Технологическая карта
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО воспитателя: Адикаевой ГольшатХамзиновны.
Образовательная область: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Безопасность на дороге»
Цель занятия: познакомить со светофором, расширить знания детей о дорожных знаках, поговорить о безопасности на дорогах.
Возрастная группа: старшая
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками, учить рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, желание соблюдать правила дорожной безопасности
Планируемые результаты занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице, научить рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, находить отличие и схожесть знаков, понимать важность светофора и дорожных знаков.
Предварительная работа: Светофор, дорожные знаки.
Материалы и оборудование:макет светофора, цветные кружки(красный, желтый, зеленый),картинки с изображениями дорожных знаков.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, послушайте стихотворение: Много есть дорожных знаков, Знаки эти нужно знать, Чтобы правил на дороге, Никогда не нарушать! | Организационный момент | Проявляют любознательность Слушают стихотворение | Эмоциональный настрой на занятие |
2. | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь? Дети.Пешеходами или пассажирами | Беседа
| Отвечают на вопросы
| Расширять знания детей о светофоре, и дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение(закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о светофоре и о дорожных знаках | Педагог. что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (светофор) -Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) Вспомните, что означают эти сигналы? Красный глаз глядит на нас, Что гласит его приказ? ("Стоп! ") Желтый глаз глядит на нас, Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться! ") А зеленый глаз - для нас. Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и светофор А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие) А теперь я вам буду показывать изображение дорожных знаков, онибывают запрещающими. «Красный круг обозначает Обязательно запрет, Он грозит – нельзя тут ехать, Или тут дороги нет!» - Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? (Дети находят и называют запрещающие знаки) - Дорожные знаки бывают указательными. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки. (Дети находят и называют предупреждающие знаки) Игра «Дорожные знаки» (ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ) Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут (ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО) Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело По полоскам черно-белым. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) А теперь встаем и немного отдохнем: Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два - три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. | Игра Физкультминутка | Рассматриваю картинки Слушают Рассматривают картинки
| Понимают важность светофора и дорожных знаков и ихфункции
Активизируют речевую деятельность, обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков)
Умеют по описанию отгадывать знак |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Знакибывают разными. Чем сегодня мызанимались на занятии? Что нового узнали? Что понравилось? Занятие закончилось! | Рефлексия Итоговые вопросы | Индивидуальные высказывания детей
Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей. |
Осознают свои возможности в уровне освоения материала. Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...