ПРОЕКТ « Наши любимые сказки»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
« Наши любимые сказки»
Выполнила: воспитатель
младшей группы
ШильцоваО.Г
Проект «Наши любимые сказки»Автор проекта: Шильцова Ольга Григорьевна
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Вид проекта: Ролево-игровой
Участники проекта: детско-взрослый, межгрупповой; участвуют дети 2 младшей группы
Возраст детей; 3 года
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект;
Необходимость устройства книжного уголка
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам как к объекту творчества народа; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности
Задачи проекта
Для детей
- способствовать формированию интереса к произведениям русской литературы
- воспитывать умения слушать и понимать произведения разных жанров, эмоционально откликаться на события в произведениях
- формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности
- побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгами
для педагогов
- формировать потребность в изучение детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей
- повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к художественной литературе
- развивать способность к самоанализу собственной деятельности
- внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ
для родителей
- познакомить детей с историей создания книги, видами книг, способами поиска необходимой информации
- участвовать в создании выставки книг в группе
- оказывать помощь дошкольному учреждению в организации экскурсий в библиотеку
Форма проведения итогового мероприятия: развлечение спектакль «Колобок»
Название итогового мероприятия проекта: «Праздник книг»
Продукты проекта
Для детей
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических
Творческие работы в виде рисунков
Для педагогов
- консультации
- конкурс оформления книжного уголка
- презентация исследовательского проекта
- выступления на собраниях, семинарах
анкеты
- оформление информационных стендов, папок передвижек
для родителей
- помощь в оформлении книжного уголка
- участие в подготовке и проведение конкурса рисунков
Ожидаемые результаты
1 Проявляет интерес к процессу чтения, владеет отдельными читательскими предпочтениями
2 Испытывает удовольствие от процесса чтения, использует в речи средства интонационной выразительности
3 Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривание книг и иллюстраций
4 Запоминает прочитанное
5 Называет любимые сказки и героев произведений
6 Способен продолжительно слушать чтение в коллективе сверстников, не отвлекаясь
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия педагогов
| Действия детей | Действия членов семьи | |
Подготовительный Обсуждение темы, определение мотивов участие детей в предстоящей деятельности. | 1.Предложить принести любимые книги из дома и рассказать о ее содержание. Беседа «Моя любимая книга.» 2.Посетить среднюю группу , чтобы рассмотреть книжный уголок и обсудить его оформление. Экскурсия в среднюю группу. 3.Расcмотреть с воспитанниками иллюстрации в книгах, полученных в дар от детей в средней группы. Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух, лиса» 4.Познакомить с содержанием книг полученных от детей средние группы. Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса» 5.Провести беседу о том, как хранить книги. Беседа «Какие бывают книги?» | Участие детей в беседе «Моя любимая книга». Ожидаемого результата: вызвать интерес книги как к источнику знания | Помощь в организации зоны для книг, помощь в приобретение необходимых книг для книжного уголка. Ожидаемые результаты: повышение роли родителей в воспитание будущего читателя. | |
Деятельностный | Работа в книжном уголке: чтение(рассказывание) сказок при минимальной помощи воспитателя: пальчиковые театры, игры с игрушками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок» Художественно – продуктивная деятельность по сюжетам знакомых произведений. Оформление книжного уголка детскими работами. Проведение игр и занятий по теме. Вывод: педагоги способствуют расширению знаний у детей о литературных и фольклорных и поддерживают интерес к книгам | Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» в обработке Е.Благиной Игра занятие «Кошкин дом» Игры и занятия Вывод: дети приобретают интерес к русским народным сказкам | Помощь в организации книжного уголка. Участие в разработке проекта книжного уголка. Помощь в организации конкурса рисунков. Вывод: активность родителей способствует лучшему обобщению и систематизированию знаний по книге. | |
Завершающий | Презентация проекта: подготовить театрализованную игру «Колобок» Подготовиться к развлечению «Праздник книг»;подготовить атрибуты к театрализованным играм, провести конкурс рисунков. Консультация для родителей «Воспитайте будущего читателя» | Участие в подготовке и показе театрализованной игры Подготовка к конкурсу рисунков | Активное участие родителей в мероприятиях направленных на поддерживание у детей интереса к книгам Вывод: участие родителей благотворно влияет на приобретение литературного опыта у детей |
Система паутинки по проекту «Наши любимые сказки»
Автор проекта: Шильцова О.Г
Познание | Чтение художественной литературы | коммуникация |
Беседа «Моя любимая книга» Экскурсия в среднюю группу Беседа «Какие бывают книги» | Знакомство с художественными произведениями: Руск. нар.сказками «Репка». «Теремок». сказки К.Ушинского «Козлятки и волк»Л.Толстого «Три медведя» | Образовательная деятельность коммуникация развитие речи Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» Игра-занятие «Куда что положить» |
Социализация | труд | безопасность |
Игры, упражнения, задания в книжном уголке; игра « Необыкновенные книги» Упражнение «Встреча с Колобком», «Прогулка по сказкам» | Ремонт книг в книжном уголке | Труд в книжном уголке Напомнить детям об осторожном обращение с ножницами |
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей |
Подвижные игра «Лиса», «Серый волк», «У медведя во бору» | Консультация «Воспитываем будущего читателя». Беседа «Что и как читать дома» Анкетирование «Как часто вы читаете детям книги» | |
Художественное творчество | музыка | Режимные моменты |
Рисование «Осенний дождь» Лепка «Репка» Коллективная аппликация «Рукавичка» | Разучивание песен из сказок «Колобок», «Волк и козлята» | Пересказ знакомых сказок, рассматривание иллюстраций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Наши любимые сказки"
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...
Авторская презентация проекта "Наши любимые сказки"
Педагогический проект в ДОУ...

Проект "Наши любимые сказки"
Цель данного проекта:создать оптимальные условия для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности....

Проект «Наши любимые сказки»
Тип проекта:v Творческий;v Гуманитарной направленности Цели проекта:Ø Формировать у детей и родителей потребность в чтении художественной литературы (сказок в том числе)Ø Приобрести н...
Мини – проект «Наши любимые сказки»
проект...