Перспективное планирование 1 полугодие подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование 1 полугодия подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное годовое планирование НОД
Подготовительная группа «Бабочки»
2019-2020 учебный год
ФЭМП
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Мониторинг | Тема №1 Геометрические фигуры Цели: закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10 Тема №2 Величина Цели: Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, означать словами результат сравнения; упражнять в счете | Тема №3 Ориентировка в пространстве Цели:упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур Тема №4 Тетрадь Цели: Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10 | Тема №5 Тетрадь в клетку Цели: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели Тема №6 Многоугольник Цели: Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам |
Октябрь | Тема №7 Деление на равные части Цели: Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10 Тема № 8 Количество и счет Цели: Упражнять в счете; закреплять умение составлять числом из единиц; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы; «сколько», «какая по счету» | Тема №9 Состав числа 3 Цели: познакомить с составом числа 3; учить составлять три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; Тема № 10 Измерение Цели: Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; показывать 1/5, 2/5 ит.д. | Тема № 11 Деньги Цели: познакомить с деньгами, их достоинством и предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги: ставить точки на пересечении линий (соединять точки по проченным линиям) уметь двигаться по заданному маршруту Тема № 12 Состав числа 4 Цели: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их | Тема № 13 Деньги (повторение) Цели: закрепить знания о деньгах Тема № 14 Измерение Цели: упражнять в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете, в счете на слух |
Ноябрь | Тема № 15 Состав числа 5 Цели: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня Тема № 16 Далеко, близко Цели: упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве на листе бумаги; учить пользоваться словами «далеко», «близко» | Тема № 17 Измерение Цели: учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понять зависимость полученного результата от величины мерки Тема № 18 Состав числа 6 Цели: учить составлять число 6 из двух меньших чисел; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать воображение | Тема № 19 Ориентировка на плоскости Цели: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один, называть «соседей» данного числа Тема № 20 Состав числа 7 Цели: учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи | Тема № 21 Измерение Цели: продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения Тема № 22 Состав числа 8 Цели: учить составлять число 8 из двух меньших чисел, называть соседей названного числа |
Декабрь | Тема № 23 Геометрические фигуры Цели: закреплять названия многоугольников; учить видеть форму в предметах; воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции) Тема № 24 Состав числа 9 Цели: учить составлять число 9 из меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке | Тема № 25 Измерение Цели: учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины; упражнять в счете в предеах 10 Тема № 26 Состав числа 10 Цели: учить составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять знания о геометрических фигурах развивать воображение | Тема № 27 Второй десяток Цели: познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20: закреплять умение классифицировать по цвету,форме, величине Тема № 28 Счет до 20 Цели: продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу | Тема № 29 Часы Цели: познакомить с часами и их значением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «позади» «рядом» Тема № 30 Время Цели: упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа |
ФЦКМ
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Тема: День знаний Цели: расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. | Тема: Дары осени. Золотая осень Цели: продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать интерес к профессии фермер; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду | Тема: Предметы помощники Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий | Тема: Сельскохозяйственные профессии. Ферма Цели: продолжать знакомить с с сельскохозяйственными профессиями. Формировать интерес к профессии фермер |
Октябрь | Тема: Мое Отечество – Россия Цели: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа | Тема: Путешествие в осенний лес Цель: Закреплять знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы | Тема: Наша планета Цель: формировать первоначальное представление о происхождении планеты Земля; закреплять знания о живой природе | Тема: Улетают журавли Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения влияют на жизнь растений, животных, птиц и людей. расширять знания о том, как птицы будут зимовать |
Ноябрь | Тема: День народного единства Цель: расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках .поощрять интерес детей к событиям, происходящим в мире | Тема: Знаменитые люди России. Главный город – Москва Цель: Рассказать детям о С.К. Шойгу и о др.героях страны. Расширять представления о Москве – главном городе нашей страны | Тема: Две вазы Цели: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением материала | Тема: Водный мир Цель: расширять знания детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах |
Декабрь | Тема: Транспорт Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный | Тема: Как звери к зиме готовятся Цель: расширять представления о жизни диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме | Тема: Откуда елка в гости пришла Цель: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождество, Святки объяснить их происхождение и назначение | Тема: Подарки друзьям и близким Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности |
