Методика диагностики общего уровня эрудиции дошкольного и школьного возраста в области музыкального искусства
статья
Широко известно, что дошкольный и школьный возраст очень важен для овладения как общей культурой, так , и музыкальной. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально -эстетическое сознание детей, это не пройдет беследно для их последующего развития, духовно-нравственного становления. Хоровое пение в школьном и дошкольном учреждении является одной из форм музыкальной деятельности, которая дает огромгые возможности формированию личности в целом, способствует гармоничному физиологическому всестороннему развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklyarenko.docx | 21.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика диагностики общего уровня эрудиции дошкольного и школьного возраста в области музыкального искусства
Скляренко С.Е
ПДО МБУ ДО ЦРТД и Ю Руководитель объединения хор
Музыкальный руководитель МАДОУ № 106
Широко известно, что дошкольный и школьный возраст очень важен для овладения человеком как общей культурой так, и музыкальной. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления. Хоровое пение в музыкальной и общеобразовательной школе и дошкольном учреждении - является одной из форм музыкальной деятельности, которая дает огромные возможности формированию личности в целом, способствует гармоничному физиологическому всестороннему развитию детей :
- интеллектуальному (познавательные и функциональные возможности);
- духовно- нравственному (осознанное формирование общечеловеческих ценностей, ценностных ориентаций, таких как: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, патриотизм);
- физическому (приобщение к физической культуре: здоровый образ жизни, привитие здоровых привычек).
Цель и задачи дополнительной общеобразовательный общеразвивающей программы «Хоровое пение» – создать условия для развития детской певческой культуры в процессе работы с хором, раскрытие творческих способностей воспитанников в области вокального искусства.
Обучающие задачи:
- способствовать формированию целостного представления о хоровом искусстве;
- познакомить со спецификой хорового пения, его видами и жанрами;
- сформировать вокально-хоровые навыки;
- развивать музыкальные способности, навыки эмоционального художественного исполнительства;
- сформировать навык правильной речи - артикуляцию, дыхание, звукообразование, дикцию, интонационные и логические ударения;
- обучить детей пониманию основ дирижёрского жеста, умению перевода содержания музыкального языка в мимику, жесты, пластику движения;
- обучить навыкам и выразительной речи;
- познакомить учащихся с историей возникновения детского хорового пения в России, выдающимися хоровыми деятелями России.
Развивающие задачи:
- воспитывать художественно-эстетический вкус, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства;
- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
- развивать творческий потенциал ребенка;
- развивать художественный вкус.
Воспитательные задачи:
- воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру;
- формировать стремление к активному участию в деятельности детского коллектива;
- формировать нравственные качества и этическую культуру;
- формировать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми.
Исходя из цели и вышеперечисленных задач были разработаны следующие модели диагностик:
- Диагностика вокально-хоровых навыков;
- Диагностика общего уровня развития в области музыкального искусства;
- Диагностика коммуникативных навыков;
- Диагностика ценностных ориентаций.
Особое внимание в своей работе с детьми дошкольного и школьного возраста уделяется «Диагностике общего уровня эрудиции в области музыкального искусства». В таблице раскрывается содержание каждого из критериев:
№ | критерии | содержание |
1 | Музыкально-художественная грамотность | -способность воспринимать музыку (музыкальное восприятие различных образов; - знания о музыке (понимание музыкального языка посредством элементов музыкальной речи, способность характеризовать средства музыкальной выразительности; -знание жанровых критериев, стилевых особенностей музыкальных произведений, музыкальных форм |
2 | Мотивация общения с музыкой | - связь музыки с жизнью; - включенность учащихся в различные виды музыкальной деятельность; - посещение концертных залов, музыкальных спектаклей, музеев |
3 | Музыкально- художественное восприятие | - умение выделять из общей музыкальной ткани музыкального произведения отдельные средства музыкальной выразительности (мелодию, гармонию, фактуру, темп, ритм) |
4 | Музыкальная память | - способность обучающегося запоминать и воспроизводить и музыкальнонакопленный опыт |
5 | Творческий компонент | - умение воспроизводить музыкальное произведение; - умение интерпретировать музыкальное сочинение; - создание собственных композиций, аранжировок, импровизаций. |
Данная диагностика может являться рекомендацией при мониторинге общего уровня эрудиции детей в области музыкального искусства в музыкальной и общеобразовательной школе, а так же в дошкольном учреждении.
Литература
1.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09. 2014 г. №1726-р)
2.«Стратегии развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 г.» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29мая 2015 г. №996-р г. Москва)
3.Бехталь И.Г.,педагог – психолог ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ. Методические рекомендации «Создание системы мониторинга результатов в реализации образовательной программы».
4.Власова Т.И. Взаимосвязь духовности и нравственности в процессе воспитания: научно-религиозный дискурс (научная статья) Развитие личности в образовательных системах: материалы докл. XXX междунар. психол.-пед. чтений. Ч.1. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011
5.Власова Т.И. Духовно-онтологический подход к социальному партнёрству в профессиональном образовании и воспитании студентов (науч. статья) / Т.И. Власова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки. – 2016.
6.Ильенков Э. В. Личность и творчество. / Фарман И.П. - М. : Издательский дом "ЯСК", 1999г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 ПредставленияЗадание 1.1Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.Используется метод индивидуальной беседы, ...
Методики диагностики социального развития детей дошкольного возраста.
Для изучения особенностей развития у детей дошкольного возраста представлений о себе, самооценки, самопринятия, самостоятельности, активности, инициативности, ...
Методы и методики диагностики развития речи детей дошкольного возраста
Методы и методики педагогической диагностики развития речи детей дошкольного возраста по возрастам....
Диагностика леворукости в младшем дошкольном, дошкольном и школьном возрасте под ред. А.А. Реан
Диагностика леворукости в младшем дошкольном, дошкольном и школьном возрасте под ред. А.А. Реан...
Технологии и диагностика общего уровня музыкального развития.
Технологии, перспективные планы и общая диагностика навыков и умений за период 2018-2020гг....
Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)
Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...
Методика диагностики коммуникативных навыков дошкольного и школьного возраста детей в хоровом коллективе.
Хоровое пение – активная форма музыкальной деятельности, в которую включены все важнейшие психофизиологические системы человека, что определяет огромные ...