Организация сюжетно-ролевой игры «ПОЛИКЛИНИКА»
материал (средняя группа)

Рудикова Наталья
  • Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми расширение  и систематизация  знаний  детей о профессии врача, о работе поликлиники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_poliklinika.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 197»

Организация сюжетно-ролевой игры
«ПОЛИКЛИНИКА»

Средняя группа №8 «Пчелки»

Подготовили и провели:

воспитатели Рудикова Н.И.

Вязникова Е.А.

Воронеж

  • Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми расширение  и систематизация  знаний  детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

  • Учить пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном.
  • Активизировать   и расширять  словарь дошкольников: регистратура, терапевт, медицинская сестра, педиатр, фонендоскоп, санитар, санитарка , ординаторская, медицинский полис,карточка, процедуры, градусник, рецепт, носилки.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников.
  • Воспитывать желание играть вместе, дружно, учить уступать друг другу, уметь договариваться .

Предварительная работа: 1 этап

  1. Экскурсия в медицинский кабинет.
  2. Наблюдение за работой медсестры, врача.
  3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике , окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, регистратора, санитара, санитарки.
  4. Рассматривание фотоиллюстраций  о работе врачей различной специализации.
  5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу».
  6. Кукольный театр «Доктор Айболит».
  7. Чтение рассказов о работе врача  ( Б.Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» и др.)
  8. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий».
  9. В начале игры педагог спрашивает, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает вспомнить, кого встречали дети, когда посещали поликлинику? Что делают пациенты, когда приходят в поликлинику? Чем занят мед.персонал?
  10. 2 этап
  11. Ручной труд: изготовление медицинских полисов,  карточек, «таблеток» для игры «в поликлинику», автомобиль «скорой помощи», носилки; пошив халатов для мед.персонала.

Атрибуты:окно регистратуры, бахилы, пеленальный столик, чемоданчик доктора, фонендоскоп, пинцет, лопаточки, зеркало с подсветкой, градусник, трубочка, шпатели, таблетки,прибор для измерения АД, капельницы и т.п., детский белый халат, медицинский халат, халаты для санитаров, мед.полиса, карточки, веник, щетка и совок для санитарки, 2 телефона (у врача и в ординаторской), чайник, чашки и печенье в ординаторской,  носилки, автомобиль «скорой помощи», набор инструментов для ее ремонта.

Комната оборудована в виде поликлиники: регистратура, коридор, кабинет педиатра, ординаторская, гараж для «скорой».

3 этап: словарная работа

Расширение словаря:

Закрепление ранее усвоенных  понятий:

4 этап:

Распределение ролей

Обыгрывание диалогов

Разыгрывание ситуаций по теме

Ход игры:

Беседа.

Содержание игры.

Педагог предлагает открыть поликлинику, поиграть в нее, распределить роли родителей и медицинских работников.  

Пациенты сначала приходят в регистратуру и показывают медицинский полис, регистратор выдает им карточку, соответствующую полису (полис и карточка обозначены одинаковыми геометрическими фигурами одного цвета), надевают бахилы  и идут на прием к врачу и медсестре.Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Они тихонько переговариваются, знакомятся. («Как зовут вашу малышку» , «Сколько ей лет?»)

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. По вызову врача Входит мама(папа) с ребенком. Врач задает ей(ему) вопросы, уточняет, что болит у малыша, проводит осмотр «больного»

-На что жалуется ваша малышка?

-У нее болит горлышко.

-Откройте ротик и скажите: «А-а-а».

-Да, горло красное. У малышки ангина. Нужно полоскать горло 5 раз в день отваром ромашки и рассасывать таблетки.

Врачобращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: "Выпишите рецепт", «Напишите направление на анализ крови». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача, фиксирует результат осмотра в карточке. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает прийти больного на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Медсестра приглашает следующего (2-3 посетителя)...

У третьего посетителя оказывается высокая температура. Необходима срочная госпитализация. Врач по телефону вызывает санитаров с носилками, врач перекладывает больного на носилки, вместе они «садятся» в машину «скорой помощи» и отвозят пациента  в больницу. Возвращаются в поликлинику, врач берет свой чемоданчик, забирает в регистратуре лис вызовов и уезжает на вызов.

Выводы: педагогический замысел был осуществлен: дети вовлечены в игру, стали ее активными участниками, с удовольствием брали на себя роли мамы, папы, медсестры, администратора, санитаров, санитарки и шофера, действовали адекватно роли. Ноне все дети были достаточно заняты, отчего быстро потеряли интерес и включились в другую деятельность.

 Необходимо в дальнейшем усложнять игру, обогатить новыми знаниями, ролями и действиями, учить детей доводить взятую роль до конца игры, способствовать развитию сюжетной линии.

Продолжать знакомить с действиями врачей других специальностей: лора, окулиста, травматолога. При  последующем проведении  роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются большее количество детей по мере развития сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Особенности организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в логике в ФГОС ДО».

¢Цель: Формирование представлений о труде взрослых (доктора, медсестры), его роли в обществе и жизни каждого человека. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстник...

Календарно-тематическое планирование « Особенности организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в логике в ФГОС ДО».

Вид (разновидности) деятельности детей: коммуникативно-познавательная (поисковая, моделирование), коммуникативно-игровая (игра с правилами), коммуникативно-изобразительная (рисование), коммуникат...

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»

Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми дошкольного возраста

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры....

Сценарий организации сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе, направленной на формирование предпосылок финансовой грамотности....