Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_podgotovit_gr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.
Задачи:
- Формировать умение действовать в соответствии с собственным замыслом;
- развивать креативные способности, творческую активность, фантазию;
- познакомить с основными простейшими принципами конструирования; формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать объекты;
- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
- Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
- Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
- Продолжать учить различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины );
- Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала);
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
- Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем, моделей.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды:
Принципы |
|
Функции |
|
Размещение и содержание |
|
Организация деятельности |
|
Перечень оборудования уголка конструктивно – модельной деятельности:
Образно - символический материал:
- схемы – алгоритмы;
- Образцы построек;
- тематические альбомы.
Дополнительный материал:
- транспорт и строительные машины;
- фигурки животных;
- фигурки людей;
- различные виды бумаги;
- природный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Цели организации и работы уголка:- формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью;- стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструиров...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе...