педагогическое эссе
статья

Костюкова Ольга Васильевна

Размышления на тему кто такой воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Профессия воспитатель.

Мое профессиональное становление прошло в детском саду «Петушок»,ставшим мне вторым домом на годы. И, наверное, пришло время  поразмышлять о сущности педагога, о человеке удивительной профессии. Судите сами: где еще можно быть танцором, актером, певцом, наставником в одном лице, при этом иметь десятки преданных и верящих тебе зрителей? Только ради одного этого стоило делать свой выбор.  Спустя годы хорошо помню первое чувство, которое меня охватило при входе в группу к малышам. Это было легкое  головокружение, неуверенность в собственных силах, страх, если хотите. Мысли метались как суматошные: а смогу ли я?  Не наврежу ли?.. Но первая неуверенность быстро прошла. Очень многие воспитатели говорят что-то вроде: «Стоило только увидеть веселые, любопытные и хитрые глазенки, ощутить мягкие доверчивые ладошки и я поняла, что здесь мой дом…». С одной стороны, звучит довольно банально. А с другой - ведь все так и есть! И по - другому сложно сказать. Доверчивые руки, глазки, веселый смех или обиженный плач… Первые впечатления от посещения группы  в качестве воспитателя, наверное, у всех схожи. Иначе, наверное, и быть не может. В противном случае  мы, педагоги, в детском саду и не работали бы. И вот за плечами годы постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности маленьких человечков. Сегодня могу сказать откровенно: я благодарна судьбе за то, что  стала воспитателем. Попробую пояснить, почему. За десять лет я многому научилась и у детей,  и у своих наставников,  нашла в коллективе друзей, единомышленников. Единство целей и духа, взаимное доверие и общая любовь к своей работе., взаимопомощь и творчество накрепко связали нас.   Хотя я и проработала в этой профессии совсем немного, но с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель!» А это значит, еще и друг для ребенка. Каждый  ребенок знает, что «дружба начинается с улыбки». Улыбка же  - это  приветствие, радость, доброжелательность. Только так я каждое утро встречаю детей,  иначе нельзя. Улыбаясь, я вижу распахнутые глаза  детей внимающих каждому моему слову,  взгляду, жесту. И понимаю, что нужна им.  Для них я - целый непознанный мир. И именно я веду их за руку по этому миру. В этой связи еще великий В.А.Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И на  мне лежит огромная ответственность за каждого вверенного ребенка.

  .

Каждый день я учу и воспитываю в первую очередь себя:  преодолевать сомнения, трудности, уныние,  верить в себя,  и  учу верить  в  свои  силы  своих воспитанников.  

Педагог  должен много знать, ведь перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое.Поэтому, прежде всего я сама должна постоянно самосовершенствоваться и передавать узнаваемое  детям в доступной для них форме. Работа воспитателя – это еще и процесс собственного воспитания, ведь представитель этой профессии должен быть неизменно толерантным и  доброжелательным  как  к детям, так  и к их родителям. Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и миротворец. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель XXI века - это ещё и творческий человек. Имея педагогическое образование  и повышая  свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель XXI века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу.    Каждый день ставит передо мной новые трудности, и я стараюсь их преодолеть. Я осваиваю новые области и технологии, мне доступны информационные источники. Я стараюсь сочетать в себе учителя и артиста, художника и строителя, психолога заботливо оберегающего все то хорошее, что зарождается в ребенке. Моя работа – вести детей  в будущее. Дорога  нелегка, терниста, но во много раз благороднее и благодатнее обывательского существования. Вместе с детьми мы каждый день открываем для себя целый мир. Мир, полный любви и доброты. Добрый человек  - сильный человек. Он  может помочь слабому, способен делать открытия, делать нашу жизнь лучше. За ним будущее. Поэтому каждый день в детском саду требует особой подготовки, каждое занятие – творческого, неординарного подхода.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить вечную заповедь: не навреди! Любому ребенку нужен мир, который принимал бы его всего целиком и без всяких условий, и такой мир мы строим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....