Досуг "Бал насекомых"
план-конспект занятия
Развлечение в летнее время для всех возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bal_nasekomyh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие-развлечение "Бал насекомых"
Тема праздника: Насекомые
Тема деятельности: Летний праздник для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста на улице.
Цель деятельности: закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
Задачи:
1. Закреплять первичные представления о насекомых и их образе жизни.
2. Развивать наблюдательность и психические процессы (внимание, память, мышление).
3. Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям.
Ведущая:
Ребята! Сегодня на нашей солнечной поляне всех насекомых собираем на праздник. Обещаем вас не обижать, с вами играть и танцевать!
Вы уже знаете, что насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.
Ребята, как вы думаете, насекомые обитают только на земле? (ответы детей)
Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно чувствуют себя и в воде, и под землей, и в воздухе.
Насекомые умеют: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать.
И вот мы сегодня устроим веселый бал насекомых.
Игра «Летает, не летает»
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, если умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница, муравей, оса, мотылек, светлячок).
А теперь проведем викторину на знание насекомых.
Вопросы:
1. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
2. Чем питаются бабочки? (Нектаром - цветочным соком)
3. Приносят ли вред бабочки? (Нет. Вред приносят их гусеницы, поедающие листья, плоды).
4. Куда приводит муравьиная тропа? (К муравейнику)
5. О чем говорит яркая окраска Божьей коровки? (Опасность, не ешь меня).
6. У кого ухо на задних лапках? Ответ: У кузнечика.
7. Какие насекомые самые опасные? Ответ: Комары — переносчики малярии.
8. У кого нос как спица? Ответ: У комара.
9. Какая бабочка — любительница поесть крапиву. Ответ: Крапивница.
10. У кого пять глаз? Ответ: У мухи.
Подвижная игра под музыку: «Цветы и бабочки»
На лужайке лежат цветы. Группа детей изображает бабочек, и выполняют движения под текст.
Ведущий: Утро начинается – цветочки распускаются…
Бабочки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются.
И летают и летают, над цветочками порхают. Нектар собирают.
(Звучит музыка, музыка заканчивается, и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества бабочек на 1.)
ЗАГАДКИ
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко по листикам божья... (коровка)
У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, их хозяйка — ... (гусеница)
Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети — тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей быстро тащит... (муравей)
Что за гость с голодным брюхом все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, покусает нас... (комар)
Кто влетает в каждый дом вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха)
Ночью он в траве зажег свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок, нам посветит... (светлячок)
Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.
Много меда запасла себе на зиму... (пчела)
Что за чудо-вертолет мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает... (стрекоза)
На поляне в васильках упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик)
Шестилапый и мохнатый, зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель прилетел проворный... (шмель)
Кто порхает над цветком бледно-синим огоньком?
Как живые васильки, быстро кружат... (мотыльки)
Устроим физкультминутку, превратимся все в кузнечиков.
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на ногах легко.
Подвижная игра: «Паук и мухи»
В одном месте обозначена паутина, в которой находится паук - водящий. Остальные - мухи. Все мухи - летают, жужжат. По сигналу "Паук" мухи замирают. Паук внимательно осматривает, кто пошевелился, он отводит в свою паутину и т.д.
Ведущий: Давайте теперь проведем эстафету.
Нужно разделиться на 2 группы. (Красные и желтые).
ИГРА №1 «Найди бабочек в траве»
Разложить картинки бабочек в траве заранее, двух цветов. Каждая команда должна найти бабочек своего цвета.
ИГРА №2 «Поможем пчелке попасть в цветок»
Сначала нужно пройти по линии нужного цвета. Дойдя до черты, взять удочку. На палочках, как на удочках привязаны пчелки (из киндер-сюрпризов). Цветки стоят поодаль. Нужно поместить пчелку в цветок, не переступая черту. Цветки сделаны из пластиковых бутылок.
ИГРА № 3 «Ловкие насекомые»
Ведущий: Пауки любят развешивать свои сети в поле и в лесу. Вы наверняка видели их, ребята. Пауки сидят в засаде и ждут, когда муха, жук, бабочка или комарик попадут к ним на обед. Но не всегда этот охотник побеждает. Иногда насекомые благополучно выбираются из паутины. Или вовремя облетают, пролетают сквозь нее. Давайте и мы побудем ловкими насекомыми. Нужно взять мячик цвета своей команды и бросить его так, чтобы он пролетел сквозь паутинку, не порвал ее и не застрял в ней. Эта паутинка липкая, как настоящая! Потом вы поднимаете мячик, снова кладете его на место и убегаете в хвостик своей команды и т.д.
Взрослые держат гимнастические обручи с намотанным малярным скотчем, в виде паутины.
Ведущий: Молодцы! Две команды очень постарались. Победила дружба!
Вы теперь запомнили, кто у нас кем был каким насекомым, давайте мы это проверим, сыграв в игру. Сейчас каждый побудет у нас улиткой.
Игра «Улитка»
(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)
Вместе: - Улиточка, улиточка, высунь - ка рога!
Ребенок, на которого показал ведущий: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога, Угадай, кто я?
(И улитка должна сказать, кто это - имя ребенка, и какое насекомое. Кого угадали, выходит в цент, и рассказывает стих о себе, заранее выучить стихи о насекомых).
Ведущая:
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите
Руками не давите
Ногами не топчите.
Насекомые в лесу.
Много пользы принесут!
Ведущий: Вот и подошел наш бал насекомых к концу. А сейчас можно устроить дискотеку. В конце дискотеки вас всех ждут подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...