План летней оздоровительной работы
методическая разработка (младшая группа)

План летней - оздоровительной работы в дошкольной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2020 год дошкольной группы (2,6-4 лет)

        Цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
  • удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

         Задачи:

        1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

        3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей  (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

        4. Продолжать работу по  улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Что такое лето? Это много света!                                                                                                                                                                                                   Это поле, это лес, это тысяча чудес.                                                                                                                                                                                                    Это в небе облака, это быстрая река,                                                                                                                                                                                                                       Это яркие цветы, синь небесной высоты,                                                                                                                                                                                                  Это в мире сто дорог для ребячьих ног

Июнь

Тема месяца: «Мир детства»

           1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 Тема: «Неделя веселых игр и

забав»

Тема: «В гостях у книжки»

Тема: « Наши любимые                                                               игрушки»

Тема: «Край родной на век                  любимый»

1

2

3

4

5

Игра: «Шла коза по мостику»-

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Игровой аттракцион «Подари

 улыбку другу»

Игра: «Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и

 ритмом текста

Игра: «Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания,

Игра: «Зайчик» Цель: развитие пространственных

представлений

(вверх-вниз, влево-вправо)

Беседа: «Я у бабушке в гостях»

2 .Игра сюжетная «Встречаем гостей» Кукла пришла в гости    

Д/игра: Скажи наоборот»

Игра: «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение

настроения.

Игра: «Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение

настроения.

Строительные игры:

«Строим дом»

Отгадывание загадок

 о домашних животных

Рассматривание книг в «Центре

книги».

Д/игра «Продолжи строчку»

Развитие внимания, памяти

Опытно-исследовательская

деятельность: «Бумага-какая она?»

Цель: закрепить правила

пользования книгой.

Д/игры: «Угадай из какой сказки

картинка»

«Собери картинку» (по сказкам)

Рассматривание иллюстрации

книг

 

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Лепка: «Снесла курочка яичко»

Пальчиковый театр «Сорока белобока»

Чтение: «Кто сказал мяу»

Д/И «Чудесный мешочек».

Развитие тактильных ощущений

«Петушки», «Чем ты занят заяц?» «Шлепают гуськом».

Цели: Продолжать знакомить с

потешками и прибаутками.

Рисование «Колобок» (красками!

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Игра с дидактической куклой

«Уложим куклу спать» Задачи: 

Уточнять понятия «день», «ночь»

Чтение А Барто: «Игрушки»

Беседа: «Как мы играем»

Чтение сказки: Т. Маршаловой:

«Старые игрушки»

Игра: «У медведя во бору»

Рассматривание альбома:

«Народная игрушка»

Беседа: «Будем беречь игрушки». 

Сюжетно ролевая игра:

«Магазин игрушек»

Д/игры: «Чудесный мешочек»

«Разноцветные шумелки». 

Обеспечить развитие слухового восприятия

Игра-инсценировка «Ходит лисонька лиса»

Чтение И. Плакиды: «Игрушки».

С/р игра: «День рождения куклы

Кати».

Настольно-печатные игры: «Подбери пару», «Цветные паровозики», «Волшебные шнурочки».

Показ настольного театра: «Сказка

о глупом мышонке»

Игры с любимыми игрушками.

«Разрезные картинки. Игрушки».

Задачи: Способствовать формированию представлений о предметах ближайшего окружения (игрушках)

Разучивание стихотворения

Я. Пишумова «Машина моя»

Беседа: «Домашние животные»

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Рассматривание альбома:

«Лето красное»

Артикуляционная гимнастика «Голоса животных»;

Аппликация «Заяц в летней

шубке»

Рассматривание альбома: «Самые разные цветы»

(рассмотреть, строение, форма, окраска)

Целевая прогулка к цветнику

Конструирование «Домик для котенка»

Чтение стихотворений:

«Одуванчик»

Дидактическая игра «Семья животных»;

Музыкальная игра

«Хитрый кот в углу сидит»

Чтение сказки « Лисичка со  скалочкой».

Рисование: «Одуванчик»

(Рисование пальчиками)

Д/игра: «Кто как кричит?»

