Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
материал (старшая группа)

Пушкарева Ксения Юрьевна

 Цели организации и работы уголка:

- формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью;

- стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_starshaya_gruppa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели организации и работы уголка:

- формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью;

- стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования;

Задачи:

- Формировать интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки;

- Учить детей выполнять постройки из большого количества деталей, используя разнообразные конструктивные приемы;

- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного;

- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал);

- Учить детей в свободное время конструировать из деталей конструктора по образцу, схеме;

- Развивать творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.;

- Закреплять уже известные способы конструирования из бумаги и обучать новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучать созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра;

- Развивать творческое воображение, креативное мышление, умение свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрять инициативу и самостоятельность в выборе цвета, оформления поделки, дополнять её деталями (дорисовывание, наклеивание);

- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды:

Принципы

  • Насыщенности;
  • Содержательности;
  • Системности;
  • Трансформируемости;
  • Полифункциональности;
  • Вариативности;
  • Доступности;
  • Безопасности;
  • Эстетичности.

Функции

  • Снимать утомляемость;
  • Положительно влиять на эмоциональное состояние;
  • Помогать ребенку, индивидуально познавать окружающий мир;
  • Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Размещение и содержание

  • В старшем дошкольном возрасте – фотографии, чертежи, модели, схемы должны быть более сложные по содержанию и изображению;
  •  Уголок конструктивно-модельной деятельности в старшей группе должен быть наиболее разнообразен и оснащен различными видами конструкторов, бросовым материалом;
  • Наличие мелкого (настольного) и крупного (напольного) лего- конструкторов, имеющих различные по сложности способы соединения деталей;
  • Фотографии, чертежи, модели, схемы должны быть более сложные по содержанию и изображению;
  • Особое внимание необходимо уделить расположению данного материала. Он должен находиться в доступном для детей месте (на столе, открытой полке, стене, доске и др.), на доступной высоте (не выше роста самого ребенка), а также отвечать требованиям надежности, эстетичности, возможности многоразового использования;
  • Наличие бумаги разной текстуры и формы, природного и бросового материала;
  • Наличие выставочной зоны для демонстрации не крупных детских построек, что позволит повысить самооценку дошкольников и интерес к дальнейшему конструированию. 

Организация деятельности

  • Учитывать возраст детей, их способности и возможности;
  • Опираться на постоянно растущий интерес детей к деятельности, на потребность в совершенствовании и творчестве.

Перечень оборудования уголка конструктивно – модельной деятельности:

Образно - символический материал:

  • схемы – алгоритмы;
  • Образцы построек;
  • тематические альбомы.

Дополнительный материал:

  • транспорт и строительные машины;
  • фигурки животных;
  • фигурки людей;
  • различные виды бумаги;
  • природный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней, удовлетворение  потребностей детей в самовыражении через конструирование из разных материалов....

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе...