ПРОЕКТ « Наши любимые сказки»
проект (младшая группа)

Шильцова Ольга Григорьевна

Любимые сказки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_dlya_2_mladshey._gr.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

             

               ПРОЕКТ

   ДЛЯ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

      « Наши любимые сказки»

                                                          Выполнила: воспитатель

                                                          младшей группы

                                                          ШильцоваО.Г


                               Проект «Наши любимые сказки»

Автор проекта: Шильцова Ольга Григорьевна

Продолжительность проекта: средней продолжительности

 

Вид проекта: Ролево-игровой

        

Участники проекта: детско-взрослый, межгрупповой; участвуют дети 2 младшей группы

Возраст детей; 3 года

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект;

Необходимость устройства книжного уголка

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам как к объекту творчества народа; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности

                                                  Задачи проекта

         

        Для детей

  • способствовать формированию интереса к произведениям русской литературы
  • воспитывать умения слушать и понимать произведения разных жанров, эмоционально откликаться на события в произведениях
  • формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности
  • побуждать к активным действиям  в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности
  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгами

     

            для педагогов

  • формировать потребность в изучение детской литературы, мотивации к               самообразованию в вопросах литературного образования детей
  • повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к художественной литературе
  • развивать способность к самоанализу собственной деятельности
  • внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ

для родителей

  • познакомить детей с историей создания книги, видами книг, способами поиска необходимой информации
  • участвовать в создании выставки книг в группе
  • оказывать помощь дошкольному учреждению в организации экскурсий в библиотеку

     Форма проведения итогового мероприятия: развлечение спектакль    «Колобок»

Название итогового мероприятия проекта: «Праздник книг»

                                   

                                                 Продукты проекта

Для детей

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических

Творческие работы в виде рисунков

Для педагогов

  • консультации
  • конкурс оформления книжного уголка
  • презентация исследовательского проекта
  • выступления на собраниях, семинарах

    анкеты

  • оформление информационных стендов, папок передвижек

для родителей

  • помощь в оформлении книжного уголка
  • участие в подготовке  и проведение конкурса рисунков

                                   

                             

                                          Ожидаемые результаты

1  Проявляет интерес к процессу чтения, владеет  отдельными читательскими предпочтениями

2  Испытывает удовольствие от процесса чтения, использует в речи средства интонационной выразительности

3  Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривание книг и иллюстраций

4  Запоминает прочитанное

5 Называет любимые сказки и героев произведений

6 Способен продолжительно слушать чтение в коллективе сверстников, не отвлекаясь

                                 

   

                               

                           Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия педагогов

 

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

Обсуждение темы,

определение мотивов участие детей в предстоящей деятельности.

1.Предложить принести любимые книги из дома и рассказать о ее содержание. Беседа «Моя любимая книга.»

2.Посетить среднюю группу , чтобы рассмотреть книжный уголок и обсудить его оформление. Экскурсия в среднюю группу.

3.Расcмотреть с воспитанниками иллюстрации в книгах, полученных в дар от детей в средней группы. Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух, лиса»

4.Познакомить с содержанием книг полученных от детей средние группы. Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса»

5.Провести беседу о том, как хранить книги. Беседа «Какие бывают книги?»

Участие детей в беседе «Моя любимая книга». Ожидаемого результата: вызвать интерес книги как к источнику знания

Помощь в организации зоны для книг, помощь в приобретение необходимых книг для книжного уголка. Ожидаемые результаты: повышение роли родителей в воспитание будущего читателя.

Деятельностный

Работа в книжном уголке:

чтение(рассказывание) сказок при минимальной помощи воспитателя: пальчиковые театры, игры с игрушками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок»

Художественно – продуктивная деятельность по сюжетам знакомых произведений. Оформление книжного уголка детскими работами.

Проведение игр и занятий по теме.

Вывод: педагоги способствуют расширению знаний у детей о литературных и фольклорных и поддерживают интерес к книгам

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» в обработке Е.Благиной

Игра занятие «Кошкин дом»

Игры и занятия

Вывод: дети приобретают интерес к русским народным сказкам

Помощь в организации книжного уголка. Участие в разработке проекта книжного уголка.

Помощь в организации конкурса рисунков.

Вывод: активность родителей способствует лучшему обобщению и систематизированию знаний по книге.

Завершающий

Презентация проекта: подготовить

театрализованную игру «Колобок»

Подготовиться к развлечению «Праздник книг»;подготовить атрибуты к театрализованным играм, провести конкурс рисунков.

Консультация для родителей «Воспитайте будущего

читателя»

Участие в подготовке и показе театрализованной игры

Подготовка  к конкурсу рисунков

Активное участие родителей в мероприятиях направленных на поддерживание у детей интереса к книгам

Вывод: участие родителей благотворно влияет на приобретение литературного опыта у детей

Система паутинки по проекту «Наши любимые сказки»

                                                   

                                 Автор проекта: Шильцова О.Г

                                                                 

Познание

Чтение художественной литературы

коммуникация

Беседа «Моя любимая книга»

Экскурсия в среднюю группу

Беседа «Какие бывают книги»

Знакомство с художественными произведениями:

Руск. нар.сказками «Репка».

«Теремок». сказки

К.Ушинского «Козлятки и волк»Л.Толстого «Три медведя»

Образовательная деятельность коммуникация развитие речи

Рассказывание украинской сказки «Рукавичка»

Игра-занятие «Куда что положить»

Социализация

труд

безопасность

Игры, упражнения, задания в книжном уголке; игра « Необыкновенные книги»

Упражнение «Встреча с Колобком», «Прогулка по сказкам»

Ремонт книг в книжном уголке

Труд в книжном уголке

Напомнить детям об осторожном обращение с ножницами

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей

Подвижные  игра «Лиса», «Серый волк», «У медведя во бору»

Консультация «Воспитываем будущего  читателя».

Беседа  «Что и как читать дома»

Анкетирование «Как часто вы читаете детям книги»

Художественное творчество

музыка

Режимные моменты

Рисование «Осенний дождь»

Лепка «Репка»

Коллективная аппликация «Рукавичка»

Разучивание песен из сказок «Колобок», «Волк и козлята»

Пересказ знакомых сказок, рассматривание иллюстраций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) .Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказ...

Проект "Наши любимые сказки"

Цель данного проекта:создать оптимальные условия  для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности....

Проект «Наши любимые сказки»

Тип проекта:v Творческий;v Гуманитарной направленности  Цели проекта:Ø Формировать у детей и родителей потребность в чтении художественной  литературы (сказок в том числе)Ø Приобрести н...

Проект "Наши любимые сказки"

Проект для детей среднего дошкольного возраста....