Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
для детей младшей группы
«Поварята»
Воспитатель: Милькота Ирина Викторовна.
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры
Санкт-Петербург
2021г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
для детей младшей группы
«Поварята»
Цель: развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «длиннее-короче», «один-много-ни одного».
Задачи: Образовательные: закреплять умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», «сверху чего-то, на что-то», «один-много-ни одного»; закреплять знания о цветовой гамме (черный, белый, желтый, красный)
Развивающие: развивать внимание, самостоятельность. Учить действовать по краткой инструкции, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему; уважение к профессии повара.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рассматривания картинок о профессиях, просмотр слайдов на интерактивной доске, дидактическая игры ( сварим суп, приготовим компот.)
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: шапочка повара, черные, белые, желтые круги, розовые квадратики (все фигуры по количеству детей) по количеству детей. Игрушечная собачка. Квадратная «сумка» из картона.
Ход НОД:
Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
Ребята, я сегодня поднималась по лестнице и нашла шапку. Вы не знаете, кто мог потерять в саду эту шапку? Нет, врач и медсестра не теряли. Думаю, это человек, который готовит еду, как называется профессия? А давайте мы сегодня с вами будем поварятами, что мы будем делать? А что мы будем готовить? Что мы любим есть на завтрак? Яичницу! Тогда давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас на столе? Это большие и маленькие что? (Круги). Сколько их? (Много) Теперь мы все возьмем самый большой круг, положим его перед собой. Какого он цвета? Этот черный круг – сковорода, на которой будет жариться наша яичница. Сверху черного круга положим белый круг. Возьмите в руку белый круг, вот такой, покажите мне. Теперь положим его на черный круг. Белый круг больше или меньше черного круга? На белый круг положим желтый круг. Вот такой. Возьмите в руку и покажите мне желтый круг. Он больше или меньше белого кружка? Положите его сверху белого круга. Дети, просмотрите, что у нас получилось? А посмотрите внимательно, чего еще не хватает в нашей яичнице? ДА, давайте посыпим нашу яичницу, колбасой. Всем раздам колбасу, она нарезана не кружками, а как? Да, правильно! Розовыми квадратами! Какая красивая, и наверное вкусная, получилась яичница! Какие мы молодцы! Ребята, наверное устали готовить, давайте сделаем разминку. Физминутка «Поварята»: Посмотри на поварят, Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра). Приготовить все мы можем. (Хлопаем в ладоши над головой). Можем с полки ложку взять (тянемся вверх). Можем суп наш размешать (вращение рукой). Можем резать булку ловко (движение рукой вперед-назад). Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение). Ой, спасибо, поварята! Очень рады все ребята! (хлопаем). А посмотрите, кто к нам пришел? Игровой персонаж – поваренок: Здравствуйте, дети! Сколько у вас яичниц! Можно, я съем одну? («Съедает»), Воспитатель: Ребята? Сколько у нас было яичниц? А сколько съел поваренок? Поваренок: Ребята, пока я искал свою шапку,не успел приготовить завтрак в детском саду, отдадите ваши яичницы, я накормлю детей в других группах. Спасибо, вы такие добрые! До свидания! Поваренок «уходит». Ребята! Кем мы сегодня были? Что мы готовили? Кому мы помогли? Понравилось вам готовить? | Ответы детей (врач, медсестра….) Ответы детей (повар) Ответы детей(готовить еду!) Ответ детей( кашу, суп, компот, яичницу) Дети подходят к столу и рассматривают Круги разных цветов. Сравниваю сколько кругов. Отвечают, какого цвета Ответы детей (Да! черный больше, чем белый!) Детей показывают желтый кружок. Ответ детей(Желтый-меньше, а белый-больше!) Ответ детей( У нас получилась- ЯИЧНИЦА!) Ответы детей( Масла, овощей, колбасы) Ответы детей (Да, давайте!) Ответы детей (Квадратами!) Ответы детей (ДА!!!! Очень!) Ответы детей. Ответы детей. Складывают «яичницы» в «сумку» поочередно. Рефлексия, ответы детей. Ответы детей (много, одну…) Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....