Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Пушкарева Ксения Юрьевна

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней, удовлетворение  потребностей детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_podgotovit_gr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней, удовлетворение  потребностей детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.

Задачи:

  • Формировать умение действовать в соответствии с собственным замыслом;
  • развивать креативные способности, творческую активность, фантазию;
  • познакомить с основными простейшими принципами конструирования; формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать объекты;
  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  • Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
  • Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
  • Продолжать учить различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины );
  • Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала);
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
  • Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем, моделей.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды:

Принципы

  • Насыщенности;
  • Содержательности;
  • Системности;
  • Трансформируемости;
  • Полифункциональности;
  • Вариативности;
  • Доступности;
  • Безопасности;
  • Эстетичности.

Функции

  • Снимать утомляемость;
  • Положительно влиять на эмоциональное состояние;
  • Помогать ребенку, индивидуально познавать окружающий мир;
  • Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Размещение и содержание

  • Для детей старшего дошкольного возраста целесообразно сделать альбомы с фотографиями интересных образцов построек, выполненных воспитателями или детьми из того же строительного материала, с каким работают дети. Предлагаются они в основном как примерные.
  • иметь альбомы с рисунками, иллюстрациями, фотографиями наиболее знакомых детям сооружений нашей столицы (Московский Кремль, Большой театр, канал имени Москвы и т.д, мостов, различных видов транспорта), чертежи, схемы.
  • Альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте.
  • Иметь картотеку изображений сложных построек
  • Иметь картотеку  чертежей.
  • Более тяжелый и крупный строительный материал хранить ниже, чем маленький и легкий.
  • Конструкторы «Лего» хранить в пластиковых контейнерах с крышкой.
  • Материала всегда должно быть больше, чем нужно для данной постройки, и по формам и по количеству, чтобы приучать детей брать лишь необходимое количество.
  • Также целесообразно выделить место для периодически меняющихся выставок поделок из природного и дополнительных материалов, выполненных детьми, школьниками, родителями, педагогами.
  • Иметь в уголке конструктивно-модельной деятельности методическую литературу.
  • Наличие раздаточных моделей (схем, чертежей, шаблонов)
  • Материала всегда должно быть больше, чем нужно для данной постройки и по формам и по количеству, чтобы приучать  брать лишь необходимое количество.
  • Строительный материал в уголках раскладывают по формам так, чтобы дети знали, где какая форма лежит, имели общее представление о количестве, независимо от того, располагается ли материал на столе или в шкафчике. Это является необходимым условием при конструировании: дети видят всё разнообразие форм или хорошо его представляют, им легче обдумывать постройку.

Организация деятельности

  • Учитывать возраст детей, их способности и возможности;
  • Опираться на постоянно растущий интерес детей к деятельности, на потребность в совершенствовании и творчестве;
  • Для конструирования использовать мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей:


Перечень оборудования уголка конструктивно – модельной деятельности:

Образно - символический материал:

  • схемы – алгоритмы;
  • Образцы построек;
  • тематические альбомы.

Дополнительный материал:

  • транспорт и строительные машины;
  • фигурки животных;
  • фигурки людей;
  • различные виды бумаги;
  • природный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Цели организации и работы уголка:- формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью;- стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструиров...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе...