Мастер -классы по сказке Маша и медведь для педагогов
учебно-методический материал (старшая группа)
Несколько видов мастер-классов для педагогов по сказке Маша и медведь, для дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по сказке Маша и медведь | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-классы по сказке «Маша и медведь»
Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с методом проведения утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», используемый в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.
План мастер – класса:
1. Рассказ о методике проведения утренней гимнастики, используемый в практике.
2. Моделирование на взрослых использования данного метода проведения утренней гимнастики. Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «педагог - педагоги».
Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Требуется «разбудить» организм детей. Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. Не все педагоги любят проводить утреннюю гимнастику в группах. Дети еще не проснулись, нет активности. Многие дети не встают для проведения утренней гимнастики, нет желания принимать участие, да и организм еще не до конца проснулся. В детском саду утренняя гимнастика по режиму проводится до завтрака после разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и переключение внимания детей от свободных, индивидуальных игр к совместным видам деятельности. Нужно заинтересовать детей, ввести нетрадиционный способ проведения утренней гимнастики. Я выбрала для занятия в группе гимнастику по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Дети в этом возрасте очень любят сказки, их очень заинтересует отправиться утром вместе с Машей в лес. Все это создает бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, утренняя гимнастика становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
Структура утренней гимнастики:
Воспитатель:
Ребята мы сегодня отправимся с вами в сказку «Маша и медведь».
Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Воспитатель рассказывает сказку,дети выполняют движения:
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек. (Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках «деревца» с ходьбой в полуприседе «кустики»).
Стала она их звать (упражнение на дыхание «Ау»). А подружки не слышат, не откликаются.
(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе).
Бег
Воспитатель: Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу леса.
Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).
Воспитатель: Прибежала, вошла в дом, да и села на лавочку отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.
Повторить 2—3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.
«Медведь» (ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево).
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Воспитатель: Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
«Медведь радуется» (ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены)
-обхватить себя за плечи двумя руками;
-вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Воспитатель: Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.
«Машенька спряталась» (Ноги на «узкой дорожке», руки опущены. Присесть-закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.) Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал.И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
«Сяду на пенек, съем пирожок» (сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.) Повторить 4-6раз.
Воспитатель: Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
«А вот и я!» (ноги вместе, руки вверх, ладони развернуты от себя. Прыгать на двух ногах на месте и махать руками. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.)
Заключительная часть
Воспитатель: Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).
Упражнение на дыхание
Дети: Очень ловкими мы были и здоровье укрепили!
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
- Мастер-класс для педагогов пальчиковый театр «Маша и медведь»
Вид техники «Пальчиковый театр»
Здравствуете дорогие друзья, я представляю свой кукольный театр по русской народной сказке «Маша и медведь».
Шаг 1: Делаем мишку, из темного коричневого цвета бумаги и делаем личико (глазки, носик и ротик).
Шаг 2: Делаем Машу, из розовой бумаги и делаем личико (глазки,носик, ротик и приклеиваем волосы желтого цвета бумаги).
Шаг 3: Делаем бабку и деда. Бабка будет из синего цвета бумаги (глазки,носик, ротик и приклеиваем волосы желтого цвета бумаги). А деда мы будем делать из серой бумаги (глазки,носик, ротик и приклеиваем волосы желтого цвета бумаги).
Шаг 4: Делаем подружек Маши. Делаем из розовой бумаги и фиолетовой (глазки,носик, ротик и приклеиваем волосы желтого цвета бумаги и светло-коричневого цвета).
Шаг 5: Делаем собачку из оранжевого цвета бумаги. И делаем глазки из черного цвета.
Шаг 6: Делаем корзину и пенек из темного коричневого бумаги.
- Настольный театр по сказке «Маша и медведь»
Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь»
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
- Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.
Встают полукругом
Заинтересованность детей предстоящим НОД.
Вопрос - ответ
- Посмотрите и скажите:
- Какого мишка цвета?
- Какого цвета бант на шее?
- Потрогайте Мишку, какой он?
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?
Рассказывание сказки «Маша и Медведь»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.
- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю настольный театр).
Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».
Садятся на стульчики
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За рябиной,
Морошку мы найдем
и домой всё отнесем.
Дети выполняют движения по тексту
Продолжение рассказывания сказки.
- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.
- Понравилась вам сказка?
- Как звали девочку?
- Как Машенька перехитрила медведя?
- Куда она положила пирожки?
- Кого она попросила отнести пирожки?
- Где спряталась Машенька?
- Что сказал медведь, когда устал?
- А что Маша ему сказала?
Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть маску и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.
- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выходит из образа сказочницы.
Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Задания педагога-психолога старшая группа по сказке Маша и медведь
Методические материалы для родителей, с помощью, которых они смогут проводить с детьми различные виды деятельности....
Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...