Методы и методики диагностики развития речи детей дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Методы и методики педагогической диагностики развития речи детей дошкольного возраста по возрастам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ
РЕЧИ ДЕТЕЙ
Вторая младшая группа
Показатель | Метод и методика педагогической диагностики | |
Связная речь Диалог | Владение формами вежливого речевого общения | Игровые проблемные ситуации В отдельной комнате сидит знакомый детям взрослый. Перед ним - стол с игрушками и предметами (5-6 шт.). Воспитатель говорит детям: «Сегодня к нам пришел гость. Он принес сувениры, игрушки и даст их каждому, кто пожелает. Если вам интересно, подойдите к нему». В комнату заходят два-три ребенка. Воспитатель наблюдает и фиксирует: - приветствие (поздоровался или нет ребенок), - просьбу (ребенок попросил предмет или взял без спроса), - благодарность (ребенок поблагодарил или нет), - прощание (ребенок попрощался или нет). |
Связная речь Монолог | Пересказ | Игровые проблемные ситуации 1. Ребенку предлагается картинка с изображением персонажей хорошо знакомой сказки («Репка», «Курочка Ряба») и воспитатель просит ребенка рассказать эту сказку. 2. В группу приходит сказочный персонаж (например, зайка) и просит детей рассказать их любимую сказку. |
Грамматическая правильность речи | Морфология | Игровые тестовые задания 1. Проверка умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Рассматриваются (в форме игры) две куклы Маша и Даша (их внешний вид: цвет волос, глаз; одежда, обувь). — Во что одета Маша? Какое у нее платье, какого цвета? (Платье синее, синего цвета.) Какие волосы? (Светлые, белые.) На голове бант какого цвета? Какие глаза? (Голубые, синие, большие.) Что у Маши на ногах? (Носки, туфли.) Какого они цвета? — Посмотрим, во что одета Даша. Что это у нее? (Брюки свитер.) Какого цвета брюки? Какого цвета свитер? Что у нее на ногах? И т. д. — Две подружки Маша и Даша всегда вместе. У Маши платье ..., а у Даши брюки и свитер ... У Маши волосы ... (светлые), а у Даши нет ... (банта). 2. Проверка навыков согласования слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогам (в, на, за, под, около). Игра "Расставим посуду на место". — Пришла девочка на кухню и удивилась — там такой порядок! Кастрюля под столом, чашки с блюдцами на окне, чайник под стулом, ложки и вилки в сковороде, сковорода около шкафа. — Давайте расставим все по местам. — Где стоит кастрюля? (Под столом.) — Куда мы ее поставим? (На плиту.) — Где стоят чашки с блюдцами? (На окне.) — Куда мы поставим чашки с блюдцами? (В буфет.) — Ложки и вилки где лежат? (В сковороде.) — Куда мы положим ложки и вилки? (В ящик стола или в стол.) — Где стоит сковорода? (Около шкафа.) — Куда мы поставим сковороду? (На плиту около кастрюли.) — Где стоял чайник? (Под стулом.) — Куда поставим чайник? (На плиту.) 3. Проверка усвоения формы родительного падежа единственного и множественного числа. Игра "Угадай, чего не стало". На столе карандаши, ручки, ножницы, книги, тетради. Воспитатель (кукла, мишка) убирает ручку, карандаш или книгу. Дети отгадывают. — Чего не стало? (Ручки, карандаша, книги.) Воспитатель убирает тетради. — Чего не стало? (Тетрадей.) И т.д. |
Словообразование | Игровые тестовые задания 1. Проверить умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Рассматриваются картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка. — Кто это? (Кошка). Кто у кошки? (Котенок). Один котенок, а если их много, как говорят? (Котята). — Кто это? (Собака). Кто у собаки? (Щенок). Один щенок, а если их много, как говорят? (Щенята). — Кто это? (Корова). Кто у коровы? (Теленок). Если их много? (Телята). И т. д. 2. Проверка употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Детям предлагаются картинки с изображениями предметов и животных разной величины. — Это что? (Дом.) Этот дом большой, а этот? (Маленький). Как можно сказать, чтобы было понятно, что он маленький? (Домик). — Это кто? (Заяц). Какой он? (Большой). А этот? (Маленький... зайчик). А еще как можно сказать? (Заинька). То же со словами: кошка—котенок, котеночек; утка—утенок, утеночек; лягушка—лягушонок и др. | |
Синтаксис | Игровые тестовые задания 1. Проверка умение употреблять простые предложения. Детям показывают картинки из альбома О.И. Соловьевой "Говори правильно", предлагают рассмотреть их и ответить на вопросы: — Что делает девочка? (Девочка рисует.) — Что делают ребята? (Ребята слушают радио.) И т.д. 2. Проверка умения пользоваться сложными предложениями. Детям предлагают составить предложение по двум картинкам: — Ворона сидит на дереве; собака сидит под деревом. — Ворона сидит на дереве, а собака — под деревом. — Кошка лежит на диване; котята играют на коврике. — Кошка лежит на диване, а котята играют на коврике; |
Звуковая культура речи | Звуковой анализ | Игровые тестовые задания Ребенку показывают картинки с изображением предметов, в названии которых встречается определенный звук в трех позициях: начале, середине и конце слова, и просят назвать изображенные там объекты, с помощью взрослого интонационно выделяя звук в слове. См. Перечень картинок для изучения звукопроизношения |
МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ
РЕЧИ ДЕТЕЙ
Средняя группа
Показатель | Метод и методика педагогической диагностики | |
Связная речь Монолог | Пересказ | Игровые проблемные ситуации Ребенку предлагается серия картинок к хорошо знакомой сказке (например, «Репка»). Педагог предлагает ребенку разложить картинки в правильной последовательности, если необходимо, добавить недостающие картинки и затем пересказать сказку. Отмечается умение выстраивать последовательность и воссоздавать ее в речи, плавность речи. |
Описательные и повествовательные рассказы | Игровые проблемные ситуации 1. Описание предмета с опорой на наглядность. Ребенку предлагается кукла. - Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как играть. 2. Описание без опоры на наглядность. - Опиши мяч. Какой он, для чего нужен, как с ним играть. - Расскажи о собаке. 3. Составление рассказа на одну из тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья». |
Грамматическая правильность речи | Морфология | 1. Проверка понимания различий в значении и употреблении предлогов в — на, из — с, под — над, навыков согласования слов в роде, числе и падеже: а) понимание значения предлогов: Игра "Кто скорее сделает?". Под столом стоит коробка с игрушками, детям даются задания, они их выполняют. — Достань коробку из-под стола, поставь ее на стол; достань из коробки куклу и посади ее на окно; достань из коробки зайку и поставь его около куклы; коробку убери со стола и поставь ее опять под стол; возьми куклу и зайку с окна и погуляй с ними (предлог выделяется голосом); б) употребление предлогов: Игра "Кто скорее скажет?". На столе стоит коробка с игрушками, педагог меняет мест их нахождения, дети определяют это место словом. — Где стоит коробка с игрушками? (На столе.) — Где лежат игрушки? (В коробке.) — Куда я поставила коробку? (Под стол.) — Откуда Миша достает игрушки? (Из коробки.) — Куда посадили куклу? (На окно.) — Около кого поставили зайку? (Около куклы.) — Откуда я взяла зайку? (С окна.) 2. Проверка согласования слов в роде. Детям предлагают рассмотреть предметные картинки (мяч ведро, шапка, яйцо, яблоко, кастрюля, карандаш) и сказать какой предмет (цвет, размер, форма, материал). Например, яблоко — большое, красное, круглое, сладкое; мяч — синий, маленький, резиновый, круглый и т. д. 3. Проверка согласования существительных с прилагательными в числе и падеже. Детям предлагают рассмотреть картину "Кошка с котятами" и ответить на вопросы: что делает кошка? какая она? (Кошка большая, шерсть у нее пушистая, мягкая, гладкая, теплая.) — Это котята. Что делает этот котенок? (Лежит возле мамы-кошки.) Что делает другой котенок? (Играет с клубком.) Какие котята? (Маленькие, шаловливые, пушистые, игривые.) Один рыжий, другой — черный, третий — пестрый. 4. Проверка использования в речи повелительного наклонения и неопределенной формы глаголов. Мальчик играет с собакой и хочет, чтобы она выполняла его команды, но не знает, как правильно дать команду, как сказать. Мальчик хочет, чтобы она стояла. Как надо сказать? (Стой! Стоять!) А чтобы она побежала? (Беги! Или: бежать!) Как сказать, чтобы собака легла? (Ляг! Или: лежать!) А чтобы она села? (Сядь! Или: сидеть!) |
Словообразование | 1. Проверка умения правильно употреблять наименования детенышей животных в игре "Кто у кого?". Рассматриваются картинки: собака со щенятами, утка с утятами, лиса с лисятами, курица с цыплятами. — Это кто? (Курица). — У нее детеныши, как их можно назвать? У курицы кто? (Цыплята). — А кто у собаки? (Щенята). — У утки тоже детеныши. Кто у утки? (Утята). 2. Проверка умения употреблять наименования предметов посуды. Педагог предлагает подумать, как накрыть стол к чаю, чтобы встретить гостей. Для всего есть своя посуда. Надо, чтобы все было красиво и удобно. — Что мы поставим на стол? (Чашки с блюдцами, заварочный чайник). — Куда положим хлеб? (В хлебницу). — Где будут лежать конфеты? (В конфетнице). — Во что насыплем сахар? (В сахарницу). — В чем будут стоять салфетки? (В салфетнице). | |
Синтаксис | 1. Проверка умения строить простые предложения с однородными членами: а) детям предлагают дать полные ответы на следующие вопросы: — Какие овощи растут на огороде? (На огороде растут огурцы, морковь, лук, редис, картофель.) — Какие фрукты растут в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, мандарины.) — Какие игрушки есть у вас дома? (У меня дома...); б) дети должны продолжить предложения: — Мама купила на рынке свежие овощи: картофель, морковь... Что еще купила мама? — Было холодно. Галя пошла гулять и надела теплую шапку, меховую шубку... Что еще надела Галя? 2. Проверка умения пользоваться сложными предложениями. а) Дети должны дать полные ответы на такие вопросы: — Почему мама взяла зонт? (Мама взяла зонт, потому что на улице идет дождь.) — Что сказал Петя по телефону маме? (Петя сказал что пойдет гулять.); б) продолжить предложение: — Петя не пошел на прогулку, потому что... — Мы пойдем на прогулку, если... |
Звуковая культура речи | Звукопроизношение | Игровые проблемные ситуации Педагог показывает ребенку и просит назвать предметные картинки, в названии которых проверяемые звуки встречаются в начале, середине и конце слова. Например, [с]: стол, колесо, лес, [с’]: сито, гусеница, лось. См. Перечень картинок для изучения звукопроизношения |
Дикция | Игровые проблемные ситуации Ребенку предлагается произнести потешку или скороговорку: спокойно, быстро, медленно, громко, тихо. | |
Интонационная выразительность речи | ||
Подготовка к обучению грамоте | Выделение звуков в слове и их дифференциация | Игровые тестовые задания Воспитатель выкладывает перед ребенком 12 предметных картинок и просит отобрать те из них, в названии которых встречается звук [с], затем – звук [ш], [з] - [ж], [к] - [г] |
Работа со схемами и моделями | Игровые тестовые задания |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Старший дошкольный возраст
Показатель | Метод и методика педагогической диагностики | |
Связная речь Монолог | Пересказ | Игровые проблемные ситуации Детям предлагают прослушать незнакомый рассказ или сказку, небольшие по объему. Пересказы записывают и анализируют по следующим показателям: 1) понимание текста — правильное формулирование основной мысли; 2) структурирование текста — умение последовательно и точно строить пересказ (выявляется на основе сопоставления пересказа со структурой текста); 3) лексика — полнота использования лексики оригинала, замена авторских выразительных средств собственными; 4) грамматика — правильность построения предложения умение использовать сложные предложения; 5) плавность речи — наличие или отсутствие длительны пауз; 6) выразительность речи – использование разнообразных средств выразительности; 7) самостоятельность — наличие или отсутствие необходимости в подсказках по ходу пересказа и в повторном чтении текста. Каждый показатель оценивается отдельно. 2 балла — правильное воспроизведение; последовательное и точное построение пересказа; использование авторских слов и своих точных словозамен; наличие разных типов предложений, отсутствие грамматических ошибок; полное отсутствие неоправданных пауз; использование разнообразных средств выразительности, соответствующих содержанию произведения; самостоятельное пересказывание. 1 балл — незначительные отклонения от текста; отсутствие нарушений логики; отсутствие грамматических ошибок, преобладание простых предложений; отсутствие длительных пауз; использование некоторых средств выразительности; небольшое количество подсказок. 0 баллов — неверное воспроизведение; нарушение структуры текста; бедность лексики; многочисленные паузы; невыразительный пересказ или неуместное использование средств выразительности; необходимость в подсказках. Высшая оценка воспроизведения текста — 14 баллов. Оценка в 11-14 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, оценка 6-10 — среднему уровню, оценка меньше 6 баллов — низкому уровню. |
Связная речь Монолог | Описательные и повествовательные рассказы | Игровые проблемные ситуации 1. Описание предмета с опорой на наглядность. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке). 2. Описание без опоры на наглядность. Воспитатель предлагает ребенку рассказать о хорошо знакомом ему предмете или объекте, например, о любимой игрушке, животном и т.п. 3. Составление рассказа по серии картинок (3-4), объединенных общим сюжетом Педагог показывает ребенку несколько картинок, предлагает разложить их в последовательности и составить рассказ. Высказывания описательного типа оцениваются по следующим критериям: 1) целостность — единство темы; 2) структурное оформление (наличие частей, их последовательность); 3) связность — оценивается путем анализа способов межфразовой связи, подсчитывается количество предложений, связанных или формально связанных между собой; 4) развернутость рассказа, его объем — измеряется путем подсчета слов и предложений, устанавливается соотношение простых и сложных предложений; 5) самостоятельность — оценивается путем подсчета вспомогательных вопросов; 6) плавность — оценивается путем подсчета длительных пауз, нарушающих целостность рассказа. Аналогично оцениваются и повествовательные рассказы с учетом особенностей их структуры, логики развития сюжета. |
Творческие рассказы | Педагог предлагает ребенку придумать рассказ или сказку на самостоятельно выбранную тему, используя разнообразные лексические средства. Оцениваются представления детей о жанре (сказка, рассказ или стихотворение), умение выбрать тему, развернуть сюжет в логической последовательности, структурное оформление текста (наличие начала, середины, конца), использование средств художественной выразительности – лексических, синтаксических, стилистических. | |
Рассуждения | 1. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку-небылицу и рассказать, что в ней нарисовано неправильно. 2. Ребенку предлагается составить рассуждение на тему, предложенную воспитателем, например, «Весна в этом году ранняя». Оценивается умение передать характерные особенности рассказа-рассуждения (умение ребенка логически рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное), соблюдая структуру текста и используя правильные грамматические формы и разнообразные средства выразительности. | |
Грамматическая правильность речи | Морфология | 1. Проверка сформированности осознанного отношения к грамматическим конструкциям: Игра «Что неверно?» Детям предлагают выслушать фразу и определить, какие формы употреблены неправильно. (Как ты думаешь, я все правильно сказала? Что неверно? Как надо сказать?) — Девочка "рисовает" красками. — А мальчик лепит из глины "матрёшков". — Я ем "красный спелый яблок". — К двум карандашам прибавить три карандаша, получится пять "карандашов". — Мальчик пришел домой и сказал маме, что был в "кине". — У конуры лежит собака с "пять щенят". — Я построю много домов "из песков". 2. Проверка умения употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, метро, пианино, кино, кофе). а) дети должны рассмотреть картинки в альбоме О.И. Соловьевой "Говори правильно" и ответить на вопросы полным предложением: — Сколько пальто висит в шкафчике? — Какого цвета пальто висят в шкафу? — На чем играет мальчик? И т.п.; б) закончить предложение: — Оля учится играть на... (пианино). — Утром мы пьем чай или... (кофе). — Мне мама налила целую чашку... (кофе или какао). — Оле купили теплое зимнее... (пальто). — У тебя есть новое пальто, а у меня нет нового... (пальто). — Расскажи о своем пальто: какого оно цвета? Есть ли на нем карманы? Нравится ли тебе новое пальто? 3. Проверка употребления разноспрягаемого глагола хотеть. Игра "Продолжи предложение". Педагог предлагает послушать предложение "Девочка хочет гулять". — Как можно сказать про многих девочек? — Девочки... (хотят гулять). — Мальчик хочет петь. Как можно сказать про многих мальчиков? — Мальчики... (хотят петь). — Как сказать про Колю? — Коля... (хочет петь). — Оля, ты хочешь петь? (Хочу.) — Оля и Катя, вы хотите рисовать? (Хотим.) |
4. Проверка употребления существительных в родительном падеже множественного числа: а) игра "Чего не стало" (сапог, туфель, сандалий, тапочек; апельсинов, яблок, груш, помидоров). Игру можно провести с игрушками-картинками или с реальными предметами. А.М. Бородич рекомендует проверять, как старшие дошкольники употребляют такие формы: гольфов, носков, чулок, полотенец, простынь, рейтуз, шарфов; блюдец, оладий, тортов; обручей, ружей; рельсов, шоферов; медведей, волков, лисиц, кур; б) для освоения слов, которые трудно обозначить наглядно, можно провести словесную игру "Закончи предложение": — Мама печет оладьи. Так мне захотелось... (оладий). — На день рождения купили шоколадный торт. Папа сказал, что в магазине большой выбор... (тортов). | ||
Словообразование | 1. Проверка языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм. Детям предлагается ответить на вопросы: — Как ты объяснишь, кто такой строитель, учитель, мойщик? — Человек может работать велосипедистом, читателем? — Можно назвать писателем человека, который умеет писать? — Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино? 2. Проверка умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования: Игра «Правильно -не правильно» Детям предлагается послушать неправильные словоформы и высказать свое мнение ("Можно так сказать? Как сказать правильно?"). — Масло лежит в "масленице" (масленке). — Соль насыпана в "соленицу" (солонку). — Бабушка положила вкусное вишневое варенье в "вареницу" (вазочку для варенья, розетку). — На картинке нарисованы маленькие "поросёнки", "котёнки" и "свинёнки" (поросята, котята). | |
Словообразование | 3. Проверка умения образовывать формы имен существительных и их детенышей (кошка, собака, кролик, заяц, лиса, корова, лошадь, слон, свинья, овца). Игра "Кто у кого". Необходимо подобрать соответствующие друг другу картинки и образовать формы множественного числа именительного и родительного падежа (у лисы — лисята, у лисы много лисят) и т. д. 4. Проверка умения образовывать слова: а) с помощью слияния двух основ (морфолого-синтаксический способ). Детям предлагается ответить на вопросы: — У зайца короткий хвост. Какой заяц? (Короткохвостый.) — У зайца длинные уши. Какой заяц? (Длинноухий.) — У медведя толстые пятки. Какой медведь? (Толстопятый.) — У девочки черные волосы. Какая девочка? (Черноволосая.); б) путем перехода слов из одного грамматического класса (существительные) в другой (прилагательные) (семантико-морфологический способ). Детям предлагается упражнение на образование прилагательных: — Стакан сделан из стекла. Какой он? (Стеклянный.) — Стол сделан из дерева. Какой он? (Деревянный.) — Мясорубка сделана из металла. Какая она? (Металлическая.) И т. п. 5. Проверка умения подбирать однокоренные слова: а) дается задание подобрать родственные слова к словам снег (снежок, снежный, снеговик, подснежник), зима (зимушка, зимний, зимующий, зимуют); б) ответить на вопрос, родственны ли слова лед и подледный слову полет. 6. Проверка употребления сравнительной степени прилагательного. Детям предлагается закончить предложения. — Этот дом высокий, а этот еще... (выше). — Наша река глубокая, а пруд еще... (глубже). — Этот цветок красивый, а тот еще... (красивее). — Лето было хорошее, а осень... (лучше). — Трава зеленая, а после дождя еще... (зеленее). — Осенью холодно, а зимой... (холоднее, более холодно) | |
Синтаксис | Проверка умения конструировать предложения. Игра «Придумай предложение» Ребенку предлагают три слова (имена существительные в именительном падеже, глаголы в неопределенной форме), из которых он должен составить предложение (дети, гулять, парк; рыбка, аквариум, плавать). | |
