Консультация для педагогов" Воспитание сказкой"
консультация

Сказка - ложь, а в ней намек, добрым молодцам -урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_skazkoy.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                 Центр развития ребенка детский сад № 19

                        Консультация  для педагогов

                      По теме: « Воспитание  сказкой»

                                                 

                                                                        Подготовила: Суворова А.Ю

                                   

                                 

                                      Г. Подольск

                                            2020г.

Воспитание сказкой.

« Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказки издавна несли информацию об окружающем мире, о поведении в каких либо ситуациях. С её помощью за кратчайшее время можно донести до человека любую информацию.

Дети с удовольствием слушают сказки, переживают за героев, радуются счастливому концу в общем фантазируют и представляют услышанное.

Сказки могут преодолеть переживания, трудности у ребенка. Например: расставание с мамой, различные страхи (одиночества, самостоятельности и т.д.), неуверенности в себе. А так же скорректирует поведение ребенка, например: убрать за собой игрушки, меньше смотреть телевизор, не капризничать по пустякам и др.

Воспитание сказкой носит  название – сказкотерапия. Также сказки будут гораздо действеннее любых объяснений и уговоров родителей.

Какие бывают сказки – подсказки:

Дидактическая сказка.

Подходит для дошкольников и младших школьников. С помощью сказки до ребенка можно донести какую либо информацию. Например: о необходимости чистить зубки, о разнообразии геометрических фигур и т.д. в конце сказки несложные вопросы и задания для закрепления

Например: « Жили-были два микроба». Автор Сатеник Казарян.

Психо-коррекционная сказка.

Направлена на корректировку психологической проблемы. Сначала показывается неверное поведение героев, а затем правильное. Обязательно такие сказки после обсуждаются.

Например: «Сказка о Воронёнке». Возраст 5-9 лет.

Психологическая сказка.

Сказка, как правило, основана на реальных событиях, имеет немного вымысла. В процессе развиваются и укрепляются личные качества человека. Больше подходит для взрослых.

Психотерапевтическая сказка.

В основе лежит притча.

Притча о лошади.

Убежала у крестьянина лошадь. Как сеять, как пахать? Заплакал крестьянин. Кое-как вспахал поле, кое-как посеял. Прошло время. Пришла лошадь и привела жеребенка. Ой, какое счастье, убежала лошадь, привела жеребенка. Вырос жеребенок, превратился в могучего коня. Поскакал на нем сын крестьянина, упал ногу сломал. «Какое горе, заплакал крестьянин, - сын ногу сломал». Утром стучат в дверь: мобилизация. Всех молодых людей забирают на войну с соседнем королевством, а сына крестьянина не взяли. Обрадовался крестьянин: какое счастье-сын ногу сломал.

Медитативная или релаксационная сказка.

Для снятия внутреннего напряжения, представления позитивных образов. Рассказывать такую сказку надо спокойным, не громким голосом, можно включить фоновую музыку. Соответственно не громко и спокойную. Например: пение птиц или шум моря и др.

Недосказанные сказки.

Этот метод скорее направлен на диагностику проблемы. Ребенку рассказывают небольшой фрагмент сказки, далее совместно с ребенком  продолжаете её. Спрашиваете ребенка: где живут герои, какая у них семья, сколько детей и т.д. Затем спросите у ребенка: «Как думаешь, что будет дальше?». Только все вопросы должны задаваться непринужденно и не навязчиво. Потом анализируем сказанное, все придуманное ребенком, может говорить о его переживаниях, о каких- либо проблемах в жизни малыша.

Рисование сказки.

Как правило, это второй этап работы со сказкой. Ребенку предлагается нарисовать или слепить, можно сделать аппликацию на тему услышанной сказки. Здесь ребенок выплескивает свои чувства.

Сказки помогут снять тревожность, напряжение, скорректировать поведение, помогут лучше понять и помочь ребенку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"

Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"

Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....

Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»

Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...

Консультация для воспитателей: СКАЗКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. « Формирование интереса к словесному искусству через СКАЗКИ»

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе л...