Программы.
Цель Программы: развитие художественно-творческих способностей воспитанников в декоративно - прикладном искусстве через обучение бисероплетению.
Задачи
Обучающие:
- Обучить освоению детьми основных понятий (декоративно-прикладное искусство, бисер, стеклярус, бусина, леска, проволока, фиксирование, крутка, техника плетения).
- Познакомить с практическими приёмами низания на проволоку, со способами параллельного плетения, с использованием схемы.
- Учить детей взаимодействию в процессе выполнения заданий по основным элементам бисероплетения, а так же умению применять полученные знания в процессе выполнения заданий.
Развивающие:
- Развивать усидчивость, целенаправленность, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять действия при выполнении работы.
- Развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;
- Формировать мотивацию к познанию и творчеству, создавать условия для формирования и развития ключевых компетенций воспитанников (коммуникативных, интеллектуальных, социальных).
Воспитательные:
-Воспитывать, усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.
8. Срок реализации Программы
Сроки реализации
1 год обучения – 2 раза в неделю во вторую половину дня, 34 часов в год.
2 год обучения – 2 раза внеделя во вторую половину дня, 34 часов в год.
Общее количество часов в год - 68 часов.
9. Категория обучающихся
Возрастные особенности детей
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении.
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 8 лет)
В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении.
Большую значимость для детей данного возраста приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, играть то с одним, то с другим партнёром. Иногда у них наблюдаются и конкурентные отношения.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Усложняется игровое пространство. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Дети уже способны осознавать себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Они могут давать определения некоторым моральным понятиям (доброта, жадность и т.д.), эмоционально оценивают свои поступки в соответствии с правилами и нормами («что такое хорошо и что такое плохо»).
У детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запомнить достаточно большой объем информации (особенно у девочек), складываются интеллектуальные предпосылки к учебной деятельности. В связи с этим дети хорошо ориентируются в окружающем мире, уверенно выделяют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.
Усложняются образы, передаваемые детьми в изобразительной деятельности. Рисунки приобрели более детализированный характер, обогатилась цветовая гамма. Более явными стали различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки чаще рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.,
Человека дошкольники стали изображать более детализированным и пропорциональным. Появились пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежду дети могут украшать различными деталями.
Дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа изображений и построек. Постройки стали симметричными и пропорциональными.
Усложнилось конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольными. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь (диалогическая и монологическая). Дети начинают активно употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы и т.д.
У детей наблюдаются значительные изменения и в физическом развитии. Активно развивается моторика, наращивается и самостоятельно используется двигательный опыт. Совершенствуются ходьба и бег. Дети способны поддерживать правильную осанку. По собственной инициативе они могут организовывать подвижные игры и соревнования со сверстниками.
10. Содержание Программы
10.1. Годовой календарный учебный график
1 | Учебный год | С 01.09.2020г. по 31.05.2021г. | |
1.1 | Количество учебных недель | 36 недель | |
2 | Максимальный объем образовательной нагрузки | ||
2.1 | Количество занятий в неделю | Группа общеразвивающей направленности | |
от 5 до 6 лет | от 6 до 8 лет | ||
4 | 4 | ||
2.2 | Продолжительность занятий | 25 минут | 30 минут |
2.3 | Перерыв между занятиями | 10 минут | |
3 | Итоговые мероприятия | 20.12.2020 15.06.2021 |
10.2Учебный план.
Наименование услуги | Возрастные группы | Стоимость одного занятия | |
6-8 лет | 5-6 лет | ||
ДООП «Карапуз» | 1 час в неделю (два занятия по 30 минут) | 50 минут в неделю (два занятия по 25 минут) | 100 рублей |
ДООП «Юный шахматист» | 1 час в неделю (два занятия по 30 минут) | 50 минут в неделю (два занятия по 25 минут) | 110 рублей |
510.311
10.310Расписание занятий
День недели Возрастная группа | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
от 5-ти до 6-ти лет (старшая группа) № 9, 13 | 15.30-15.55 | 15.30-15.55 | |||
от 6-ти до 8-ти лет (подготовительная к школе группа) № 6, 7 | 16.05-16.35 | 16.05-16.35 |
Занятия проводятся по группам. Наполняемость – до 12 человек.
10.4 Комплексно-тематическое планирование
1 модуль «Основы бисероплетения» от 5 до 6 лет | ||||
Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: Знакомство с детьми подготовка документации Цель: разработать программу кружка. | Тема: Организация рабочего места Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер и бусины. | Тема: Правильное положение рук и туловища во время работы Цель: Научить правильно, держать руки. Следить за осанкой во время плетения бисером. | Тема: Диагностика детей Цель: Выявить уровень развития детского творчества. | |
Тема: Знакомство с инструментами. подготовка документации Цель: разработать программу кружка. Знакомство с инструментами. | Тема: Организация рабочего места. Цель: рассказать детям о порядке плетения бисером, где должен храниться бисер и бусины. | Тема: Диагностика детей. Цель: Выявить уровень развития детского творчества. | Тема: «Плетение бисером - забытое искусство» | |
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема:Инструктаж по технике безопасности | Тема:«Цветоваягармония» Цель: Знать, как сочетаются цвета. Уметьподбиратьбисер по размеру, качеству и цветовомусочетанию. | Тема:«Настроение в цвете» Цель: Рассказать про цветовой спектр (7 цветов радуги). Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и ихвоздействие на настроение человека. Научить передавать цветовыми бусинами радость, тревогу, покой и подбирать цвета по темам: весна, осень, лето, зима. | Тема:«Браслет для куклы Маши» (2 занятия)Цель:Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Тренировать умение, закреплять леску.Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок. | |
Тема: «Правила работы с бисером» | Тема: «Цветоваягармония» (продолжение) Цель: Знать, как сочетаются цвета. Уметьподбиратьбисер по размеру, качеству и цветовомусочетанию | Тема: «Колечко для куклы Кати» Цель: Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску. | Тема:«Браслет для куклы Маши»(2 занятия)Цель:Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Тренировать умение, закреплять леску.Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок. | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема:«Собери бусы для мамы»(3 занятия)Цель:Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску. | Тема:«Собери бусы для мамы»(3 занятия)Цель:Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску. | Тема: «Упражнение – Листочек»Цель:Отрабатывать умение закреплять леску, ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете в пределах 7 . Выполнять ступенчатую инструкцию и различать 2 вида бисера. Отрабатывать умение закреп лять леску. Тренировать движения пальцев рук и кисти. | Тема: «Упражнение - Наконечник»Цель:Закреплять счет и умение уменьшать на один.Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.Воспитание аккуратности, трудолюбия, гордости за выполненный труд | |
Тема:«Собери бусы для мамы»(3 занятия)Цель: Изучение возможностей детей, различение цвета, счет, моторика, работоспособность. Низание бисера или бусин в одну нитку. Научить способу закрепления первой бусинки. Тренировать умение, закреплять леску. | Тема:«Упражнение - Петелька»Цель: Ориентирование от заданной точки (узелок). Упражняться в счете до пяти, набрав нужное число бисера. Научиться соблюдать цвето-ритмический рисунок. | Тема:«Упражнение -Листочек».Цель:Упражняться в счете в пределах 9. Упражняться работе в обратном направлении. Уметь различать два вида бисера. Учить детей составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним; | Тема:«Упражнение -Три петельки». Цель: Упражняться в счете в пределах 8. Закрепить умение работать в обратном направлении.Воспитывать такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание. Готовить руки к письму. | |
Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Упражнение -Цветочек»Цель: Упражняться в счете до 10. Развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности. Приобщить детей к основам рукоделия. Ориентирование от заданной точки (узелок). | Тема: «Букет из рябины»(2 занятия) | Тема: Брелок для телефона «Снежинка» | Тема: «Новогодняя елка» (коллективная работа) | |
Тема: «Простой листик. моторику, образное восприятие окружающего мира. | Тема: «Букет из рябины»(2 занятия)Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер, упражняться в счете до 7. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.Знакомство с различными видами деревьев. Учить детей составлять композицию из отдельных деталей. | Тема: «Новогодняя елка» (коллективная работа) | Тема: «Новогодняя елка» (коллективная работа) | |
Январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: « Подвеска с рыбкой» развиватьлюбознательность; вызвать радость от полученных результатов. | Тема: «Белая береза под моим окном»(работа с проволокой)Коллективная работаЦель: Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера. Закрепление счета до 7. Учить проговаривать свои действия. Развивать художественные способности. Возобновить знакомство с различными видами деревьев. | Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная работа | Тема: « Дерево желаний».(коллективная работа)(работа с проволокой) | |
Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная работа | Тема: «Белая береза под моим окном» Коллективная работа | Тема: « Дерево желаний».(коллективная работа)(работа с проволокой) | Тема: « Дерево желаний». (коллективная работа)(работа с проволокой) | |
Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: Брелок для папы - «Звездочка»Цель: закрепить технику «кольцо» и «параллельное низание», чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки, нанизывание бисера на проволоку чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8. | Тема:Брошь «Весенний цветок». Коллективная работа.Цель:Низание бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить умение плетения навстречу друг к другу.Закреплять навыки счета.Учить решать композиционные задачи. Развивать внимание и усидчивость. Готовить руки к письму. | Тема: « Букетик незабудок для мамы» Цель:Освоить технологический прием плетения «продеть в замок».Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память .Учить детей составлять композицию из отдельных частей. | Тема: « Букетик незабудок для мамы» ( продолжение) Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Закрепить технологический прием плетения «продеть в замок».Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память | |
Тема: Брелок для папы - «Звездочка» Цель: закрепить технику «кольцо» и «параллельное низание», чередовать круглые бусины и «рис», ориентация от заданной точки, нанизывание бисера на леску с использованием иглы, чередуя бисер разного размера и цвета, упражнять в счете в пределах 8. | Тема:Брошь «Весенний цветок». Коллективная работа. Цель:Низание бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить умение плетения навстречу друг к другу.Закреплять навыки счета.Учить решать композиционные задачи. Развивать внимание и усидчивость.Готовить руки к письму. | Тема: « Букетик незабудок для мамы» Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок».Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму. | Тема: « Букетик незабудок для мамы» Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок».Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму. | |
Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Букетик мимозы» Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок».Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму. | Тема: «Букетик мимозы» Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок».Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму. | Тема: Белая ромашка. Цель:Последовательность в выполняемой работе. Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление умения низания бусин по схеме. Побуждать к проговариванию своих действий. | Тема:«Букетик фиалок» Коллективная работа. Цель: Освоить технику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца. Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности. Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания. | |
Тема: «Букетик мимозы» Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок».Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму. | Тема: «Букетик мимозы» Цель: Закреплять счет и умение уменьшать на один. Освоить технологический прием плетения «продеть в замок».Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и зрительную память. Готовить руки к письму. | Тема: Белая ромашка. Цель:Последовательность в выполняемой работе. Нанизывание бусин на нить с опорой на одну из предложенных схем. Закрепление умения низания бусин по схеме. Побуждать к проговариванию своих действий.Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение | Тема:«Букетик фиалок» Коллективная работа. Цель: Продолжатьосвоиватьтехнику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности. | |
Апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема:«Букетик фиалок» Коллективная работа. Цель: Продолжатьосвоиватьтехнику кругового плетения. Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца.Развивать творческую и трудовую активность стремление к самостоятельной деятельности. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. | Тема: Бабочка - Красавица Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20. Развивать внимание, память. | Тема: «Букетик подснежников». Коллективная работа. Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость. развивать чувство ритма. Закреплять приметы весны, весенние месяцы. | Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
Тема: Бабочка - Красавица Цель:Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20, внимание, память. | Тема: Бабочка - Красавица Цель: Закрепить технику «петелька», «параллельное низание», чередование стекляруса и бисера, ориентация, выполнение поэтапной инструкции, счет в пределах 20. Развивать внимание, память. | Тема: «Букетик подснежников». Коллективная работа Цель: Продолжать учить плести, уже знакомыми способами плетения. Учить разбираться в схемах. Воспитывать аккуратность и усидчивость. развивать чувство ритма. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. | Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Стрекоза» Цель: Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Напомнить правила безопасности при работе с бисером. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов. | Тема:«Труженица пчелка» (продолжение) Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с плетением разных насекомых. | Тема: Изготовление подарков сотрудникам детского сада (2 занятия) Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада. | Тема: «Итоговое занятие за год».Цель: Мониторинг. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. | |
Тема: «Стрекоза» Цель: Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Напомнить правила безопасности при работе с бисером. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов. | Тема: «Труженица пчелка» Цель: Закрепление техники «петелька», ориентация от заданной точки (стеклярус), счет в пределах 10. Закрепление техники «параллельное низание». Познакомить с разнообразием насекомых. | Тема: Изготовление подарков сотрудникам детского сада (2 занятия) Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада. | Тема: Итоговое занятие за год. Диагностика Выставка работ. Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе. | |
2 модуль « от 6 до 8 лет | ||||
Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Знакомство с детьми подготовка документации». Цель: разработать программу кружка. | Тема: «Техника безопасности при работе с бисером».Цель:Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля. | Тема: « Веточка с осенними листочками». Коллективная работа Цель: учить плести листочки, компонуя ее с веточкой, передавать, цвет и структуру бисерным плетением. Развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. | Тема: Диагностика детей Цель: Выявить уровень развития детского творчества. | |
Тема: «Правила работы с бисером». | Тема: « Веточка с осенними листочками». Коллективная работа Цель: учить плести листочки, компонуя ее с веточкой, передавать, цвет и структуру бисерным плетением. Развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. | Тема: « Веточка с осенними листочками»Коллективная работа (продолжение) Цель: учить плести листочки, компонуя ее с веточкой, передавать, цвет и структуру бисерным плетением. Развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения. | Тема: «Плетение бисером - забытое искусство» | |
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Золотая осень». Коллективная работа Цель:Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Воспитывать аккуратность,эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе. | Тема: Изготовление колечка «Нежность» | Тема: «Ожерелье для куклы - цветочек» Цель: Учить детей составлять цветок из отдельных бисеринок. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. | Тема: «Браслет мозаичный» Цель:Научить детей сочетать разные цвета. Закрепить счет в пределах 10. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость | |
Тема: «Золотая осень». Цель:Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Воспитывать аккуратность,эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе. | Тема: Изготовление колечка «Нежность» (продолжение). | Тема: «Ожерелье для куклы - цветочек» (продолжение) Цель: Учить детей составлять цветок из отдельных бисеринок.развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость | Тема: «Браслет мозаичный» (продолжение) Цель:Научить детей сочетать разные цвета. Закрепить счет в пределах 10. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость,усидчивость. | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: « Диадема - ромашка» (продолжение) Цель:усовершенствовать умения плести по схеме. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. Тема: « Диадема - ромашка» Цель:усовершенствовать умения плести по схеме. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, | Тема: «Веточка с осенними листиками» (2 занятия) Цель: Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера, усидчивость | Тема: « Золотая осень». Коллективная работа (продолжение) Цель:Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения | Тема: «Аленький цветочек» Цель:Закрепить умение объемно создавать цветы одинаковые по форме, но разные по тону. Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление. Вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. | |
Тема: «Веточка с осенними листиками» (2занятия) Цель: Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. | Тема: « Золотая осень». Коллективная работа (продолжение) Цель:Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Учить детей составлять композицию из отдельных лепестков. Закреплять приметы осени, осенние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения | Тема: «Аленький цветочек». (продолжение) Коллективная работа. Цель:Закрепить умение объемно создавать цветы одинаковые по форме, но разные по тону. Сбор композиции. Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.Вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. | Тема: «На лугу». (продолжение) | |
Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Рождественский колокольчик» Коллективная работа Цель:Закрепить умение низания бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать желание создавать образ из разнообразных материалов. | Тема: «Волшебный сундучок» Цель: Закреплять счет и умение увеличивать на один. Умение создавать образ из различных материалов. Закрепление счета до 9.Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой. | Тема: «Парад елок» Коллективная работа Цель: Закреплять приметы зимы, зимние месяцы. Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить создавать композицию из отдельных частей, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. | Тема: «Парад елок» Коллективная работа Цель: Учить создавать композицию из отдельных частей, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. | |
