« Особенности организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в логике в ФГОС ДО».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в логике в ФГОС ДО». | 1.88 МБ |
prezentatsiya_s-r_igry_poliklinika.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целеполагание Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в развертывании сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт детей. Формировать умение развивать сюжет на основе полученного опыта.
Цель : Формирование представлений о труде взрослых (доктора, медсестры), его роли в обществе и жизни каждого человека. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогом. Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, спасатель, моряк, капитан. Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, спасатель, моряк .
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ : Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность . Участвует в совместных играх. Договаривается учитывая интересы и чувства других, сопереживает неудачам, радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты. Обладает развитым воображением. Владеет разными формами и видами игры. Различает условную и реальную ситуацию. Подчиняется разным правилам и социальным нормам. Использует речь для выражения своих мыслей и желаний. Обогащает познавательно- исследовательскую деятельность
Проблемы игровой деятельности В последние годы игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности Б ольшинство современных семей имеют по одному ребенку, что не способствует передаче игрового опыта от поколения к поколению – с одной стороны и развитию коммуникабельности дошкольника – с другой. В настоящее время практически исчезли игрушки, дающие простор детскому воображению. Строгое зонирование игрового пространства групповых комнат лишает ребенка свободного проявления творческих способностей. Еще одной существенной причиной является неумение педагогов играть вместе с ребенком . Стремление педагогов детских садов выполнить «социальный заказ» родителей. В результате больше времени уделяется обучению, а не самостоятельной творческой игре, которая проецирует дальнейшую успешность ребенка.
Условия игровой деятельности дошкольников отвести играм достаточное время, организовать удобную спокойную обстановку, подобрать игрушки.
ВОТ ТАК МЫ ИГРАЕМ
Экскурсия в медицинский пункт. Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены. Расширить и обогатить тематику игры.
Изготовление родителями атрибутов Цель: Вовлечение родителей в процесс сюжетно-ролевой игры «Доктор».
Художественно-эстетическое развитие. Цель: Ручной труд из бумаги. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры
Дид /игры 1. (Я доктор .. Скажи, что делают этими Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача предметами».) 2. Кому что нужно для работы. (Лото). Цель: Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.
Темы : Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора». Цель: Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогом
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора». Цель: Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогом.
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формирование опыта взаимодействия доктора и пациента.
Рисование по теме «Важная работа доктора». Цель: Развивать воображение, творческий замысел. Воспитывать интерес к деятельности доктора.
« Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит пользу!» Е.А. Покровский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целеполагание Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в развертывании сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт детей. Формировать умение развивать сюжет на основе полученного опыта.
Цель : Формирование представлений о труде взрослых (доктора, медсестры), его роли в обществе и жизни каждого человека. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогом. Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, спасатель, моряк, капитан. Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, спасатель, моряк .
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ : Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность . Участвует в совместных играх. Договаривается учитывая интересы и чувства других, сопереживает неудачам, радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты. Обладает развитым воображением. Владеет разными формами и видами игры. Различает условную и реальную ситуацию. Подчиняется разным правилам и социальным нормам. Использует речь для выражения своих мыслей и желаний. Обогащает познавательно- исследовательскую деятельность
Проблемы игровой деятельности В последние годы игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности Б ольшинство современных семей имеют по одному ребенку, что не способствует передаче игрового опыта от поколения к поколению – с одной стороны и развитию коммуникабельности дошкольника – с другой. В настоящее время практически исчезли игрушки, дающие простор детскому воображению. Строгое зонирование игрового пространства групповых комнат лишает ребенка свободного проявления творческих способностей. Еще одной существенной причиной является неумение педагогов играть вместе с ребенком . Стремление педагогов детских садов выполнить «социальный заказ» родителей. В результате больше времени уделяется обучению, а не самостоятельной творческой игре, которая проецирует дальнейшую успешность ребенка.
Условия игровой деятельности дошкольников отвести играм достаточное время, организовать удобную спокойную обстановку, подобрать игрушки.
ВОТ ТАК МЫ ИГРАЕМ
Экскурсия в медицинский пункт. Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены. Расширить и обогатить тематику игры.
Изготовление родителями атрибутов Цель: Вовлечение родителей в процесс сюжетно-ролевой игры «Доктор».
Художественно-эстетическое развитие. Цель: Ручной труд из бумаги. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры
Дид /игры 1. (Я доктор .. Скажи, что делают этими Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача предметами».) 2. Кому что нужно для работы. (Лото). Цель: Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.
Темы : Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора». Цель: Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогом
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора». Цель: Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогом.
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формирование опыта взаимодействия доктора и пациента.
Рисование по теме «Важная работа доктора». Цель: Развивать воображение, творческий замысел. Воспитывать интерес к деятельности доктора.
« Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит пользу!» Е.А. Покровский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование « Особенности организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в логике в ФГОС ДО».
Вид (разновидности) деятельности детей: коммуникативно-познавательная (поисковая, моделирование), коммуникативно-игровая (игра с правилами), коммуникативно-изобразительная (рисование), коммуникат...
особенности организации сюжетно - ролевой игры детей с нарушением зрения
особенности организации сюжетно - ролевой игры...
Методические рекомендации для педагогов «Особенности организации сюжетно – ролевых игр»
Методические рекомендации для педагогов «Особенности организации сюжетно – ролевых игр» рекомендованы для воспитателей ДОУ с целью использования в работе с детьми дошкольного возраста....
«Особенности организации сюжетно – ролевых игр, предметно – пространственной среды, для ЧБД»
Особенности организации сюжетно - ролевых игр, предметно - пространственной среды, для ЧБД...
Организация сюжетно-ролевых игр современного дошкольника в соответствии с ФГОС.
Организация сюжетно-ролевых игр современного дошкольника в соответствии с ФГОС....
Организация сюжетно-ролевой игры дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В материале представлена информация по организации сюжетно-ролевой игры с дошкольниками...
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Выступление к презентации...