Научная статья «Формирование нравственного здоровья дошкольников посредством интеграции музыки и театра в детском саду»
статья
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте и человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.10_20_statya_nravst._muzyka_i_teatralizatsiya.docx | 15.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Формирование нравственного здоровья дошкольников посредством интеграции музыки и театра в детском саду»
Подготовили:
Масленникова Е.А. –
музыкальный руководитель;
Пустосёлова Н. Д.-
воспитатель
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте и человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека»
В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья.
Дошкольное детство- время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Поэтому, так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения своих чувств и мыслей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психофизических и физиологических особенностей.
Эти задачи помогают решать занятия, в которых переплетаются несколько видов искусств, они усиливают интерес ребёнка и предоставляют новые возможности. Д. Б. Кабалевский писал, что значение искусства для детей огромно, что оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и усиленнее идёт развитие духовного мира детей. [ ]
В наше время именно сочетание музыки и театра в работе с детьми поможет научить детей видеть, слышать, понимать, чувствовать, сопереживать и, конечно, действовать, преодолев робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Музыка позволяет развивать всё хорошее, изначально заложенное в ребёнке. В процессе обучения он начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к добру и любви. Под влиянием хорошей музыки «дух возносится», как сказал ещё Ломоносов.
Целенаправленная работа начинается с раннего возраста, так как музыкальное искусство - единственный вид, доступный восприятию ребёнка этого возраста. Дети с удовольствием слушают произведения старинных композиторов И.С. Баха, А. Вивальди, В. Моцарта, которые вызывают положительные эмоции: спокойствие, радость, нежность, просветлённость.
Слушание классической музыки с включением движения, творческой игры с инструментами, пением, звучащими жестам является средством первоначального музыкального воспитания.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с песенным и устным фольклором, как важнейшей частью духовной жизни народа, объективными законами красоты: потешки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни.
Дети старшего возраста знакомятся с русской лирической песней в которой отразилась жизнь русского человека, его радости и горести.
Наиболее эффективным методом работы в духовно-нравственном становлении растущего человека считается духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности.
Основными целями и задачами является:
1.Знакомство детей с историей и культурой своего народа, через театрализованную деятельность
2.Формирование у детей духовно-нравственные ценности (доброта, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе русских народных сказок, потешек.
3. Вовлечение детей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Жанр сказок является представлением о добре и зле, ведь их смысл в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, в защите слабых и обиженных.
Использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников.
Современные авторские методики предлагают различные способы формирования нравственного здоровья детей в музыкальном воспитании, в театральных действах.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания нравственной личности, а в сочетании с музыкой этот процесс становится интересней и эффективнее.
Сочетание музыки и театрализации воспитывает у ребёнка основы общей культуры, приобщает к искусству театра, формирует нравственное здоровье детей.
Использование театрализованного творчества позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания о об окружающем мире.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.
Музыкальный репертуар детского сада доступен детям и приближен к знакомым жизненным явлениям.
Вовлекая детей в игру с помощью театрализованной постановки и музыки дети, живут жизнью персонажа, что служит эффективной мотивацией для приобщения дошкольников к культуре на основе духовно-нравственных традиций.
Во времена быстрых перемен, подобно нашему времени. Дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, веря в свои силы и идеи, мужества пробовать и ошибаться, приспосабливаться и меняться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем занятие музыкально-театральной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду
Сегодня духовно-нравственное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души; духовность - ...
Статья:Развитие образной речи дошкольников посредством слушания музыки
Статья посвящена теме развития образной речи у детей 5-7 лет на музыкальных занятиях при слушании музыкальных произведений....
Формирование нравственных представлений дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в детском саду
В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчеств...
Статья:"Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки"
Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки...
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(1 слайд) Сущность опыта заключается в формировании нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста через произведения детской художественной литературы. (2 с...
Статья на тему "Формирование нравственного здоровья дошкольников"
Формирование нравственного здоровья дошкольников...
Статья "Организация инновационной деятельности в области физического развития дошкольников посредством реализации проекта «3D-физкультура в детском саду»"
Успех в повышении мотивации детей к занятиям физической культурой связан с внедрением в образовательный процесс новые подходы и нетрадиционные методы обучения и восп...