Авторская программа "Уроки нравственности"
план-конспект занятия
Программа разработана для детей подготовительной группы на развитие социально-нравственных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_po_uroki_nravstvennosti.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка по курсу «Уроки нравственности»
Задачи: 1.Формировать знания дошкольников о нормах поведения в обществе.
2.Прививать детям умение сопереживать, помогать, договариваться, уважать, уступать.
Цель: Помочь детям освоить некоторые принципы общения со взрослыми и сверстниками, пользоваться правилами поведения в повседневной жизни.
Пояснительная записка
Развитие у дошкольников нравственных качеств- дело большой социальной значимости. Очень важно в дошкольном детстве научить детей общаться со взрослыми и сверстниками, уступать, сопереживать, поддерживать друг друга в той или иной ситуации, помогать друг другу. Все эти качества помогут детям жить в обществе, оставаться адекватными в любой ситуации. К сожалению, в современном обществе дети не умеют общаться, не соблюдают правила поведения в общественных местах.
Наблюдая за детьми своей группы, я заметила – дети часто ссорятся, отбирают друг у друга игрушки, нем умеют договариваться, громко кричат, даже когда сидят рядом друг с другом, неусидчивые, не умеют вести себя в помещении и на улице. Детям не интересны сказки и мультфильмы, которые показывали раньше. Современные игрушки и мультфильмы носят жестокий характер, дети подражают любимым героям.
Чтобы помочь детям правильно вести себя в той или иной ситуации, быть справедливыми и внимательными, подготовить детей к школьной жизни, мною разработан план кружковой работы по курсу «Уроки нравственности»
Программа кружка включает в себя:
1.Чтение произведений.
2.Решение проблемных ситуаций.
3.Экскурсии.
4.Беседы с приглашёнными родителями.
5.Просмотр мультфильмов.
6.Выполнения заданий.
7.Выставка детских работ.
Курс кружка рассчитан на 1раз в неделю по 30минут.Для отслеживания результатов, в начале и конце учебного года будет проводится диагностика по освоению программного материала.
Перспективный план по курсу «Уроки нравственности»
№ | Дата | Тема, задачи | Приёмы | Примечание |
1. | «Знакомьтесь, детский сад» Дать детям представления, сколько групп в детском саду, люди какой профессии работают в детском саду. Вызвать уважение к взрослым и детям. | Экскурсия по детскому саду. | ||
2. | «Вежливые слова» Формировать знания детей о вежливых словах, когда их нужно произносить. | Чтение произведение В. Осеевой «Волшебное слово», беседа по содержанию текста. | ||
3. | «Хорошие и плохие манеры» Помочь детям понять, как нужно вести себя в разных ситуациях, вызвать желание придерживаться правилам поведения. | Игровые ситуации («Весёлый этикет» стр.27) | ||
4. | «Наша группа» Формировать умение с уважением относиться к с взрослым и сверстникам, замечать ошибки, которые дети совершают. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», чтение произведения «Что такое хорошо, что такое плохо?» | ||
5. | «Поведение в транспорте» Помочь детям освоить правила поведения в транспорте, на автобусной остановке. | Беседа о поведении в транспорте, рассматривание иллюстраций, слушание рассказа «Садитесь пожалуйста» (Богуславская Купина- «Весёлый этикет» стр. 52-53) | ||
7. 8. | «Что такое хорошо, что такое плохо?» Помочь детям научиться различать хорошие и плохие поступки, прививать желание делать хорошие дела. | Экскурсия в библиотеку» | ||
9. | «Добрые дела» Формировать умение делать что-то хорошее, доброе в своей группе и в окружающей обстановке. | Беседа о дружбе, пословицы о дружбе, подклеивание книг, подточить карандаши, прибрать игрушки. | ||
10. | «Забота о младших» Формировать умение заботиться о детях младшей группы, вызвать желание сделать приятное что-то для малышей. | Экскурсия в младшую группу. | ||
11. | «Мамочка любимая моя» Формировать желание рассказать о своей маме, поделиться как помогают дома маме. | Рассматривание иллюстраций о маме, беседа о маме «Мамы разные нужны», изготовление открытки к Дню матери». | ||
12. | «Мой родной город Ялуторовск» Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, обогащать знания детей о почётных жителя родного города, воспитывать уважение к труду взрослых. | Рассматривание слайды о достопримечательностях нашего города, рассказ детей о любимых местах нашего города, организовать выставку рисунков «Мой любимый город» (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми4-7лет») | ||
13. | «Добрые мультфильмы» Формировать знания детей о героях знакомых мультфильмов, развивать умение определять характер героев.
| Беседа про мультфильмы, игра-загадка «Угадай героя из мультфильмов». | ||
14. | «Что такое послушание» Дать представление о послушании, приучать с уважением относиться к сверстникам и взрослым. | Гость группы: Беседа с детьми родителя Завьялова А.-настоятель храма) | ||
15. | «Природа наш дом» Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы, воспитывать бережное отношение к природе. | Игра с мячом «Хорошо-плохо», рассматривание иллюстраций о природе, чтение рассказа - (интернет ресурсов) | ||
16. | «Девочки и мальчики» Сформировать положительное отношение к противоположному полу. | Просмотр слайдов о играх девочек и мальчиков. Беседа «Во что любят играть девочки и мальчики» (интернет -ресурс) | ||
17. | «Моя семья» Формировать знания о членах семьи, знать где работают родители, работали бабушки и дедушки. | Рассматривание фотографий, рисунков, рассказ детей о своей семье.(из интернет ресурсов) | ||
18. | «Братья наши меньшие» Формировать знания о правилах обращения с домашними животными, вызвать желание рассказывать, как заботятся дома о своих питомцах. | Просмотр фильм о домашних животных, рассматривание фотографий и рассказы детей о своих питомцах. (Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет» стр.105-107) | ||
19. | «Помогаем птицам» Расширять знания о зимующих птицах, вызвать желание помогать зимующим птицам. | Беседа о зимующих птицах, вспомнить как наблюдали за зимующими птицами на участке, совместное изготовление кормушек. (интернет - ресурс) | ||
20. | «Детские писатели детям» Формировать знания детей о детских писателях, которые пишут о детях. | Выставка книг детских писателей Н. Носова, В. Осеевой, В. Драгунского, рассматривание портретов вспомнить произведения, главных героев. (обзор книг) | ||
21. | «Что такое дружба?» Формировать представление детей о детской дружбе, умение решать проблемные ситуации. | Беседа с детьми о друзьях в детском саду, во дворе дома, решение проблемных ситуаций. Чтение рассказа «Дружба» (О.И. Давыдова, С.М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребёнка» стр.40) | ||
22. | «Права детей» Дать элементарные знания о правах детей, расширять кругозор детей. | Просмотр слайдов с изображением детей разной национальности, беседа о правах детей, игра «Назови ласково», чтение рассказа « Мои права » (Т.А. Шорыгина «Беседа о правах ребёнка» стр.95) | ||
23. | «Мои обязанности» Формировать знания детей о их обязанностях, вызвать желание выполнять их. | Вспомнить, какие права есть у ребёнка. Рассматривание иллюстраций о детях, побеседовать о обязанностях детей (Т.А. Шорыгина «Беседа о правах ребёнка» стр.100) | ||
24. | «Страна, где мы живём» Формировать знания детей о стране, в которой живут, главных символов страны, столице нашей Родины, желание заботиться о своей стране. | Экскурсия к стенду в детском саду, рассмотреть фотографию президента, символику страны (герб, гимн, флаг), просмотр фильма «Наш дом –Россия » ( интернет –ресурсы) | ||
25. | «Мамы разные нужны…» Формировать знания о некоторых профессиях, которые есть у мам. Развивать уважение к труду взрослых. | Встреча с мамами93-4мамы разной профессии), рассказ мам о своих профессиях, вопросы детей. Мамы: Вероники-медсестра; Георгия-бухгалтер; Юли-продавец. | ||
26. | «Безопасность дома и на улице» Формировать знания о правилах безопасности, как нужно себя вести в той или иной ситуации. | Просмотр фильма «Правила безопасности» Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. (интернет ресурсы) | ||
27. | «Будущие первоклассники» Напомнить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя в коллективе сверстников. | Гость группы. Учитель начальных классов: беседа, что должен знать будущий первоклассник, как вести себя на уроках и перемене. | ||
28. | «Мы все разные» Формировать знание детей о особенных людях-инвалидов, вызвать умение воспринимать их так же как обычных полноценных людей. Развивать уважение, чувство сострадания, желание помочь. | Просмотр фильма, беседа с детьми, рассказы из личного опыта ( материал из интернет ресурса) | ||
29. | «Как правильно обратиться с просьбой к сверстнику и взрослому» Формировать знания детей о правильном обращении к взрослым и сверстникам, научить различать правильное обращение и обидное. | Беседа с детьми о вежливых словах, чтение рассказа «Обращение к взрослому человеку», решение проблемных ситуаций (Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет» стр.92-93) | ||
30. | «Наши добрые дела» Продолжать учить детей делать что-то хорошее, развивать дружелюбие, умение договариваться. | Изготовление игрушек для детей младшей группы. | ||
31. | «Моё имя» Сформировать знания детей о имени, расширять знания детей, что имя может быть полным, ласковым, обыденным. | Беседа о имени детей, как зовут родителей. Игры «Угадай, кто позвал», «Назови ласково», чтение рассказа» «Похищенное имя» (Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» стр.29) | ||
32. | «Вежливый разговор по телефону» Сформировать навыки вежливого разговора по телефону. | Вспомнить сказку «Телефон» К. Чуковского; игровая ситуация; вспомнить телефоны пожарной, скорой помощи, полиции. (Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет» стр.45) | ||
33. | «Великий праздник День Победы» Формировать знания о празднике, прививать уважение к людям старшего поколения. | Экскурсия к памятнику. | ||
34. | «Детская литература» Расширять знания детей о детских писателях, о пути изготовления книги, вызвать желание аккуратно относиться к книгам, уважение к труду взрослых. | Рассматривание детских книг, просмотр слайдов «Откуда книга пришла», повторить правила обращения с книгой, чтение рассказа «Детская литература» ( Давыдова, «Беседы об ответственности и правах ребёнка»стр.27) | ||
35. | «Скоро в школу» Формировать знания детей о школьной жизни, помочь запомнить правила поведения в школе. | Экскурсия в школу. | ||
36. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Закрепить полученные знания, умение договариваться, находить общий ответ. | Решение проблемных ситуаций; загадок; отгадывание фрагментов из знакомых детских произведений (интернет ресурсы) |
Литература:
О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия для детей 4-7лет»
Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет»
Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка»
О.И. Давыдова, С.М. Вялкова «Об ответственности и правах ребёнка»
Интернет-ресурсы
Уровень освоения программы кружка «Уроки нравственности»
Высокий: Ребёнок самостоятельно понимает программный материал, отвечает на вопросы полным ответом, задаёт вопросы по теме, соблюдает правила поведения в повседневной жизни, доброжелательный со взрослыми и сверстниками.
Средний: Ребёнок понимает программный материал, с небольшой помощью взрослого задаёт вопросы и отвечает на них, не всегда соблюдает правила поведения в повседневной жизни, редко бывает неуравновешен в общении со сверстниками и взрослыми.
Низкий: Ребёнок затрудняется в понимании программного материала, на вопросы затрудняется ответить, самостоятельно вопросы не задаёт, правила поведения не соблюдает, часто бывает неуравновешен, агрессивен со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
Активизация нравственно-этического компонента и эмпатии у детей 5-8 лет посредством авторских сказок и рассказов
Материал (из опыта работы) знакомит с влиянием авторских сказок и рассказов на активизацию нравственно-этического компонента и эмпатии у детей 5-8 лет. Он содержит обоснован...
Авторские стихотворения как эффективный инструмент нравственно- этического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Использование данного опыта в практике педагогов, психологов, воспитательной деятельности родителей будет способствовать в дальнейшем эффе...
Авторская программа по духовно -нравственному воспитанию старших дошкольников
Программа по развитию духовно - нравственности в детском саду...
сообщение:« Внедрение авторской программы Л.Л.Шевченко «Добрый мир» в систему духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Как сохранить равственные ценности жизни? Возможно ли их сохранение?Есть ли культурный источник ,сохраняющий неизменными нравственные ценности жизни людей?...
Авторская разработка интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет друга»
Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы....
Из опыта работы воспитателей логопедической группы №7 «Золотая рыбка» по интеграции авторской программы Л.Л. Шевченко «Добрый мир» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в основную образовательную программу.
Сообщение на методическом объединении по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...