Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
материал (старшая группа)
Цели организации и работы уголка:
- формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
- стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_starshaya_gruppa.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели организации и работы уголка:
- формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
- стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования;
Задачи:
- Формировать интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки;
- Учить детей выполнять постройки из большого количества деталей, используя разнообразные конструктивные приемы;
- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного;
- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал);
- Учить детей в свободное время конструировать из деталей конструктора по образцу, схеме;
- Развивать творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.;
- Закреплять уже известные способы конструирования из бумаги и обучать новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучать созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра;
- Развивать творческое воображение, креативное мышление, умение свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрять инициативу и самостоятельность в выборе цвета, оформления поделки, дополнять её деталями (дорисовывание, наклеивание);
- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды:
Принципы |
|
Функции |
|
Размещение и содержание |
|
Организация деятельности |
|
Перечень оборудования уголка конструктивно – модельной деятельности:
Образно - символический материал:
- схемы – алгоритмы;
- Образцы построек;
- тематические альбомы.
Дополнительный материал:
- транспорт и строительные машины;
- фигурки животных;
- фигурки людей;
- различные виды бумаги;
- природный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через конструирование из разных материалов....
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе...