Проект "Огород круглый год"
проект (старшая группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Проект "Огород круглый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_kruglyy_god.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект «Огород круглый год»

                  Воспитатель: Буракова Татьяна Ивановна

Оглавление

Введение

1. Этапы работы над проектом «Огород круглый год» в ДОУ.

2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород круглый год » в старшей группе.

Заключение

Литература

Приложение

                                                   Введение

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.

Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, моркови,свеклы, огурцов, картофеля; посадки лука, рассады помидор, капусты. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 5-7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Долгосрочный (6 месяцев, апрель-сентябрь)

Актуальность.  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: картофель, огурец, помидор, укроп,морковь, лук, секла, капуста.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель. Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательский деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ в условиях климата Новосибирской области, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории ДОУ.

Предполагаемый результат:

1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили

 положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-2-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – май-август.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – август месяц.

Распределение деятельности по этапам проекта «Огрод круглый год»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

  • Беседа с детьми о растениях.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
  • Составление Настольно - печатных игр:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи»
  • Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче», музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

  • Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

  • Беседа о растениях.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
  • Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.
  • Игры с настольно - печатным материалом «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде? », «Что лишнее? ». «Назови ласково овощи»
  • Игра «Назови ласково овощи» Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони»
  • Участие в сюжетно-ролевой игре «На даче».
  • Участие в музыкально – дидактической игре «Огородная - хороводная»
  • Прослушивание стихотворений и сказок по теме: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
  • Беседа с родителями «Огород на окне».
  • Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
  • Сбор материалов для модели «Огород на окне»
  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

II.

Практический этап

  • Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития.
  • Составление и подготовка дидактических игр: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай».
  • Составление загадок про растения.
  • Организация выставки рисунков: «Друзья Чиполино»
  • Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .
  • Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.
  • Практическая деятельность: помощь детям выращивание рассады.
  • Помощь в составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», подготовка и разучивание с детьми пословиц, поговорок о труде их драматизация.
  • Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
  • Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов
  • Организация наблюдения с детьми: «Растут ли наши растения? »
  • Совместный труд с детьми в уголке «Огород на окне»

  • Рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста и развития.
  • Занятия с дидактическими играми: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай».
  • Разгадывание загадок о растениях.
  • Подвижные игры «Репка», «Вершки и корешки»
  • Участие в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»
  • Труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.
  • Труд в уголке природы.
  • Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, капуста)
  • составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
  • Прослушивание: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
  • Опыт – наблюдение за ростом культурных растений.
  • Наблюдения: «Растут ли наши растения? »
  • Труд в уголке «Огород на окне»

  • Помощь детям в участии в выставке рисунков: «Друзья Чиполино»
  • Консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат» .
  • Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов.
  • Чтение литературы о фруктах и овощах детям.
  • Участие в совместных играх с детьми.
  • Совместный труд детей и родителей в уголке «Огород на окне».

III. Заключительный этап

  • Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада
  • Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада
  • Итоговая беседа детьми «Можно ли вырастить урожай на окне»
  • Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада
  • Сбор урожая совместно с детьми и родителями
  • Помощь в преносе расссады на участок детского сада
  • Посадка рассады на участке детского сада
  • Участие в беседе «Можно ли вырастить урожай на окне»
  • Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода
  • Сбор урожая совместно с воспитателем и родителями
  • Участие в переносе и посадке рассады совместно с детьми на участок детского сада
  • Помощь и участие в сборе урожая с детьми
  • Просмотр презентации с детьми «Огород на окне»

Заключение

Участие детей в экологическом проекте «Огород круглый год» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.

Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Литература:

Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...