Звуковая культура речи | Звукопроизношение | Игровые тестовые задания Детям предъявляют картинки с нужным звуком в начале, середине и конце слова. Для старших дошкольников это звуки в основном из трех групп: свистящие (с, с', з, з', ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (л, л', р, р'). Рекомендуется также добавлять картинки для обследования йотированных гласных (я—йа, е—йэ, ё—йо, ю—йу). с — сумка, бусы, автобус, с' — сети, апельсин, рысь, з — зонт, ваза, звезда, з' — зебра, обезьяна, газета и др. Принципы подбора картинок: — возможность проверки произношения всех звуков во всех позициях; — доступность по содержанию; — реалистичность изображения. Ребенку предлагают самостоятельно назвать нарисованный предмет. Если он допускает ошибку в произношении, ему рекомендуется посмотреть на проверяющего и послушать, как тот произнесет звук, а затем повторить. Звук произносится медленнее обычного, выделяется голосом, усиленно артикулируется. В случае правильного произнесения можно сделать вывод, что звук имеется, но не автоматизирован, не закреплен. Проверяется умение дифференцировать смешиваемые группы звуков: свистящие — шипящие (с—ш, з—ж, ц—ч), звонкие — глухие (в—ф, з—с, ж—ш, б—п, д—т, г—к), сонорные (р—л). Можно использовать разные приемы обследования: — предъявление картинок, отличающихся лишь одним из дифференцируемых звуков (мишка — миска, крыша — крыса, жук — сук); — произнесение ребенком названий картинок, в которых есть оба смешиваемых звука (солнышко, Саша); — повторение слов и словосочетаний (л-р: Лара — балерина; зеркало, играла на рояле; жонглер; мармелад). |
Звуковая культура речи | Звукопроизношение | Иногда у детей наблюдаются трудности в произношении многосложных слов и слов со стечением согласных. Нарушения слоговой структуры слова чаще всего встречаются в виде сокращения слов, уподобления одного звука другому и т. п. Поэтому необходимо проверять произношение на словах с различной слоговой структурой, со стечением согласных в начале, середине и конце слова и состоящих из сходных звуков. Примерный перечень слов: медведь, дверь, трамвай, коврик, гольфы, верблюд, ящерица, игрушки, шарф, транспорт, фотографироваться, пакетик, аквариум, демонстрация, телевизор, мотоциклист и др. Довольно часто, умея произносить звук в изолированном положении, ребенок искажает или заменяет его в связной речи. Поэтому произношение нужного звука проверяется в речевом потоке, в предложении или в высказывании. Детям предлагают произнести несколько фраз, в которых нужный звук повторяется. Можно использовать поговорки, потешки, пословицы, чистоговорки. В живом уголке жили ежи да ужи. Как у нашего кота шуба очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. |
Дикция | Игровые тестовые задания Ребенку предлагается произнести скороговорку или чистоговорку в разном темпе: медленно, в среднем темпе, быстро. | |
Интонационная выразительность | Ребенку предлагается прочитать наизусть стихотворение или пересказать сказку. | |
Подготовка к обучению грамоте | Игровые тестовые задания 1. Скажи одно слово. 2. а) скажи один звук; б) скажи, сколько звуков в слове дом; в) назови звуки в этом слове. 3. а) скажи одно предложение; б) скажи, сколько слов в предложении Дети любят играть; в) назови первое слово, второе, третье. Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов. Верный ответ оценивают в 1 балл, неверный — в 0 баллов. Оценка в 5-7 баллов (условно) соответствует высокому уровню, оценка в 3—4 балла — среднему уровню меньше 3 баллов — низкому уровню осознания языковых элементов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей детских садов "Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум предназначен для воспитателей детских садов всех возрастных групп. На данном семинаре-практикуме воспитатели познакомятся с инновационной технологией - мнемотехникой, рассмотря...
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи...
«Метод моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Одной из главных задач развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литерат...
Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...
Метод "Синквейн" как средство развития речи детей дошкольного возраста
Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе. Необходима опора на личностно-ориентированный, системно-д...
Семинар – практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»
Семинар – практикум«Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»Цель семинара: познакомить педагогов с инновационной технолог...
«Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»
Технология использования мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста...