Мастер-класс для воспитателей «Влияние развивающих игр В.Воскобовича на развитие дошкольников»
материал

Низамова Ирина Александровна

Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича

-  Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.

- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве    развивающими играми

- Закреплять умение выбирать нужную информацию из разных источников.

- Способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна»

Мастер-класс для воспитателей «Влияние развивающих игр В.Воскобовича на развитие дошкольников»

Подготовил воспитатель:

Низамова Ирина Александровна

с.Северное, 2018 г

Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича

-  Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.

- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве    развивающими играми

- Закреплять умение выбирать нужную информацию из разных источников.

- Способствовать приобретению педагогами опыта коллективной работы.

1. Вступление

- Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас в нашем ДОУ  и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.

Игра «Поменяйтесь местами». (2 слайд)

- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года осень.

- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.

3 слайд.

       Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра.

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенном на свободном общении равных.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны:

- по содержанию и организации;

-  правилами;

-  взаимодействием на ребёнка;

- по видам используемых предметов;

- происхождению и т.д.

Существует много видов классификации игр. Но во все  классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

4 слайд.

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Задачи развивающих игр:

1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и   инициативность.

2. Развивать образное и логическое мышление.

3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;

4. Развивать произвольное внимание.

5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

5 слайд.И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.

Основные принципы заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

6 слайд. Почему же именно эти игры? Чем они отличаются от других развивающих методик? Узнаем это, разобрав на практике особенности развивающих игр Воскобовича.  А выяснять эти особенности будете вы, играя все вместе  в игры.

 7 слайд.  Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются  тем, что построены на основе сказки.  Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры». Инструкции к играм – это сказки «Фиолетового леса», в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя.  Например, игра «Чудо-соты» - это чудо-острова, пчелка Жужа и ее друзья, Математические корзинки – это зверята-цифрята и Нолик-магнолик. С Геоконтом и квадратом Воскобовича знакомят Малыш Гео и ворон Метр, а корабликом Брызг-Брызг командует Гусь-капитан и лягушки-матросы.

8 слайд. Итак, первая особенность игр Воскобовича – сказочность методик

9 слайд. Задание № 1.

Предлагаю Вам разделиться на 4 команды.  Каждая команда должна предложить вариант своей игры в соответствии с поставленной целью  (раздать карточки с названием и целью игры).

Игра «Фонарики»

Цель: развитие сенсорного восприятия

Игровые действия: складывание геометрической фигуры из 2 частей

Игра «Логоформочки»

Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания, ориентация в пространстве

Игровые действия: заполнение горизонтального ряда и вертикального ряда в соответствии с эталоном

Игра «Волшебная восьмерка»

Цель: развитие произвольности и концентрации внимания

Игровые действия: конструирование цифр с помощью считалки «кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» (соответствие цветов кохле – красный, охле – оранжевый, желе – желтый и т.д. по цветам радуги)

Игра «Кораблик «Плюх-плюх»

Цель: развитие сенсорного восприятия, развитие ориентации в пространстве, порядковый счет

Игровые действия: заполнение горизонтальных рядов и вертикальных рядов по цвету, шнурование флажков на мачтах по  цвету, заданию

10 слайд. Из целей, поставленных к играм можно увидеть, что развивающие игры способствуют развитию познавательных процессов у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.

11 слайд. Задание 2. Работа с Коврографом

Перед Вами ряд картинок, нужно определить есть ли звук «З» в данном слове. Если «да», то обвести картинку разноцветной веревочкой  сверху, если «нет», то снизу.

        

                        

Задаю вопрос всем воспитателям:

 - Определите цель игры «да - нет»? (определение звука в слове)

 -  Исходя из цели, определите, какую функцию выполняют развивающие игры?

 - Кроме как решения задач по обучению грамоте детей, какие ещё задачи по развитию речи можно решать на развивающих играх Воскобовича?

12 слайд.Таким образом, можно увидеть, чторазвивающие игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

13 слайд.Задание 3. Работа с «Прозрачным квадратом» по командам

-Выложите из прозрачных льдинок как можно больше квадратов.

Предложите на основе игры «Прозрачный квадрат» варианты игры для разного возраста:

 - 1 команда – для младшей группы

 - 2 команда – для средней группы

 - 3 команда для старшей группы

 - 4 команда – для подготовительной к школе группы

14 слайд.Развивающие игры имеют широкий возрастной диапазон. Это возможно потому, что в играх есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших дошкольников.

15 слайд. Задание 4.  Работа с корабликом «Брызг-брызг»

Флажки – сортировка по цвету, количественный счет

На палубе лежат флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам».Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше всего? Сколько флажков такого-то цвета?

Флажки – счет, условная мерка, соотнесение цифры и количества

Капитан дает команду: Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у нее порядковый номер?

Флажки – сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

Цветные ряды располагаются по горизонтали, вертикали, диагонали

Флажки – логико-математические задания

Произвольно расположить флажки, затем давать задания

 - Ветер срывает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?

Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета? Какого?

Затем с остальных мачт слетают флажки такого же цвета.

На мачтах, где осталось по 2 флажка, срывает не голубые. Какие?

Так же, только надевать флажки под диктовку.

Прикрепить зеленый флажок на 4 мачту сверху и т.д.

Флажки – решение задач, состав числа

Отсчитать 9 флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка. Сколько мачт будет с флажками?

Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?

16 слайд.Игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач

17 слайд. Задание 5. Работа с комплектом «Чудо-конструкторы»

Составить фигуры из предложенных конструкторов, обвести их или зарисовать.

18 слайд.Игры создают условия для проявления творчества, стимулируя развитие творческих способностей ребенка

19 слад.Задание 6. Работа на Коврографе

Используя Коврограф, Гномов, разноцветные веревочки и квадраты придумать свой вариант игры.

20 слайд.Игры обладают вариативностью.Игровые задания можно корректировать, придумывать свои.

21 слайд. Вот такой цветик-семицветик особенностей у нас получился.

22 слайд. Оцените, пожалуйста, свои впечатления от технологии «Сказочные лабиринты игры», развивающие игры В.В.Воскобовича. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе.

Лев – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Павлин – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию

Лань – Технологию  уже использую,  но необходимо расширять свои знания

Пони – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «РОЛЬ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Актуальность.             Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития, дл...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....

Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...

Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития  дошкольников на музыкальных занятиях»...

Мастер класс для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды в области познавательного развития»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к мастер - классу для педагогов ДОУ "Организация развивающей среды в области познавательного развития"

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок, пословиц, поговорок на речевое развитие дошкольников".

Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми....