План летней оздоровительной работы
методическая разработка (младшая группа)
План летней - оздоровительной работы в дошкольной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План летней-оздоровительной работы | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2020 год дошкольной группы (2,6-4 лет)
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной высоты, Это в мире сто дорог для ребячьих ног
Июнь
Тема месяца: «Мир детства»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Неделя веселых игр и забав» | Тема: «В гостях у книжки» | Тема: « Наши любимые игрушки» | Тема: «Край родной на век любимый» | |
1 2 3 4 5 | Игра: «Шла коза по мостику»- Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. Игровой аттракцион «Подари улыбку другу» Игра: «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста Игра: «Гуси летят» Цель: слухового восприятия, внимания, Игра: «Зайчик» Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо) Беседа: «Я у бабушке в гостях» 2 .Игра сюжетная «Встречаем гостей» Кукла пришла в гости Д/игра: Скажи наоборот» Игра: «Цап» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Игра: «Солнечные зайчики» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Строительные игры: «Строим дом» Отгадывание загадок о домашних животных | Рассматривание книг в «Центре книги». Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, памяти Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой. Д/игры: «Угадай из какой сказки картинка» «Собери картинку» (по сказкам) Рассматривание иллюстрации книг
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке» Лепка: «Снесла курочка яичко» Пальчиковый театр «Сорока белобока» Чтение: «Кто сказал мяу» Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений «Петушки», «Чем ты занят заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Рисование «Колобок» (красками! | Беседа: «Моя любимая игрушка» Игра с дидактической куклой «Уложим куклу спать» Задачи: Уточнять понятия «день», «ночь» Чтение А Барто: «Игрушки» Беседа: «Как мы играем» Чтение сказки: Т. Маршаловой: «Старые игрушки» Игра: «У медведя во бору» Рассматривание альбома: «Народная игрушка» Беседа: «Будем беречь игрушки». Сюжетно ролевая игра: «Магазин игрушек» Д/игры: «Чудесный мешочек» «Разноцветные шумелки». Обеспечить развитие слухового восприятия Игра-инсценировка «Ходит лисонька лиса» Чтение И. Плакиды: «Игрушки». С/р игра: «День рождения куклы Кати». Настольно-печатные игры: «Подбери пару», «Цветные паровозики», «Волшебные шнурочки». Показ настольного театра: «Сказка о глупом мышонке» Игры с любимыми игрушками. «Разрезные картинки. Игрушки». Задачи: Способствовать формированию представлений о предметах ближайшего окружения (игрушках) Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» | Беседа: «Домашние животные» Рассматривание иллюстраций, открыток. Рассматривание альбома: «Лето красное» Артикуляционная гимнастика «Голоса животных»; Аппликация «Заяц в летней шубке» Рассматривание альбома: «Самые разные цветы» (рассмотреть, строение, форма, окраска) Целевая прогулка к цветнику Конструирование «Домик для котенка» Чтение стихотворений: «Одуванчик» Дидактическая игра «Семья животных»; Музыкальная игра «Хитрый кот в углу сидит» Чтение сказки « Лисичка со скалочкой». Рисование: «Одуванчик» (Рисование пальчиками) Д/игра: «Кто как кричит?» Аппликация Ягоды из ниток Сюжетно-ролевая игра «Мы завели котенка» Сценарий «Малыши в гостях у лета" Цель: доставить радость детям и гостям праздника. |
Июль
Тема месяца: «Как предупредить опасность»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема «Огонь, вода» | Тема: «Грамотный пешеход» | Тема: «Наедине с природой» | Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» | |
1 2 3 4 5 | .Беседа: «Есть такая профессия - пожарный» Дид. упр. «Подбери действие», рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» Чтение: «Кошкин дом» задавать вопросы и отвечать на них Ситуативный разговор с детьми «спички детям не игрушки?» Рассматривание иллюстраций по данной теме. П/и: «День и ночь» Аппликация. «Солнышко и тучка» Рисование: «Игривый ветерок» Игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» «Беседа о добром и злом огне» Загадки о солнце, воде, ветре. П/и: «Солнышко и дождик» Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» Беседа «Волшебница вода» Обогащать и уточнять представления детей о воде Д/игра: «На воде, на земле, в воздухе» Чтение П Филатов «Плачет тучка» Квест игра: «Найди клад» | Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали». Сравнение легковой и грузовой машины. П/игры: «Цветные автомобили» Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре Чтение А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Проигрывание ситуации «Если б не было светофора» Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед» Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» «Любочка в трамвае» А. Борто «Разные машины» Я. Миронова. «Что лишнее?» (классификация) Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь? Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский Рисование «Игрушечная железная дорога» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности». «Собери картинку» (машины) С/ролевая игра: «Шоферы» | Беседа: «Наши любимые растения» Д/игра: «Выложи солнышко» (Камешки, веточки и т.д.) Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером) Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям Чтение: «У страха глаза велики» «Петушок и бобовое зернышко»; Беседа: «На игровой площадке» Правила безопасного поведения. Игры с мячом. Е. Благинина: «Веселея прогулка» П/игра: «Лохматый пес» Беседа: «Встречи на прогулке» Поведение при контактах с незнакомыми людьми и животными. П/и: «Солнечные зайчики» Беседа: «Осторожно - ядовитые растения» Рассматривание иллюстраций о правилах личной безопасности. Чтение: «В глухом лесу» О.Бундур Целевая прогулка на спортивный участок Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. «Правила поведения на улице» | Беседа «Будьте здоровы»: формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ Д/игра: «Что изменилось? Чтение худ. лит: «Зевота и дремота» С.Маршак. С/р. игра: «Больница» .П/игра: «Мой веселый звонкий мяч» Д/игра: «Сложи картинку» (кроссовки, мяч, полотенец) .С. Михалков «Прививка» «Про девочку которая плохо кушала» С/р.и: «Овощной магазин» Д.и. «Оденем куклу на прогулку»: Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Лепка на тему «Угощения для кукол»: Чтение сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца», Д/и: «Что изменилось?» (Изображены предметы способствующие здоровому образу жизни) Беседа: «Кто живет в молочной стране» Чтение: А.Борто «Прогулка» П/и: «Делай как я» Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей Беседа о значение санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека. Мультфильм: «Мойдодыр» Развлечение: «В гость к солнышку» Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период. |
Август
Тема месяца: «Детское творчество»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема: «Мир театра» | Тема: «Дети фантазеры» | Тема: «В садике жить – крепко дружить» | Тема: «Летнее раздолье» | |
1 2 3 4 5. | .Беседа: «Веселый Петрушка» Рисование: «Веселые пальчики» (рисование пальчиками) Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. Хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора… Упражнение «Заиньки перебегают». Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Хороводная игра «Паучок». Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий. Подвижное упражнение “Найди мишку” Цель: Учить детей ходить в заданном направлении.
П/игра: «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных Чтение сказки «Колобок» Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление Дидактическая игра «Петушок и его семья». Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи». П/и: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. | Упражнение «Где звенит колокольчик?»-развивать слуховое внимание Упражнение «На что похожи наши ладошки» (обвести карандашом) «Волшебники» (клякса) Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне. . Беседа: «Что у нас под ногами?» (почва, трава, камешки) Рассмотреть через лупу почву. «Нарисуй круг»-учить рисовать замкнутые линии Игра «Камешки на берегу». Игра: «Кукушка» Цель: развить воображение Экспериментальная деятельность: опыт «Разноцветные стекляшки» — познакомить детей со свойствами прозрачного стекла Игра «Что это такое?». Материал. Круги разных цветов, полоски разной длины, мяч. Опыты на выявления свойств воды. Вода прозрачная, жидкая Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) .Игры с песком: «Секретики» ( «засекретить» предметы, а на следующий день их отыскать). «Делаем отпечатки» Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры) П/игра: Найди свой дом Постройки из песка «Коллекция камней» Рассматривание камней: большие и маленькие, круглые, овальные, острые, прозрачные и цветные)На солнце нагреваются. Предложить выложить из камней узор или рисунок «Мозаика из камней» «Неоконченный рисунок» Цель: развитие творческого воображения. «Угадай, на что похоже» Цель: развивать творческое воображение. «Камушки» (игра на развитие воображения) Целевая прогулка по экологической тропе к муравейнику | Беседа: «Мы не будем ссориться» «Что бы ты подарил другу» «Есть такой мальчишка» Игровой аттракцион «Подари улыбку другу» Прослушивание музыкальных произведений о дружбе С/р игра « Семья» Создание подсказывающей ситуации Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки Беседа о дружбе. Цель: Доброжелательно относиться к детям и взрослым Слушание песни о дружбе из м/ф «Маша и медведь» Чтение: Заячья избушка» Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Д/игра: «Мальчики и девочки» Мальчики какие?(смелые, внимательные, смелые и т.д.) Стихи о дружбе. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков «Хоровод дружбы».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Беседа: «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам Чтение: «Как лапти поссорились» (русская народная сказка) Рассматривание картины «Строим дом». Цели: Формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Познакомить с пословицей о дружбе. | Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. .Рисование:: «Травушка муравушка» Дидактическая игра «Опиши цветок» Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Д/И «Угадай по описанию» Чтение стихотворений про лето. «Едим-едим на лошадке» Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» («на», «под», «в», «за», «около) Чтение стихотворения «Жил на сете человек скрюченные ножки Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память (цветы) Подвижная игра «Найди и промолчи» Д/И «Какой воздух?» дети рассуждают о воздухе Подвижная игра «По тропинке в лес пойдём» Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных Эксперимент «Вода в сосуде» «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Подвижная игра «Кошки-мышки» Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Летнее развлечение о цветах «Волшебный цветок-василек» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...