Аппликация Ягоды из ниток 

Сюжетно-ролевая игра

 «Мы завели котенка»

Сценарий

«Малыши в гостях у лета" 

Цель: доставить радость

детям и гостям праздника.

                                                 

Июль

Тема месяца: «Как предупредить опасность»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема «Огонь, вода»

Тема: «Грамотный пешеход»

Тема: «Наедине с природой»

Тема: «В здоровом   теле – здоровый дух»

1

2

3

4

5

.Беседа: «Есть такая  профессия - пожарный»

Дид. упр. «Подбери действие», рассматривание иллюстраций

 на тему «Пожар»

Чтение: «Кошкин дом» задавать вопросы и отвечать на них

Ситуативный разговор с детьми «спички детям не игрушки?»

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

 П/и: «День и ночь»

Аппликация.

«Солнышко и тучка»

Рисование: «Игривый ветерок»

Игра «Раз, два, три, что может

быть опасно -   найди»,

Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» 

«Беседа о добром и злом огне»

Загадки о солнце, воде,

ветре.

П/и: «Солнышко и дождик»

Ситуативный разговор  

«Как огонь воду невзлюбил»,

«Как лисички нашли спички»

Беседа «Волшебница вода» Обогащать и уточнять представления детей о воде 

Д/игра: «На воде, на земле,

 в воздухе»

Чтение П Филатов

 «Плачет тучка»

Квест игра: «Найди клад»

Беседа «Как ты добрался до

детского сада?»

Рассматривание предметных

 картин по теме «Транспорт».

Чтение стихотворений

И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Сравнение легковой и грузовой машины.

П/игры: «Цветные автомобили»

 Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре

Чтение А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…»

Проигрывание ситуации

«Если б не было светофора»

Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?»

«Любочка в трамвае» А. Борто

«Разные машины» Я. Миронова.

«Что лишнее?» (классификация)

Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя

дома? Как ты за ним ухаживаешь?

Чтение стихотворения

 «Самокат» Н. Кончаловский

Рисование «Игрушечная железная

 дорога»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Чтение и обсуждение стихотворения  А. Усачева «Случай в автобусе».

Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Просмотр мультфильма «Смешарики»  «Азбука безопасности». 

«Собери картинку» (машины)

С/ролевая игра: «Шоферы»

Беседа:  «Наши любимые растения»

Д/игра: «Выложи солнышко»

(Камешки, веточки и т.д.)

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером)

Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям

Чтение:

«У страха глаза велики»

«Петушок и бобовое зернышко»;

Беседа: «На игровой площадке»

Правила безопасного поведения.

Игры с мячом.

Е. Благинина: «Веселея прогулка»

 П/игра: «Лохматый пес»

Беседа: «Встречи на прогулке»

Поведение при контактах с

незнакомыми людьми и животными.

П/и: «Солнечные зайчики»

Беседа: «Осторожно - ядовитые

 растения»

 Рассматривание иллюстраций о

правилах личной безопасности.

Чтение: «В глухом лесу» О.Бундур

Целевая прогулка на спортивный        участок

Сигналы опасности в природе"

(приучать детей к осторожному

обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами

опасности у животных, растений

(цвет, шипы, звук)

Д.и. «Правила поведения на улице»

Беседа «Будьте здоровы»: формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ

Д/игра: «Что изменилось?

Чтение худ. лит:

«Зевота и дремота» С.Маршак.

С/р. игра: «Больница»

.П/игра: «Мой веселый звонкий

 мяч»

Д/игра: «Сложи картинку»                              

(кроссовки, мяч, полотенец)

.С. Михалков «Прививка»        

«Про девочку которая плохо кушала»

С/р.и: «Овощной магазин»

Д.и. «Оденем куклу на прогулку»:

Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Лепка на тему «Угощения для кукол»: 

Чтение сказки «Бычок —

черный бочок, белые копытца», 

Д/и: «Что изменилось?»

(Изображены предметы

способствующие здоровому  образу жизни)

Беседа: «Кто живет в молочной

стране»

Чтение: А.Борто «Прогулка»

П/и: «Делай как я»

Стихи о здоровье и

здоровом образе жизни для детей                                              

Беседа о значение санитарно-гигиенических процедур

для здоровья человека.

