Смотр-конкурс "Лучшая разработка дидактической игры/пособия по развитию речи"
материал
Положение смотра конкурса. Представление пособий в виде книг, альбомов, игрушек самоделок. лепбуков и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr-konkurs_luchshaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_2020g.docx | 659.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Приказ №_____ от__________
Зав.д/с «Солнышко»
___________________
Н.И.Миронова
Положение о смотре - конкурсе
«На лучшую разработку дидактической игры /пособия по развитию речи»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра - конкурса «На лучшую разработку дидактической игры /пособия по развитию речи среди воспитателей всех возрастных групп Муниципального дошкольного образовательного учреждения Усть-Баргузинский д/с «Солнышко» (далее именуется - Конкурс).
2. Цель и задачи конкурса
2.1 Цель конкурса:
Оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды к образовательной области «Развитие речи».
2.2 Задачи:
-Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ в рамках реализации образовательной области «Развитие речи».
-Повысить уровень и качество работы с детьми по развитию речи на индивидуальных занятиях и непосредственно-организованной деятельности.
-Выявление и поддержка педагогических инициатив.
-Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий по развитию речи.
3.Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп.
4. Условия и основные требования:
4.1. Конкурс проводится в одной номинации.
4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру /пособия по развитию речи авторской разработки.
4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.
4.4. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
4.5. Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество реализации «Программы», возможность индивидуализации обучения, организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.
4.6Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
4.7 Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок и др.
5. Порядок проведения конкурса:
5.1. Конкурс проводится с 1.02. 2020 года по 27.02 2020 года:
Презентация конкурсных материалов на базе ДОУ в музыкальном зале -26.02.2020 ;
Работа жюри по изучению конкурсных материалов – 27.02.2020 года;
Награждение на педагогическом совете – 28.02. 2020 года
6. Критерии оценки работ:
Показатели смотра конкурса Балл/оценка
1.Оформление: Название / цель / описание 0-3
2.Соответствие материалов возрасту детей дошкольного возраста, их направленность на
развитие речевых и психических функций. 0-5
3.Обеспечение разнообразной речевой активности детей под руководством взрослых:
0-5 (за каждую задачу)
-звуковая культура речи
- Формирование словаря
- Формирование грамматического строя речи
- Связная речь
-Подготовка к обучению грамоте
4. Доступность, мобильность дидактического материала для самостоятельной деятельности
детей. 0-5
5. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения 0-5
6. Композиционное и цветовое решение (эстетичность) 0-5
7.Безопасность (используемый материал – токсичность, травмоопасность) 0-5
7. Руководство конкурсом.
7.1. Организатором конкурса является МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад
«Солнышко»
7.2. Члены жюри: 1. Н.И.Миронова - заведующая детского сада;
2. А.Ю.Евдокимова - старший воспитатель; учитель – логопед.
3. А.Г.Плеханова – музыкальный руководитель
4. О.А.Ян-Шин-Хэ – медицинская сестра
8. Полномочия жюри:
члены жюри могут присуждать поощрительные призы.
9. Подведение итогов Конкурса.
9.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри.
9.2. Победители награждаются грамотами.
Критерии оценки работ
ФИО педагога | Вид работы Дидактическая игра/ пособие | Название | Оформление 0-3 б | Соответствие дошкольному возрасту 0-5 балл | Разнообразие речевой активности 0-5 | Доступность Мобильность 0-5 баллов | Оригинальность выполнения 0-5 баллов | Эстетичность 0-5 баллов 0-5 | Безопасность 0-5баллов | Общий балл | |||||||
название | цель | описание | |||||||||||||||
Звуковая культура | Активный словарь | Грамматич. строй | Связная речь | Обучение грамоте | |||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 |
Смотр-конкурс для педагогов «Самое лучшее пособие по развитию речи»
Педагоги, участвующие в конкурсе профессионального мастерства проявили активность и творческий подход в создании дидактических игр (пособий) по развитию речи. Каждая представленная игра имеет название, цель, задачи, описание. Все дидактические игры соответствуют требованиям ООП МБ ДОУ и разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
Все дидактические игры и пособия по развитию речи, представленные на конкурс профессионального мастерства обеспечивают качество реализации ООП ДО, дают возможность индивидуализации обучения, организации образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические материалы и пособия, представленные на конкурс безопасны в использовании.
1 место – Михайлова Анна Ивановна – воспитатель старшей группы «Колокольчики»
Молчанова Александра Александровна – воспитатель подготовительной к школе
группы «Солнечные лучики»
2 место – Шелковникова Марина Владимировна –воспитатель средней группы «Почемучки»
Бочкарёва Екатерина Николаевна – подменный воспитатель
3 место – Миронова Наталья Леонидовна – воспитатель 1 младшей группы «Солнышко»
Ларионова Наталья Леонидовна – воспитатель средней группы «Зайчики»
Благодарность – Кузнецова Ольга Александровна – подменный воспитатель
Быстролётова Валентина Витальевна – 2 младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников"
Методическая разработка...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
Органзация конкурса на лучшую методическую разработку по развитию речи...
Конкурс "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по звуковой культуре речи дошкольника"
На Конкурсе "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников", который проводился в 2017 году среди педагогов дошкольного подразд...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....
Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"
Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"...
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста. Для педагогов ДОУ....
Методическая разработка дидактической игры/пособия по развитию речи для детей 5-7лет «Речевой планшет»
Игровое практическое пособие «Речевой планшет» представляет систему игр и упражнений на развитие речевых компонентов, имеет многофункциональный, универсальный характер и может быть использ...