Тема: «Рождественский колокольчик» Коллективная работа (продолжение) Цель:Закрепить умение низания бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда.. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать желание создавать образ из разнообразных материалов. | Тема: «Волшебный сундучок» Цель:Умение создавать образ из различных материалов. Закрепление счета до 9. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой. | Тема: «Парад елок» Коллективная работа Цель: Учить создавать композицию из отдельных частей, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. | Тема: «Веточка ели» (2 занятия) Цель: Познакомить с новой техникой плетения ветвей деревьев. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки. Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик. | |
Январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Веточка ели» (2 занятия) Цель: Познакомить с новой техникой плетения ветвей деревьев. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Развивать чувство цвета, ритма, воображение, художественное восприятие, живописные навыки. Воспитывать чуткое отношение к природе. | Тема: «Кедр» из сказки Шишкова Коллективная работа. Цель:Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие,аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. | Тема: «Кедр» из сказки Шишкова Коллективная работа Цель:Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие,аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. | Тема: «Изготовление цветка» (2 занятия) Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме. | |
Тема: «Веточка ели» (2 занятия) Цель: Познакомить с новой техникой плетения ветвей деревьев. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Развивать чувство цвета, ритма, воображение, художественное восприятие, живописные навыки. Воспитывать чуткое отношение к природе. | Тема: «Кедр» из сказкиШишковаКоллективнаяработаЦель:Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие,аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. | Тема: «Кедр» из сказки Шишкова Коллективная работа Цель:Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие,аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. | Тема: Сборка цветка, оформление работы (1 занятие) Цель: Формировать умение самостоятельно собирать цветок. Развивать творчество. Воспитывать терпение, аккуратность. | |
Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Полевые цветы - Маки» Коллективная работа. Цель:Вспомнить знакомые техники плетения. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Тема: « Садовые цветы - Лилия тигровая» Коллективная работа Цель:Закреплять счет и умение увеличивать и уменьшать на два. Учить создавать образ при помощи плетения из бисера, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. | Тема: « Цветок Солнца – Подсолнух» Цель:Закреплять счет и умение увеличивать и уменьшать на два.Освоить технику «крестик», счет в пределах 10, развивать внимание. Чередование рубленого и круглого бисера, выполнение инструкции, ориентация, учить счету парами (двойками). | Тема: «Ветка сирени». Коллективная работа Цель:Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. | |
Тема: « Полевые цветы - Маки» Коллективная работа. Цель:Вспомнить знакомые техники плетения. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Тема: « Садовые цветы - Лилия тигровая» Коллективная работа Цель:Закреплять счет и умение увеличивать и уменьшать на два. Учить создавать образ при помощи плетения из бисера, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. | Тема: « Цветок Солнца – Подсолнух» Цель:Закрепить технику «крестик», счет в пределах 10, развивать внимание. Чередование рубленого и круглого бисера, выполнение. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. | Тема: «Ветка сирени». Коллективная работа. (продолжение) Цель: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарныйзапас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера | |
Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность, усидчивость | Тема: «Браслет на резинке» (2 занятия) Цель: Познакомить с новым материалом – силиконовой нитью, с её свойствами, сравнить с леской и проволокой. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус. | Тема: «Весенняя веточка» «Мимоза» (2занятие)Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | |
Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление умения низания бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Закрепить технику выполнение поэтапной конструкции, счет в пределах 7. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Тема: «Браслет на резинке» (2 занятия) Цель: Познакомить с новым материалом – силиконовой нитью, с её свойствами, сравнить с леской и проволокой. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус. | Тема: «Весенняя веточка» «Мимоза»Коллективная работа (2занятие) Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Тема: «Гусеница» (2 занятие)Цель: Познакомить с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Активизировать наблюдательность, внимание ивоображение. Развивать глазомер и цветоощущение.Развивать умение выражать в речи свои впечатления. | |
Апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Гусеница» (2 занятие)Цель: Познакомить с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.Активизировать наблюдательность, внимание и воображение. Развивать глазомер и цветоощущение. Развивать умение выражать в речи свои впечатления. | Тема: «Весеннее дерево» Цель: Формировать положительное отношение к работе. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. Отрабатывать умения последовательно соединять предыдущие ряды; оформлять красиво поделку; работать в коллективе. Любовь к родному краю. | Тема: «Браслет на резинке» Цель: Познакомить с новым материалом – силиконовой нитью, с её свойствами, сравнить с леской и проволокой. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус. | Тема: «Весенняя веточка» «Мимоза» Коллективная работа Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | |
Тема: «Весеннее дерево» Цель: Формировать положительное отношение к работе. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. Отрабатывать умения последовательно соединять предыдущие ряды; оформлять красиво поделку; работать в коллективе. Любовь к родному краю. | Тема: «Весеннее дерево» Цель: Формировать положительное отношение к работе. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. Отрабатывать умения последовательно соединять предыдущие ряды; оформлять красиво поделку; работать в коллективе. Любовь к родному краю. | Тема: «Весенняя веточка» «Мимоза» Коллективная работа Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Тема: «Весенняя веточка» «Мимоза» Коллективная работа Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | |
Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема:«Подвеска Ангелочек» | Тема: «Брелок Смешарики». Цель: Низание бисера по схеме с использованием бисера предыдущего ряда. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников. Закреплять умение создавать выразительные образы. | Тема: Изготовление подарков сотрудникам детского сада (2 занятия) Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада. | Тема: «Итоговое занятие за год».Цель: Мониторинг. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; | |
Тема:«Подвеска Ангелочек» Закрепление последней бусины. Развивать художественный вкус. | Тема: «Брелок Смешарики». (продолжение) Цель: Низание бусин по схеме с использованием бусин предыдущего ряда. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников. Закреплять умение создавать выразительные образы. | Тема: Изготовление подарков сотрудникам детского сада (2 занятия) Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада. | Тема: «Итоговое занятие за год. Выставка работ» Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе. |
11. Мониторинг
Диагностическая карта.
Результаты освоения ДООП «Карапуз».
Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________________
Возраст __________________________________________________________________
Название детского объединения _____________________________________________
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________________
Сроки диагностики | 1 блок-сентябрь-декабрь (от 5 до 6 лет) 2 блок-январь-май (от 5 до 6 лет) | 3 блок - сентябрь-декабрь (от 6 до 8 лет) 4 блок январь-май (от 6 до 8 лет) | ||
Показатели | декабрь | май | декабрь | май |
Результат обучения | ||||
1. Теоретическая подготовка ребёнка
|
|
|
|
|
2. Практическая подготовка:
|
|
|
|
|
3. Общеучебные умения и навыки:
|
|
|
|
|
4. Предметные достижения детей:
|
Условные обозначения: высокий уровень - В, средний уровень - С.
Таблица
Итоговая диагностика освоения ДООП «Карапуз»
1 блок (сентябрь-декабрь) от 5 до 6 лет,
2 блок (январь-май) от 5 до 6 лет
Ф.И. ребенка | Теоретическая подготовка ребёнка | Практическая подготовка | Общеучебные умения и навыки | Предметные достижения детей на уровне детского объединения | |||||||||
теоретические знания | владение специальной терминологией | практические умения и навыки | владение специальным оборудованием и оснащением | творческие навыки | умение организовать своё рабочее место | навыки соблюдения правил безопасности | умение аккуратно выполнять работу | Уровень ДОУ | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень | |
Высокий уровень-% | |||||||||||||
Средний уровень-% |
Условные обозначения: высокий уровень - В, средний уровень - С.
Таблица
Итоговая диагностика освоения ДООП «Карапуз».
3 блок (сентябрь-декабрь) от 6 до 8 лет,
4 блок (январь-май) от 6 до 8 лет
Ф.И. ребенка | Теоретическая подготовка ребёнка | Практическая подготовка | Общеучебные умения и навыки | Предметные достижения детей на уровне детского объединения | |||||||||
теоретические знания | владение специальной терминологией | практические умения и навыки | владение специальным оборудованием и оснащением | творческие навыки | умение организовать своё рабочее место | навыки соблюдения правил безопасности | умение аккуратно выполнять работу | Уровень ДОУ | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень | |
Высокий уровень-% | |||||||||||||
Средний уровень-% |
Условные обозначения: высокий уровень - В, средний уровень - С.
12. Ожидаемые результаты
По окончании обучения дошкольники от 5 до 6 лет осваивают теоретические знания:
- историю возникновения бисера, что такое бисероплетение;
- название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка);
- название и назначение ручных инструментов (ножницы);
- правила безопасности труда при работе с бисером.
