Доклад на тему "Физиологическое становление и особенности развития детей дошкольного возраста".
материал
Физиология развития ребенка концентрирует свой интерес на тех этапах, которые представляют наибольший интерес для воспитателя, педагога, школьного психолога:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте происходят значительные преобразования в деятельности всех физиологических систем детского организма, и к 6–7 годам ребенок приобретает тот уровень морфологического (телосложение) и функционального развития, который обычно называют «школьной зрелостью».
Рост и физическое развитие: а) скорость роста: период от 5 до 7 лет наблюдается увеличение скорости роста тела в длину (так называемый « полуростовой » скачок ); б ) с мена зубов: начало смены зубов, очередность и темп – важнейшие показатели биологического созревания организма (зубной возраст ); в) с келетно‑мышечная система: к моменту завершения полуростового скачка созревают нервные центры, управляющие мышечной координацией, и ребенок уже с легкостью ловит мяч средних размеров или пытается кидать маленький (теннисный) мячик в цель; г ) конституция: в этом возрасте появляются, а в последующие годы более интенсивно развиваются признаки увеличения продольных размеров грудной клетки ; д ) р аботоспособность и устойчивость к нагрузкам: в организме нет функциональных возможностей для длительного поддерживания устойчивых (стационарных) состояний, возникающих при разного рода деятельности. Это проявляется в быстром утомлении при физических и умственных нагрузках.
Метаболизм и вегетативные функции: а ) обменные процессы : для данного возраста характерен высокий уровень обменных процессов во всех тканях организма; б)дыхание : в возрасте 6–7 лет происходит интенсивный рост ребер и изменяется их положение; в) кровоток : объемная скорость кровотока в расчете на единицу массы тела у детей примерно в 2 раза больше, чем у взрослых, что и обеспечивает кислородом тканевые метаболические процессы ; г) терморегуляция : при понижении температуры воздуха у ребёнка кожные сосуды почти не изменяют свой тонус, теплоотдача начинает возрастать, а чтобы компенсировать потери тепла, организм включает дополнительные источники теплопродукции; д) иммунитет : закаливание – наиболее эффективный путь повышения неспецифической иммунобиологической устойчивости организма, т. е. его способности противостоять инфекциям, особенно простудным; е) двигательная деятельность : развитие движений у детей 3–7 лет связано с созреванием мозга и всех его структур, участвующих в регуляции движений .
Структурно‑функциональная организация мозга и формирование познавательной деятельности: а ) с труктурно‑функциональная организация мозга : ф ормирующиеся с возрастом нейронные сети создают все предпосылки для реализации интегративной деятельности мозга как основы целенаправленного поведения и познавательных процессов ; б ) ф ормирование системы восприятия информации: р оль взаимодействия тактильно‑кинестетического и зрительного каналов проявляется не только в формировании образа, но и в его коррекции на основе обратных связей; в ) ф ормирование внимания : с формированием сенсорной функции тесно связано развитие внимания. Созревание сенсорных систем и совершенствование воспринимающей функции мозга определяют возможность привлечения внимания к более сложным признакам объекта; г ) п роизвольная регуляция деятельности : в старшем дошкольном возрасте появляется и развивается возможность произвольной регуляции деятельности по внешней инструкции. :
Список литературы: 1. Дубровинская Н.В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка. - М., изд.2000 2. Безруких М.М. Хрестоматия по возрастной физиологии:2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста."
Со своим докладом на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста" я выступила на педагогическом совете в своём детском саду. Представила работу из своего опыт...
Доклад "Влияние театрально-игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста"
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи развития детей в детском саду; от ознакомления с общественными явлениями, развития речи; формирования элементарных математических представлений до ...
Особенности развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье подробно описаны особенности развития детей дошкольнго возраста с задержкой психического развития....
Доклад на педагогический совет «Условия нравственного развития детей дошкольного возраста»
Доклад на педагогический совет «Условия нравственного развития детей дошкольного возраста»...
Доклад на тему " Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста"
Доклад для педсовета...
Доклад " Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста".
Формированию у ребенка математических представлений, способствует использование разнообразных дидактических игр....
Доклад воспитателя ДОУ на тему: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Главный показатель умственного развития ребёнка: речевое развитие. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специа...