Музыкально-дидактическое пособие "Шумелкины"
методическая разработка
Музыкально – дидактическое пособие «Папа, мама, брат, сестра – вот Шумелкиных семья» - это 4 самодельные забавные куклы, выполненные из бутылок питьевого йогурта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumelkiny_didakticheskoe_posobie.docx | 136.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактическое пособие «Шумелкины»
Пояснительная записка
Музыкально – дидактическое пособие «Папа, мама, брат, сестра – вот Шумелкиных семья» - это 4 самодельные забавные куклы, выполненные из бутылок питьевого йогурта.
Эти куклы можно использовать в младшем и старшем дошкольном возрасте в музыкальных играх и упражнениях, творческих импровизациях в НОД, в досугах и праздниках, в самостоятельной деятельности в развивающей предметно- пространственной среде по музыкальному развитию, а также – в качестве шумового инструмента в музыкальном оркестре. Играя с ними, дошкольники лучше закрепляют знания, полученные на музыкальных занятиях.
Ещё куклы можно использовать в речевых играх.
Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.
Дидактическое пособие может применяться для решения следующих задач:
- Воспринимать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на его характер, управляя куклой (марш, бег, подпрыгивание);
- Формировать ритмическое восприятие и развивать чувство ритма, наделяя каждый персонаж своим ритмическим рисунком, который постепенно усложняется (в зависимости от успехов и возраста детей);
- Способствовать развитию музыкальной и слуховой памяти, внимания, помогать преодолевать излишнюю застенчивость, скованность;
- Расширять музыкальное воспитание ребёнка, его музыкальные впечатления, способствовать творческой активности;
- Способствовать ритмичному проговариванию ребёнком (с помощью куклы) имени, дерева , животного и т. д.; коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т.д.).
Управляя куклой, ребёнок может показать, как она бежит, прыгает или выполняет другие действия. Причём каждое её движение носит осознанный характер. Например, кукла не просто танцует, а выстукивает определённый ритмический рисунок. Развитие чувства ритма у ребёнка может происходить
и во время «общения» кукол между собой, например, во время диалога (с помощью ритмических рисунков) папы и сынишки, мамы и дочки.
Куклы можно использовать и в речевых играх с дошкольниками, например:
- ритмично проговорить (с помощью куклы) имени, название цвета, животного, насекомого, дерева и т.д.;
- ритмично проговорить короткие фольклорные тексты (потешки, заклички, скороговорки);
- проговаривать забавные диалоговые стихи (ритмодекламация).
Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?»: нужно за ширмой пошуметь куклой, а дети по звуку наполнителя должны её узнать.
А вот ещё одна игра: с помощью кукол дети подчёркивают динамические оттенки исполняемых ими песен, Песня звучит громко – громко шумят куклами, дети поют тихо – также тихо «звучат» куклы.
Изготовить куклы очень легко. Нужны пустые флаконы от питьевых йогуртов или шампуня (туловище), пластиковые крышки от бутылок, узкую ленту (ручки), цветную или самоклеющуюся бумагу и шерстяные нитки.
Внутри куклы – наполнитель (горох, греча, пшено и бусины) – благодаря этому каждая кукла имеет свой «голос», своё звучание.
Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» куклы, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...