По окончании обучения дошкольникиот 5 до 6 лет осваивают практические навыки:
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения;
- начальные сведения о свойствах бисера, стекляруса, ниток, проволоке, леске, об их разнообразии и цветовой гамме;
- иметь представление о пропорции;
- композиционное построение узоров;
- под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по эскизу, схеме, образцу;
- самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.
В конце 2 блока обучения дети должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, проволокой, леской, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения.
Владеть способами плетения (петельный, параллельный). Читать и плести по схеме.
По окончании обучения дошкольники от 6 до 8 лет осваивают теоретические знания:
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений;
- правила безопасности труда во время бисероплетения;
- правила планирования и организации труда.
По окончании обучения дошкольники от 6 до 8 лет осваивают практические навыки:
- самостоятельно создавать эскиз, составлять схему изделия;
- работать самостоятельно, контролируя этапы работы;
- понимать и читать схемы по бисероплетению, пользоваться схемами, описанием рисунка; работать по рисунку;
- в процессе работы ориентироваться на качество изделий;
- в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.
13. Формы и способы проведения итогов реализации Программы:
- анкетирование родителей,
- наблюдение педагога,
- диагностические задания,
- выставки,
- участие в конкурсах на различных уровнях: муниципальных, региональных, федеральных.
Достижения дошкольников презентуются на выставке детского творчества внутри детского сада, на сайте МАДОУ ДС № 15 «Росинка», на MAAM.RU, для инстаграм.
14. Материально-техническое обеспечение Программы
- Кабинет «Изостудия»,
- Выставочная зона (стеллажи) для выставочных работ детей.
- Стол для руководителя
- Столы- 12шт.
- Стулья - 12 шт.
- 4 мольберта.
- Магнитная доска.
- Шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий.
- Оргтехника: компьютер, музыкальный центр.
- Картотека презентаций
- Набор схем для поэтапного выполнения изделия
- Репродукции картин художников пейзажистов
Инструменты и материалы для бисероплетения:
- Бусины и бисер (различных форм и размеров).
- стеклярус, пайетки, фурнитура для украшений.
- Салфетки 40-40 см.
- Леска и резинка для бисера.
- Проволока медная или металлическая толщиной от 0,2 до 1 мм в диаметре
- Клей ПВA.
- Ножницы.
- Нитки капроновые (разных цветов).
- Замочки для бус.
- Тетрадь в клетку (для схем).
- Цветные карандаши и фломастеры.
- Флористическая лента.
- Замочек-застежка.
15. Кадровое обеспечение Программы: старший воспитатель, педагог-психолог, педагог владеющий необходимой техникой бисероплетения и методикой обучения.
16. Список литературы:
- Виноградова Е.Г. Бисер для детей: игрушки и украшения. – М.: Изд-во «Эксмо»; СПб.: «Валерии» СПД. 2003.
- Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.В. Основы технического творчества:
- Ликсо Н.Л., Большая энциклопедия бисера – Москва: Издательство АСТ, 2016
- Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.Маерова К., Дубинская М. Русское народное прикладное искусство. - М., 1990.
- Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004
- Исакова Э.Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Подарки из бисера. – Ростов-на-Дону 2004.
- М.В. Федотова, Г.М. Валюх. Цветы из бисера. Культура и традиции, 2004.
- Методическое пособие «Азбука бисероплетения» Автор составитель: А.В. Романькова, педагог дополнительного образования. Киренск,2014(интернет-ресурсы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет по легоконструированию
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по LEGO - конструированию...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Каблучок» Танцевально-ритмические движения
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Каблучок» является приложением к общеобразовательной (общеразвивающей) программе дополнительного образования, относитс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Ступенька» Степ аэробика
Дошкольные группы МКОУ С(К)НШ № 60 посещают дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с нарушением зрения, с тяжелыми наруше...
Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «День народного единства» социально-гуманитарной направленности, 2021 г.
Актуальность программы определяется государственным и региональным заказом на сохранение и восстановление исторической преемственности поколений, на популяризацию традиционной и современной культуры н...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия знаний Робоборика» социально-гуманитарной направленности, 2023 г.
Отличительной особенностью программы является активное использование дистанционных технологий: тематические видео-занятия и интерактивные игры, демонстрационный материал, просмотр видеоматериало...