Мультфильм: «Мойдодыр»

    Развлечение:

«В гость к солнышку»

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в

летний период.

                                                                                                     Август

                                                                       Тема месяца: «Детское творчество»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Мир театра»

Тема: «Дети фантазеры»

Тема: «В садике жить – крепко дружить»

Тема: «Летнее раздолье»

1

2

3

4

5.

.Беседа: «Веселый Петрушка»

Рисование: «Веселые пальчики» (рисование пальчиками)

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора…

Упражнение «Заиньки

перебегают».

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Хороводная игра «Паучок».

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. 

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Д/игра «Собери сказку»- закреплять

знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Подвижное упражнение “Найди мишку” Цель: Учить детей ходить в заданном направлении.

 

П/игра: «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных                                                 Чтение сказки «Колобок»

Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

П/и: «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Упражнение «Где звенит колокольчик?»-развивать слуховое внимание

Упражнение «На что похожи наши ладошки» (обвести карандашом)

 «Волшебники» (клякса)

 Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне.

.

Беседа: «Что у нас под ногами?»

(почва, трава, камешки)

Рассмотреть через лупу почву.

«Нарисуй круг»-учить рисовать замкнутые линии 

Игра «Камешки на берегу».

Игра: «Кукушка»

Цель: развить воображение

Экспериментальная деятельность: опыт «Разноцветные стекляшки» — познакомить детей со свойствами прозрачного стекла

Игра «Что это такое?».

Материал. Круги разных цветов,

полоски разной длины, мяч.

Опыты на выявления свойств воды.

Вода прозрачная, жидкая

Эксперимент «Вода в сосуде»       (нагревание воды лучами солнца)

.Игры с песком: «Секретики»                                               ( «засекретить» предметы, а на                         следующий день их отыскать).

«Делаем отпечатки»

Опыты: «Какой он, песок?»

(пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

П/игра: Найди свой дом

Постройки из песка

«Коллекция камней» Рассматривание камней: большие и маленькие, круглые,

овальные, острые, прозрачные и цветные)На солнце нагреваются.

Предложить выложить из камней узор

или рисунок «Мозаика из камней»

«Неоконченный рисунок»

Цель: развитие творческого воображения.

«Угадай, на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

«Камушки» (игра на развитие воображения)

Целевая прогулка по

экологической тропе к

муравейнику

Беседа: «Мы не будем ссориться»  

 «Что бы ты подарил  другу»

 «Есть такой мальчишка»

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»

Прослушивание музыкальных

произведений о дружбе

С/р игра « Семья» Создание подсказывающей ситуации

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки

Беседа о дружбе. Цель: Доброжелательно относиться к детям и взрослым

Слушание песни о дружбе из м/ф «Маша и медведь»

Чтение: Заячья избушка»

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Д/игра: «Мальчики и девочки» Мальчики какие?(смелые, внимательные, смелые и т.д.)

Стихи о дружбе.

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков

«Хоровод дружбы».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Беседа: «Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам

Чтение: «Как лапти поссорились»  (русская народная сказка)

Рассматривание картины «Строим дом». Цели:

Формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Познакомить с пословицей о дружбе.

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Дидактическая игра

 «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать

логическое мышление.

.Рисование:: «Травушка

муравушка»

Дидактическая игра  

«Опиши цветок» 

Игра по сенсорике

 «Нанизывание бусинок

на шнурок» 

Д/И «Угадай по описанию»

Чтение стихотворений

 про лето.

«Едим-едим на лошадке» Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался котенок»

(«на», «под», «в», «за»,

«около)

Чтение стихотворения «Жил

 на сете человек скрюченные

 ножки

Настольно-печатная игра: 

«Собери картинку».

Цель: развивать внимание,

память

(цветы)

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Д/И «Какой воздух?»

дети рассуждают о воздухе Подвижная игра 

«По тропинке в лес пойдём»

Дидактическая игра

«Что в саду растет?»

Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

Эксперимент 

«Вода в сосуде» «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи

солнца нагревают воду.

Подвижная игра  «Кошки-мышки»

Дидактическая игра

«Бывает — не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.     

Летнее развлечение о цветах

«Волшебный цветок-василек»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния

у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...