Развитие речи/Обучение грамоте
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Мониторинг | Тема: Подготовишки Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Тема: ЗКР Подготовка к обучению грамоте Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | Тема: Звуковая культура речи Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Тема: Буква А Цель: Знакомтсво буквой А. развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву. Сопоставлять букву и ее графический образ, пополнять словарный запас | Тема: Работа с сюжетной картиной Цель: развивать умения детей озаглавливать картину и составлять план рассказа Тема: Буква О Цель: знакомство с буквой О. развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, продолжать учить соотносить звук и букву |
Октябрь | Тема: Лексико-грамматическое упражнения Цель: Активизировать речь детей.помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Тема: Буква И Цель: Знакомтсво с буквой И. развивать зрительное, фонематическое,тактильное восприятие, память, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву,сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний | Тема: Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» Цель: Кратко познакомиться с биографией писателя; развивать память, словарь детей Тема: Буква Ы Цель: Знакомство с буквой Ы. развивать зрительное и фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании мн.числа сущ-х | Тема: Русские народные сказки Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Тема: Буква У Цель: Знакомтсво буквой У. развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву. Сопоставлять букву и ее графический образ, пополнять словарный запас | Тема: Вот такая история Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта Тема: Буква Н Цель: Знакомтсво буквой Н. развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву. Сопоставлять букву и ее графический образ, пополнять словарный запас |
Ноябрь | Тема: ЗКР работа над предложением Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов и предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова Тема: Буква С Цель: Знакомство с буквой С. развивать зрительное и фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании мн.числа сущ-х | Тема: Для чего нужны стихи Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Тема: Буква С (закрепление) Цель: Закрепление знаний детей о букве С. Развивать навык чтения слогов и слов, зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ; | Тема: Беседа о А.С.Пушкине Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта Тема: Буква К Цель: Знакомство с буквой К. развивать зрительное и фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву; | Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов Тема: буква К (Закрепление) Цель: закрепление знаний детей о букве К. развивать навык чтения слогов и слов, зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление |
Декабрь | Тема: Чтение сказки А.Ремизова «Хленый голос» Дидактическая игра «Я – вам, вы мне» Цель: Познакомить детей со сказкой Ремизова, выяснить, согласны ли с концовкой произведения. Совершенствование умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении Тема: Буква Т Цель: Знакомство с буквой Т. развивать зрительное и фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании мн.числа сущ-х | Тема: Лексические игры Цель: обогащать и активизировать речь детей. Тема: Буква Т (закрепление) Цель:закрепление знаний детей о букве Т. развивать навык чтения слогов и слов, зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление, умение сопоставлять букву и ее графический образ | Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок Цель: Приручить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей Тема: Буква Л Цель: Знакомство с буквой Л. развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву, упражнять в образовании множественного числа сущ-х | Тема: Звуковая культура речи Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова Тема: Буква Л (закрепление) Цель: Закрепление знаний детей о букве Л. Развивать навык чтения слогов и слов, зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ |
Лепка/Аппликация
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Аппликация Тема: Осенний ковер Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции | Лепка: Фрукты для игры в магазин Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание ит.д. уточнить знание форм (шар,цилиндр) | Аппликация (по замыслу детей) | Лепка Тема: Корзина с грибами Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.закреплять умение лепить корзину. |
Октябрь | Аппликация Тема: «Ваза с цветами, ветками» Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе. Искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету | Лепка тема: «Девочка играет в мяч»» Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки ит.д.) передавая форму и пропорции частей тела. | Аппликация Тема: Праздничный хоровод Цель: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. | Лепка Тема: Петушок с семьей Цель: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. |
Ноябрь | Аппликация Тема: Рыбки в аквариуме Цель: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции | Лепка Тема: Ребенок с котенком Цель: учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. | Аппликация «Розы в подарок маме» Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. | Лепка (по замыслу детей) |
Декабрь | Аппликация Тема: Открытка на Новый год Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания | Лепка Тема: Новогодние шарики Цель: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию – новогодний шарик, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные раньше | Аппликация тема: Волшебница Зима Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток | Лепка Тема: Елка новогодняя Цель: формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки; воспитывать аккуратность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...