Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Итоговые мероприятия в течении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_itogovyh_meropriyatiy_v_starshey_gruppe.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план итоговых мероприятий
в старшей разновозрастной группе (от 5 до 8 лет) на 2018 - 2019 учебный год
Месяц | Недели | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие | |
Основная программа | региональный компонент | ||||
сентябрь | 1 неделя | «Наш детский сад» | «История нашего детского сада» | Цель: сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своему саду. Задачи: 1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. 2) развитие эмоциональной отзывчивости, формирование положительной обстановки в группе. | Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад» |
2 неделя | «Наши игрушки» | « Игрушка нашего села» | Цель: 1) Обогатить представления детей о мире предметов. Задачи: 1)Развивать связную речь детей, обогащать активный словарь; 2) Закрепить навыки безопасного пользования игрушками; | Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка» | |
3 неделя | «История волшебного колоска» | «Поля нашего поселка» | Цель: расширить знания детей о хлебе. Задачи: 1) сформировать первоначальное представление о процессе производства хлеба; | "Путешествие в хлебную страну" | |
4 неделя | «Чудо овощи и фрукты» | «Сады нашего поселка» | Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; Задачи: 1)способствовать формированию целостной картины мира; 2) расширять кругозор детей; 3)формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей; | Пластилинография "Фруктовый натюрморт" | |
октябрь | 1 неделя | «Осень золотая» | «Красота лесов Скреблово» | Цели: Расширять знания об осени. Задачи: 1)учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения; 2) расширять представления о явлениях живой и неживой природы, 3) воспитывать эстетическое отношение к природному миру. | Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии в природе» |
2 неделя | «Я вырасту здоровым» | «Стадионы нашего поселка» | Цель: Расширить представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Задачи: 1) Продолжить знакомство с частями тела и органами чувств человека; 2) Воспитать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; | Викторина "Здоровейка" | |
3 неделя | «Село моё родное» | «Как жизнь людей в поселке» | Цель: сформировать у детей гражданско-патриотические ценности, бережное отношение к историческому и культурному наследию своей малой родины. Задачи: 1)сформировать представление об историческом прошлом и настоящем нашего села, края; | Викторина «Край, в котором я живу» | |
4 неделя | «Перелётные птицы» | «Какие птицы прилетают в наш край» | Задачи:1.Обобщять знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, 2.Развивать умения соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу осенью. 3.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Праздник «Прекрасна ты, осенняя пора!» | |
ноябрь | 1 неделя | «День народного единства» | «Страна моя родная. Природа России»; «Природа поселка Скреблово» | Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Задачи:1) Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.; 2) Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; 3)Москва – главный город, столица нашей Родины. | Праздник «День народного единства» |
2 неделя | «Я в мире человек» | «Я часть поселка» | Цель: Сформировать представление о человеке как о части природы и общества. Задачи: 1) Закрепить представление об органах чувств человека; 2) Сформировать у детей представления о чувстве собственного достоинства; 3) Дать представление о необходимости оценивать собственные чувства и поступки | НОД «Я в мире человек» | |
3 неделя | «Я и моя семья» | «Жизнь наших предков» | Цель: расширить представления детей о родственных связях в семье. Задачи: 1) закрепить знания о степени родства; 2)накапливать представления детей о семье семейных ценностях; 3)воспитать уважительное отношение к семейным традициям. | Выставка «Моё генеалогическое древо» | |
4 неделя | «День матери» | «Семьи нашего края» | Цель: Углубить представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Задачи: 1) Расширить представление о женских профессиях, о том, где работают мамы, чем занимаются, и как важен для общества их труд; 2)Воспитать уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей; | Поздравительная открытка «Мамочка любимая – звёздочка моя» | |
декабрь | 1 неделя | «Зима спешит к нам в гости» | «Зима красавица спешит» « Зимние забавы» |
Цель: Обогатить и расширить знания детей о зиме, закрепить названия зимних месяцев и их особенностях. Задачи: 1) Расширить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); 2)Дать чёткое понимание безопасного поведения зимой; | Выставка детско-родительского творчества «Волшебница Зима» |
2 неделя | «Зимующие птицы» | «Какие птицы прилетают к нам зимовать?» | Цель: Уточнить представления детей о птицах. Задачи: 1) Пополнить знания детей об условиях жизни зимующих птиц; 2) Расширить представления о роли человека в жизни зимующих птиц; | Конструирование из бросового материала «Кормушки для птиц» | |
3 неделя | «Зимние забавы» | «Зимние виды спорта» | Цель: Создать условия для активной, разнообразной творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре. Задачи:1) обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, народных, хороводных, режиссерских, театральных играх – драматизациях. | Физкультурный досуг «Зимние забавы» | |
4 неделя | «Новый год - встали дети в хоровод» | «История празднования Нового года в поселке» | Цель: Расширить представления детей об особенностях праздновании Нового года в России. Задачи: 1)Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; | Новогодний утренник «Новогодний маскарад» | |
январь | 1 неделя | Новогодние выходные | |||
2 неделя | «О дружбе и друзьях» | «Что связывает людей в поселке» | Цель: Расширить представления о дружбе как особом роде отношений между людьми, о том, кто является настоящим другом. Задачи: 1)Продолжать развивать у детей чувство собственного достоинства. 2) Научить уважать достоинство и личные права других людей. 3) Рассказать о нормах и правилах поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками | НОД «Что такое дружба?» | |
3 неделя | «Домашние животные» | "Домашние животные нашего края" | Цели: Формировать понятие «домашние животные». Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. 2.Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. 3. Познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почётен. 4. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Создание альбома «Наши питомцы» | |
