Мастер -классы по сказке Маша и медведь для педагогов
учебно-методический материал (старшая группа)

Гурьева Ольга Анатольевна

Несколько видов мастер-классов для педагогов по сказке Маша и медведь, для дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-классы по сказке «Маша и медведь»

  1. Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика  по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с методом проведения утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», используемый в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

План мастер – класса:

1. Рассказ о методике проведения утренней гимнастики, используемый в практике.

2. Моделирование на взрослых использования данного метода проведения утренней гимнастики. Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса«педагог - педагоги».

Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Требуется «разбудить» организм детейУтренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. Не все педагоги любят проводить утреннюю гимнастику в группах. Дети еще не проснулись, нет активности. Многие дети не встают для проведения утренней гимнастики, нет желания принимать участие, да и организм еще не до конца проснулся. В детском саду утренняя гимнастика по режиму проводится до завтрака после разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и переключение внимания детей от свободных, индивидуальных игр к совместным видам деятельности. Нужно заинтересовать детей, ввести нетрадиционный способ проведения утренней гимнастики. Я выбрала для занятия в группе гимнастику по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Дети в этом возрасте очень любят сказки, их очень заинтересует отправиться утром вместе с Машей в лес. Все это создает бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, утренняя гимнастика становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

Структура утренней гимнастики:

Воспитатель:

Ребята мы сегодня отправимся с вами в сказку «Маша и медведь».

Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Воспитатель рассказывает сказку,дети выполняют движения:

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек. (Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках «деревца» с ходьбой в полуприседе «кустики»).

Стала она их звать (упражнение на дыхание «Ау»). А подружки не слышат, не откликаются.

(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе).

Бег

Воспитатель: Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу леса.

Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).

Воспитатель: Прибежала, вошла в дом, да и села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель: А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.

«Медведь» (ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево).

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Воспитатель: Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

«Медведь радуется» (ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены)

-обхватить себя за плечи двумя руками;

-вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Воспитатель: Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась» (Ноги на «узкой дорожке», руки опущены. Присесть-закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.) Повторить 4-6 раз.

Воспитатель: Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал.И говорит«Сяду на пенек, съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок» (сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать«Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.) Повторить 4-6раз.

Воспитатель: Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!» (ноги вместе, руки вверх, ладони развернуты от себя. Прыгать на двух ногах на месте и махать руками. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.)

Заключительная часть

Воспитатель: Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).

Упражнение на дыхание

Дети: Очень ловкими мы были и здоровье укрепили!

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

  1. Мастер-класс для педагогов пальчиковый театр «Маша и медведь»

Вид техники «Пальчиковый театр»

Здравствуете дорогие друзья, я представляю свой кукольный театр по русской народной сказке «Маша и медведь».

Шаг 1: Делаем мишку, из темного коричневого цвета бумаги и делаем личико (глазки, носик и ротик).

Шаг 2: Делаем Машу, из розовой бумаги и делаем личико (глазки,носик, ротик и приклеиваем волосы желтого цвета бумаги).

Шаг 3: Делаем бабку и деда. Бабка будет из синего цвета бумаги (глазки,носик, ротик и приклеиваем волосы желтого цвета бумаги). А деда мы будем делать из серой бумаги (глазки,носик, ротик и приклеиваем волосы желтого цвета бумаги).

Шаг 4: Делаем подружек Маши. Делаем из розовой бумаги и фиолетовой (глазки,носик, ротик и приклеиваем волосы желтого цвета бумаги и светло-коричневого цвета).

Шаг 5: Делаем собачку из оранжевого цвета бумаги. И делаем глазки из черного цвета.

Шаг 6: Делаем корзину и пенек из темного коричневого бумаги.

  1. Настольный театр по сказке «Маша и медведь»

Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь»

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

- Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.

Встают полукругом

Заинтересованность детей предстоящим НОД.

Вопрос - ответ

- Посмотрите и скажите:

- Какого мишка цвета?

- Какого цвета бант на шее?

- Потрогайте Мишку, какой он?

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?

Рассказывание сказки «Маша и Медведь»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю настольный театр).

Сказочница рассказывает сказку до слов«А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».

Садятся на стульчики

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За рябиной,

Морошку мы найдем

и домой всё отнесем.

Дети выполняют движения по тексту

Продолжение рассказывания сказки.

- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.

- Понравилась вам сказка?

- Как звали девочку?

- Как Машенька перехитрила медведя?

- Куда она положила пирожки?

- Кого она попросила отнести пирожки?

- Где спряталась Машенька?

- Что сказал медведь, когда устал?

- А что Маша ему сказала?

Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть маску и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.

- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выходит из образа сказочницы.

Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Задания педагога-психолога старшая группа по сказке Маша и медведь

Методические материалы для родителей, с помощью, которых они смогут проводить с детьми различные виды деятельности....

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...