Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
старшей группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Тема: «Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
старшей группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Автор: воспитатель Васильева О.В
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о изменениях в природе весной.
Задачи
Образовательные:
- Формировать знания детей о приметах весны: о том, что происходит с деревьями, птицами, насекомыми, снегом, льдом;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Расширение и уточнение словаря по теме весна;
- Познакомить детей со способами разгрузки зрения во время занятий.
Развивающие:
- Развитие связной речи, памяти, внимания, координации движений, мелкой моторики, чувство ритма.
- Формирование длинного речевого выдоха;
- Формирование привычки принимать правильную позу в позиции сидя.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к сверстникам, бережное отношение к природе.
Материалы: деревья (елка и дуб), скамейка, изображения перелетных птиц, гнезд (для шнуровки), домика, озера, скворечника, 5 шнурков, металлофон.
Ход НОД
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А как можно доехать до леса? (На поезде). А вот и наш поезд. Чтобы сесть в поезд нужно назвать примету весны (Дети называют приметы, садятся в поезд). Ну а пока мы едем, чтобы не было нам скучно, расскажем стихотворение и сделаем массаж друг другу.
Массаж друг другу.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.
Едет поезд запоздалый.
Ну а в поезде ребята
Наши едут в лес гулять.
Свежим воздухом дышать.
Ребята, вот мы и приехали давайте выйдем из поезда. Давайте вдохнем воздух и скажем на выдохе какой он.
Дыхательное упражнение:
1 – ааааааааах, 2 – аааааааах какой, 3 – ааааааах какой воздух, 4 - ах какой свежий воздух, 5 – ах какой чудесный свежий воздух, 6 – ах, какой чудесный свежий воздух в лесу. 7 – ах, какой чудесный свежий воздух в весеннем лесу.
Упражнение далеко-близко:
В: Давайте, ребята, посмотрим, какое дерево стоит прямо перед нами, а какое далеко. Сравним эти деревья.
Д: Близко к нам стоит елочка, а далеко стоит дуб. У елочки на ветках иголки, а у дуба почки. Елочка маленькая, а дуб большой. Ствол у елочки тонкий а у дуба толстый.
В: Подойдем поближе к дубу. Ребята, посмотрите кто сидит на нем?
Д: Грач, аист, скворец, лебедь, утка, ласточка.
В: Все эти птицы улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются к нам. Как можно назвать их? Какие это птицы?
Наши перелетные птицы сейчас с вами поиграют. Одна из них будет прятаться, вы должны узнать какая птичка спряталась.
Игра «Кого нет»
В: Ребята, а почему птицы возвращаются с юга в наши края? (Ответы детей) Они возвращаются потому, что просыпаются насекомые, вылезают из своих укрытий. Эти птицы питаются насекомыми и поэтому прилетают к нам из теплых краев. Вот и мы превратились в гусеничек.
Упражнение «Гусеницы» (Делается сидя на ковре, без обуви)
Наши гусенички проснулись, потянулись, улыбнулись. И пошли они гулять, травку для себя искать. Топ да топ, да топ, да топ. У гусеницы много ног. Возвращается домой. Топ да топ, да топ, да топ.
В: А нам пора возвращаться к нашим перелетным птицам. Как вы думаете, все они так и останутся жить на этом дубе?
Упражнение «Найди птичий дом»
В: Есть птицы которые плавают в воде. Как мы их назовем? (Водоплавающие). Какие водоплавающие птицы сидят у нашего дуба? (лебедь, утка). Посадите их, пожалуйста к воде. Как вы думаете, где же будет жить скворец? (В скворечнике). Аист где совьет свое гнездо? (На верхних ветках деревьев). А ласточка где совьет свое гнездо? (Под крышей дома). Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассаживают птиц.
Ребята, посмотрите, а на крыше дома сосульки висят и тают, и капают. Как называется это явление? (Капель). Давайте послушаем песенку капели и повторим ее.
Упражнение «Повтори ритм»
В: Пока мы гуляли я нашла вот такую чудесную шишку. Давайте мы с ней поиграем в игру «Цепочка слов». Называть будем перелетных птиц.
Игра «Цепочка слов»
В: Что-то я совсем замерзла. Нужно погреть ручки. Сначала подышать на них. Потом потереть. Повторим несколько раз.
Упражнение «Погреем ручки»
В: Ребята, а грач-то у нас остался без гнезда. Давайте поможем ему. Садитесь за стол. У меня есть заготовки для гнезд. И шнурки. Давайте зашнуруем заготовки так, чтобы получились гнёзда.
Упражнение «Шнуровка»
В: Мы с вами погуляли в осеннем лесу. Пора возвращаться в детский сад.
Но прежде, чем сесть в поезд, скажите мне, ребята, Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам сегодня были интересны? Какие задания показались сложными?
Дети садятся в поезд.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.
Едет поезд запаздалый.
Ну а в поезде ребята,
Наши едут в детский сад.
Будут там они играть, заниматься и гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....