Музыкально-дидактическое пособие "Шумелкины"
методическая разработка

Музыкально – дидактическое пособие «Папа, мама, брат, сестра – вот Шумелкиных семья» - это 4 самодельные забавные куклы, выполненные из бутылок питьевого йогурта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumelkiny_didakticheskoe_posobie.docx136.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактическое пособие «Шумелкины»

Пояснительная записка

Музыкально – дидактическое пособие «Папа, мама, брат, сестра – вот Шумелкиных семья» - это 4 самодельные забавные куклы, выполненные из бутылок питьевого йогурта.

Эти куклы можно использовать в младшем и старшем дошкольном возрасте в музыкальных играх и упражнениях, творческих импровизациях в НОД, в досугах и праздниках, в самостоятельной деятельности в развивающей предметно- пространственной среде по музыкальному развитию, а также – в качестве шумового инструмента в музыкальном оркестре. Играя с ними, дошкольники лучше закрепляют знания, полученные на музыкальных занятиях.

     Ещё куклы можно использовать в речевых играх.

Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.

Дидактическое пособие  может применяться для решения следующих задач:

  • Воспринимать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на его характер, управляя куклой (марш, бег, подпрыгивание);
  • Формировать ритмическое восприятие и развивать чувство ритма, наделяя каждый персонаж своим ритмическим рисунком, который постепенно усложняется (в зависимости от успехов и возраста детей);
  • Способствовать развитию музыкальной и слуховой памяти, внимания, помогать преодолевать  излишнюю  застенчивость, скованность;
  • Расширять музыкальное воспитание ребёнка, его музыкальные впечатления, способствовать творческой активности;
  • Способствовать ритмичному проговариванию ребёнком (с помощью куклы) имени, дерева , животного и т. д.; коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т.д.).

Управляя куклой, ребёнок может показать, как она бежит, прыгает или выполняет другие действия. Причём каждое её движение носит осознанный характер. Например, кукла не просто танцует, а выстукивает определённый ритмический рисунок. Развитие чувства ритма у ребёнка может происходить

и во время «общения» кукол между собой, например, во время диалога (с помощью ритмических рисунков) папы и сынишки, мамы и дочки.

Куклы можно использовать и в речевых играх с дошкольниками, например:

- ритмично проговорить (с помощью куклы) имени, название цвета, животного, насекомого, дерева и т.д.;

- ритмично проговорить короткие фольклорные тексты (потешки, заклички, скороговорки);

- проговаривать забавные диалоговые стихи (ритмодекламация).

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?»: нужно за ширмой пошуметь куклой, а дети по звуку наполнителя должны её узнать.

А вот ещё одна игра: с помощью кукол дети подчёркивают динамические оттенки исполняемых ими песен, Песня звучит громко – громко шумят куклами, дети поют тихо – также тихо «звучат» куклы.

     Изготовить куклы очень легко. Нужны пустые флаконы от питьевых йогуртов или шампуня (туловище), пластиковые крышки от бутылок, узкую ленту (ручки), цветную или самоклеющуюся бумагу и шерстяные нитки.

     Внутри куклы – наполнитель (горох, греча, пшено и бусины) – благодаря этому каждая кукла имеет свой «голос», своё звучание.

Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» куклы, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

1459788986913.jpg


1459788986188.jpg

1459788985322.jpg

        


1459788986769.jpg

1457633067606.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...