Тема: «Экспериментирование, как средство адаптации детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментальной деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДО, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, сравнивать. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы.
Опыты используются для установления с детьми быстрых доверительных отношений и помогают провести быструю адаптацию у детей к детскому саду.
Игры с водой – одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностями ребят. Вода оказывает релаксационное действие, снимает излишнюю тревожность, агрессивность, ощущение эмоционального не благополучия. Так же проводятся опыты с мыльными пузырями, крупой, зимой- со снегом.
В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы(цвет, форма, величина); мнется, сыпется, льется; высоко-низко-далеко; мягкий –твердый -холодный и т.д.
Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства познавательного интереса и наблюдательности. Расширяет словарный запас и знания детей о свойствах живой и не живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок рождается исследователем. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, расширяет представления о мире . «Мыльная вода»
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментальной деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. «Игры с водой»
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и развивает стремление к познанию мира ЭКСПЕРЕМЕНТЫ С КРУПАМИ
Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, сравнивать. Опыты используются для установления с детьми быстрых доверительных отношений и помогают провести быструю адаптацию у детей к детскому саду. «Мыльные пузырьки»
Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства познавательного интереса и наблюдательности. Расширяет словарный запас и знания детей о свойствах живой и не живой природы. «Тонет, не тонет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста.
Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного дл...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...
Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...
"Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста".
Адаптации детей раннего возраста....
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....
«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Выступление на Городском Методическом Объедении...