Перспективное планирование 1 полугодие подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование 1 полугодия подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное годовое планирование НОД
Подготовительная группа «Бабочки»
2019-2020 учебный год
ФЭМП
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Мониторинг | Тема №1 Геометрические фигуры Цели: закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10 Тема №2 Величина Цели: Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, означать словами результат сравнения; упражнять в счете | Тема №3 Ориентировка в пространстве Цели:упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур Тема №4 Тетрадь Цели: Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10 | Тема №5 Тетрадь в клетку Цели: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели Тема №6 Многоугольник Цели: Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам |
Октябрь | Тема №7 Деление на равные части Цели: Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10 Тема № 8 Количество и счет Цели: Упражнять в счете; закреплять умение составлять числом из единиц; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы; «сколько», «какая по счету» | Тема №9 Состав числа 3 Цели: познакомить с составом числа 3; учить составлять три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; Тема № 10 Измерение Цели: Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; показывать 1/5, 2/5 ит.д. | Тема № 11 Деньги Цели: познакомить с деньгами, их достоинством и предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги: ставить точки на пересечении линий (соединять точки по проченным линиям) уметь двигаться по заданному маршруту Тема № 12 Состав числа 4 Цели: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их | Тема № 13 Деньги (повторение) Цели: закрепить знания о деньгах Тема № 14 Измерение Цели: упражнять в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете, в счете на слух |
Ноябрь | Тема № 15 Состав числа 5 Цели: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня Тема № 16 Далеко, близко Цели: упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве на листе бумаги; учить пользоваться словами «далеко», «близко» | Тема № 17 Измерение Цели: учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понять зависимость полученного результата от величины мерки Тема № 18 Состав числа 6 Цели: учить составлять число 6 из двух меньших чисел; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать воображение | Тема № 19 Ориентировка на плоскости Цели: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один, называть «соседей» данного числа Тема № 20 Состав числа 7 Цели: учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи | Тема № 21 Измерение Цели: продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения Тема № 22 Состав числа 8 Цели: учить составлять число 8 из двух меньших чисел, называть соседей названного числа |
Декабрь | Тема № 23 Геометрические фигуры Цели: закреплять названия многоугольников; учить видеть форму в предметах; воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции) Тема № 24 Состав числа 9 Цели: учить составлять число 9 из меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке | Тема № 25 Измерение Цели: учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины; упражнять в счете в предеах 10 Тема № 26 Состав числа 10 Цели: учить составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять знания о геометрических фигурах развивать воображение | Тема № 27 Второй десяток Цели: познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20: закреплять умение классифицировать по цвету,форме, величине Тема № 28 Счет до 20 Цели: продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу | Тема № 29 Часы Цели: познакомить с часами и их значением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «позади» «рядом» Тема № 30 Время Цели: упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа |
ФЦКМ
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Тема: День знаний Цели: расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. | Тема: Дары осени. Золотая осень Цели: продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать интерес к профессии фермер; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду | Тема: Предметы помощники Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий | Тема: Сельскохозяйственные профессии. Ферма Цели: продолжать знакомить с с сельскохозяйственными профессиями. Формировать интерес к профессии фермер |
Октябрь | Тема: Мое Отечество – Россия Цели: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа | Тема: Путешествие в осенний лес Цель: Закреплять знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы | Тема: Наша планета Цель: формировать первоначальное представление о происхождении планеты Земля; закреплять знания о живой природе | Тема: Улетают журавли Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения влияют на жизнь растений, животных, птиц и людей. расширять знания о том, как птицы будут зимовать |
Ноябрь | Тема: День народного единства Цель: расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках .поощрять интерес детей к событиям, происходящим в мире | Тема: Знаменитые люди России. Главный город – Москва Цель: Рассказать детям о С.К. Шойгу и о др.героях страны. Расширять представления о Москве – главном городе нашей страны | Тема: Две вазы Цели: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением материала | Тема: Водный мир Цель: расширять знания детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах |
Декабрь | Тема: Транспорт Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный | Тема: Как звери к зиме готовятся Цель: расширять представления о жизни диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме | Тема: Откуда елка в гости пришла Цель: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождество, Святки объяснить их происхождение и назначение | Тема: Подарки друзьям и близким Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности |
Развитие речи/Обучение грамоте
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Мониторинг | Тема: Подготовишки Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Тема: ЗКР Подготовка к обучению грамоте Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | Тема: Звуковая культура речи Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Тема: Буква А Цель: Знакомтсво буквой А. развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву. Сопоставлять букву и ее графический образ, пополнять словарный запас | Тема: Работа с сюжетной картиной Цель: развивать умения детей озаглавливать картину и составлять план рассказа Тема: Буква О Цель: знакомство с буквой О. развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, продолжать учить соотносить звук и букву |
Октябрь | Тема: Лексико-грамматическое упражнения Цель: Активизировать речь детей.помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Тема: Буква И Цель: Знакомтсво с буквой И. развивать зрительное, фонематическое,тактильное восприятие, память, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву,сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний | Тема: Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» Цель: Кратко познакомиться с биографией писателя; развивать память, словарь детей Тема: Буква Ы Цель: Знакомство с буквой Ы. развивать зрительное и фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании мн.числа сущ-х | Тема: Русские народные сказки Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Тема: Буква У Цель: Знакомтсво буквой У. развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву. Сопоставлять букву и ее графический образ, пополнять словарный запас | Тема: Вот такая история Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта Тема: Буква Н Цель: Знакомтсво буквой Н. развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву. Сопоставлять букву и ее графический образ, пополнять словарный запас |
Ноябрь | Тема: ЗКР работа над предложением Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов и предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова Тема: Буква С Цель: Знакомство с буквой С. развивать зрительное и фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании мн.числа сущ-х | Тема: Для чего нужны стихи Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Тема: Буква С (закрепление) Цель: Закрепление знаний детей о букве С. Развивать навык чтения слогов и слов, зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ; | Тема: Беседа о А.С.Пушкине Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта Тема: Буква К Цель: Знакомство с буквой К. развивать зрительное и фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву; | Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов Тема: буква К (Закрепление) Цель: закрепление знаний детей о букве К. развивать навык чтения слогов и слов, зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление |
Декабрь | Тема: Чтение сказки А.Ремизова «Хленый голос» Дидактическая игра «Я – вам, вы мне» Цель: Познакомить детей со сказкой Ремизова, выяснить, согласны ли с концовкой произведения. Совершенствование умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении Тема: Буква Т Цель: Знакомство с буквой Т. развивать зрительное и фонематическое, тактильное восприятие; оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву; упражнять в образовании мн.числа сущ-х | Тема: Лексические игры Цель: обогащать и активизировать речь детей. Тема: Буква Т (закрепление) Цель:закрепление знаний детей о букве Т. развивать навык чтения слогов и слов, зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление, умение сопоставлять букву и ее графический образ | Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок Цель: Приручить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей Тема: Буква Л Цель: Знакомство с буквой Л. развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; учить соотносить звук и букву, упражнять в образовании множественного числа сущ-х | Тема: Звуковая культура речи Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова Тема: Буква Л (закрепление) Цель: Закрепление знаний детей о букве Л. Развивать навык чтения слогов и слов, зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ |
Лепка/Аппликация
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Аппликация Тема: Осенний ковер Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции | Лепка: Фрукты для игры в магазин Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание ит.д. уточнить знание форм (шар,цилиндр) | Аппликация (по замыслу детей) | Лепка Тема: Корзина с грибами Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.закреплять умение лепить корзину. |
Октябрь | Аппликация Тема: «Ваза с цветами, ветками» Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе. Искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету | Лепка тема: «Девочка играет в мяч»» Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки ит.д.) передавая форму и пропорции частей тела. | Аппликация Тема: Праздничный хоровод Цель: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. | Лепка Тема: Петушок с семьей Цель: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. |
Ноябрь | Аппликация Тема: Рыбки в аквариуме Цель: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции | Лепка Тема: Ребенок с котенком Цель: учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. | Аппликация «Розы в подарок маме» Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. | Лепка (по замыслу детей) |
Декабрь | Аппликация Тема: Открытка на Новый год Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания | Лепка Тема: Новогодние шарики Цель: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию – новогодний шарик, используя разнообразные приемы лепки, усвоенные раньше | Аппликация тема: Волшебница Зима Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток | Лепка Тема: Елка новогодняя Цель: формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки; воспитывать аккуратность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...