4 неделя | «Дикие животные леса и жарких стран» | «Какие дикие животные живут в наших лесах?» | Цель: Выявить имеющиеся у детей знания о диких животных леса и животных жарких стран. Задачи: 1) Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, об условиях их жизни, об образе жизни лесных зверей. 2) Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. 3) Дать сведения о заповедниках и зоопарках. 4) Воспитание любви к природе и охрана природы. | Викторина «Загадки и отгадки» Инсценирование сказки «Зимовье зверей» |
февраль | 1 неделя | «Путешествие вокруг света» (едем, плаваем, летим) | «Виды транспорта, которые ездят по нашим улицам» | Цель: Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Задачи: 1.Закрепить знания о понятии «транспорт». 2.Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. 3.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. 4.Учить безопасному поведению на улицах | Конкурс рисунков «Безопасность на дороге» |
2 неделя | «Герои нашей страны». | «История героев нашего поселка» | Цель: Расширить представления детей о героях страны, защищающих покой и безопасность людей. Задачи: 1) Привить детям уважение к трудным, но почётным профессиям (пожарные, полиция, МЧС, скорая помощь); 2) Рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; | НОД «Подарок для папы» | |
3 неделя | «День Защитника Отечества» | Экскурсия в музей Воинской славы | Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1) Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2)Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; 3)Расширить гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Праздник «Будем Армии служить» | |
4 неделя | «Что за прелесть, эти сказки!» | «Русские народные сказки» | Цель: расширить представления детей о русских народных сказках. Задачи: 1) Учить на примере сказок правильно оценивать поступки людей и своё поведение; 2) Обогатить словарный запас детей; 3)Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей | Создание книжки - малышки своими руками | |
март | 1 неделя | «8 Марта – Праздник мам, бабушек и девочек» | «Рукодельницы поселка Скреблово» | Цели: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. 2.Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. | Музыкальный досуг «Мама лишь одна бывает» |
2 неделя | «Весна - красна» | «Скреблово – весной» | Цель: Сформировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Задачи: 1)Расширить знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. | Коллективная работа «Корзина подснежников» Забавы с красками: «Красавица – весна» | |
3 неделя | «Народная культура и традиции» | Экскурсия в библиотеку «Традиции и обычаи нашего народа» | Цель: Развить познавательный интерес к традициям своего народа. Задачи: 1)Знакомить детей с народными традициями и обычаями, особенностями проведения Масленицы; 2) Расширить представления об искусстве русского народа; 3) Продолжить знакомить детей с народными песнями, танцами, играми. | Рисование «Матрешки любят разные одежки» Лепка из соленого теста «Дымковский конь» | |
4 неделя | «Страна мастеров» | «Народные промыслы» | Цель: Расширить знания о народных промыслах. Задачи: 1) Дать детям возможность проявлять самостоятельность в реализации замыслов; 2) Развить эстетическое восприятие, желание познавать искусство; 3) Развить творческие способности детей. | Выставка детских работ «Чудо своими руками» | |
апрель апрель | 1 неделя | «Природа – наш общий дом» | «Лес – это богатство» | Цель: Сформировать основы экологической культуры. Задачи: 1)Расширить знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; 2)Развить интерес к природе; 3) Воспитать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. | Изготовление альбома на тему: «Животные, птицы из Красной книги" |
2 неделя | «Космос и далёкие страны» | «Разговор о небе» | Цель: Сформировать понятие «космос»: космическое пространство, планеты солнечной системы, звезды, небесные тела. Задачи: 1) Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство; 2) Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам; 3) активизировать словарь детей по теме;. | Создание макета космического пространства | |
3 неделя | «Профессии разные нужны» | «Как трудятся мои родители» | Цели: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Задачи: 1. Воспитывать уважение к людям труда. 2. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Викторина «Путешествие в мир профессий» | |
4 неделя | «Неделя здоровья» | «Безопасное поведение на улице и дома» | Цель: Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1)Продолжить знакомить детей с полезными и вредными для здоровья продуктами; 2) Пополнить представления о безопасном поведении в природе и дома; | Спортивное развлечение | |
май | 1 неделя | «Майский праздник – День Победы. Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена» | «Награды времён Великой Отечественной войны»; Экскурсия в музей Воинской славы | Цель: Формировать представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Задачи: 1)Воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине; 2) Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне; 3)Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; | Возложение цветов к памятнику Праздник «9 Мая» |
2 неделя | «Скоро лето к нам придёт!» | «Целевая прогулка на луг» | Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года. Задачи: 1.Закрепить представления о признаках лета; 2.Расширить и обогатить представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); 3. Расширить представления о безопасном поведении на природе. | Выставка рисунков "Прекрасная пора - лето!" | |
3 неделя | Диагностика качества освоения программного материала воспитанниками | Создание условий для определения уровня овладения каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастом. | |||
4 неделя | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о поступлении в школу. Задачи: 1)Закрепить представления о правилах поведения в школе; 2) Расширить интерес к обучению в школе; 3) Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план итоговых мероприятий
Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе ...
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год....
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе
Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе МАДОУ № 104 на 2017-2018 уч.годСоставила воспитатель Гильмутдинова К.Е...
Перспективное планирование итоговых мероприятий в средней группе.
Перспективный план итоговых мероприятий на год. Средняя группа....
Перспективное планирование итоговых мероприятий в средней группе.
План итоговых мероприятий в средней группе....
Перспективный план итоговых мероприятий в младшей группе
Итоговые мероприятия на год...
Перспективный план оздоровительных мероприятий в подготовительной группе
План оздоровительных мероприятий ...