Сюжетно-ролевая игра « Поликлиника»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить и систематизировать знания детей о работе поликлиники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра « Поликлиника»
Старшая группа «Солнечный город»
Воспитатель Рязанова М.А.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
Развивающие:
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку .Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Пациент, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, отоларинголог, процедурный кабинет..
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач ( Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;
Средства реализации
Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, талоны с геометрическими фигурами для пациентов.
Ход игры:
Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадку, послушайте и отгадайте.)
1. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
А каком домике, говориться в загадке?
Дети: поликлиника.
Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?
Дети: в регистратуре.
Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?
Дети: да.
Воспитатель: Открывается новая поликлиника. В поликлинику требуются сотрудники. Прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всей врачей и других работников поликлиники. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – отоларингологом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей.) А кто будет ставить уколы и брать анализы? Правильно. Процедурная медсестра.. Остальные дети будут пациентами.
Воспитатель: Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – отоларинголог. Давайте еще раз вспомним, что делает врач-педиатр?
Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
Воспитатель: а регистратор?
Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.
Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Данные заносит в компьютер.
Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Есенина 38-2.
Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, ). К какому врачу Вы идете?
Пациент: к педиатру.
Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: спасибо.
Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?
Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.
Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.
Воспитатель: сейчас прием начинает врач-отоларинголог.
Ребёнок-врач-: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор. У меня болят уши».
Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, вам нужно в процедурный кабинет поставить укол и в аптеке купить капли. Медсестра Вам выпишет рецепт и направление в процедурный кабинет До свидания. Не болейте.
Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Ребёнок – пациент: я плохо вижу.
Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..
Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор.
Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.
Ребенок пациент: до свидания.
Воспитатель: все получили рецепты?
Дети: да
Воспитатель: все получили помощь врачей?
Дети: да.
Воспитатель: открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.
Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.
Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Подведение итогов игры:
Воспитатель: в какую игру мы играли?
Дети: в поликлинику
Воспитатель: где вы брали медицинские карты?
Дети: в регистратуре
Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?
Дети: отоларинголог, педиатр, окулист, процедурный кабинет.
Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными. Рабочий день закончился, убираем рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....