конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Подарок маме"
план-конспект занятия (средняя группа)
Выкладывание материала "Подарок маме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательно-исследовательской-деятельности "Подарок маме" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
«Подарок для мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения представлений детей о изготовлении подарка для мамы
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия друг друга в парах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;
- установления причинно-следственных связей, анализа существенных и несущественных, явных и скрытых признаков предметов, явлений;
- стимулирования речевой активности;
- участия в разнообразных формах речевого общения (поддерживать разговор с взрослым
и сверстниками, отвечать на вопросы);
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития умения создавать подарок из готовых форм, своими руками;
- воспитания любви, нежных чувств, к самому дорогому любимому человеку (маме)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
На столе стоит посылка с куклой внутри на ней надпись | - Ребята что это такое? Здесь написано «Всем детям группы Попугайчики». Значит это посылка для нас. - Посмотрим, что там (открываем коробку, в ней кукла). - Ребята познакомьтесь, это кукла Оля. Она приехала к нам в гости. Вот только Оля, почему то грустная, узнаем, что у неё случилось? - Ребята, кукла Оля говорит, что, у её мамы будет день рождения, и она не знает, что ей можно подарить. - А вы знаете, что можно подарить на день рождения? - А самый лучший подарок, это когда сделан своими руками, согласны? Оля говорит, что у неё есть разный материал, она хотела с него выложить подарок, но у нее не получилось и она просит нас ей в этом помочь? - Хотите помочь Оле? - Сможете? |
Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
В коробке 5 розеток с разными материалами для выкладывания подарка
| 1. Рассматривание и обследование материала. - Ребята, посмотрим какой материал, принесла Оля. 2. Выкладывание подарка. - Ребята, Оля привезла всего 5 розеток с материалом, а вас много, что нужно сделать для того, чтоб всем хватило розеток? Выберите себе друга, с которым вы будете выкладывать подарок, каждая пара возьмёт одну розетку с материалом и пройдите за стол. А Оля пока посидит на стульчике и посмотрит, какие подарки можно выложить? 3. Презентация подарков Давайте, покажем Оле, какие подарки у вас получились, и расскажем, из какого материала они сделаны. - Какой подарок вы выложили, из какого материала? - Чей подарок вам больше всего понравился? - Подарки выложили, поиграть в игру, хотите? 4. Д/И «Назови ласково подарок» Цветок-цветочек Бусы-бусики Браслет-браслетик Открытка-открыточка Заколка-заколочка - Как вы думаете можно подарить такие подарки маме? - Я думаю, Олиной маме понравятся такие подарки. - Нам пора прощаться с Олей. Ей нужно возвращаться домой. Оля благодарит вас за помощь и прощается с нами. | Рассматривают обследуют материал
Делятся на пары по желанию, выбирают материал Обсуждают действия в парах, выкладывают подарок Дети по очереди рассказывают о своей деятельности (что, выложили, с какими материалами работали) Отвечают на вопросы | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
- Кто приходил к нам в гости? - О чём она нас просила? - Что мы с вами делали, как помогли Оле? - К какому празднику составляли подарки? - Что вам больше всего понравилось в занятии?
| Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...