Авторская программа "Уроки нравственности"
план-конспект занятия

Захарова Татьяна Владимировна

Программа разработана для детей подготовительной группы на развитие социально-нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_po_uroki_nravstvennosti.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка по курсу «Уроки нравственности»

Задачи: 1.Формировать знания дошкольников о нормах поведения в обществе.

2.Прививать детям умение сопереживать, помогать, договариваться, уважать, уступать.

Цель: Помочь детям освоить некоторые принципы общения со взрослыми и сверстниками, пользоваться правилами поведения в повседневной жизни.

                                           

                                              Пояснительная записка                                                        

      Развитие у дошкольников нравственных качеств- дело большой социальной значимости. Очень важно в дошкольном детстве научить детей общаться со взрослыми и сверстниками, уступать, сопереживать, поддерживать друг друга в той или иной ситуации, помогать друг другу.     Все эти качества помогут детям жить в обществе, оставаться адекватными в любой ситуации. К сожалению, в современном обществе дети не умеют общаться, не соблюдают правила поведения в общественных местах.

      Наблюдая за детьми своей группы, я заметила – дети часто ссорятся, отбирают друг у друга игрушки, нем умеют договариваться, громко кричат, даже когда сидят рядом друг   с другом, неусидчивые, не умеют вести себя в помещении и на улице. Детям не интересны сказки и мультфильмы, которые показывали раньше. Современные игрушки и мультфильмы носят жестокий характер, дети подражают любимым героям.

       Чтобы помочь детям правильно вести себя в той или иной ситуации, быть справедливыми и внимательными, подготовить детей к школьной жизни, мною разработан план кружковой работы по курсу «Уроки нравственности»

                                 Программа  кружка включает в себя:

1.Чтение произведений.

2.Решение проблемных ситуаций.

3.Экскурсии.

4.Беседы с приглашёнными родителями.

5.Просмотр мультфильмов.

6.Выполнения заданий.

7.Выставка детских работ.

Курс кружка рассчитан на 1раз в неделю по 30минут.Для отслеживания результатов, в начале и конце учебного года будет проводится диагностика по освоению программного материала.

             Перспективный план по курсу «Уроки нравственности»

    Дата

         Тема, задачи

Приёмы

Примечание

1.

«Знакомьтесь, детский сад»

Дать детям представления, сколько групп в детском саду, люди какой профессии работают в детском саду. Вызвать уважение к взрослым и детям.

Экскурсия по детскому саду.

2.

«Вежливые слова»

Формировать знания детей  о вежливых словах, когда их нужно произносить.

Чтение произведение В. Осеевой «Волшебное слово», беседа по содержанию текста.

3.

«Хорошие и плохие манеры»

Помочь детям понять, как нужно вести себя в разных ситуациях, вызвать желание придерживаться правилам поведения.

Игровые ситуации

(«Весёлый этикет» стр.27)

4.

«Наша группа»

Формировать умение с уважением относиться к с взрослым и сверстникам, замечать ошибки, которые дети совершают.

Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад», чтение произведения «Что такое хорошо, что такое плохо?»

5.

 «Поведение в транспорте»

Помочь детям освоить правила поведения в транспорте, на автобусной остановке.

Беседа о поведении в транспорте,

рассматривание иллюстраций, слушание   рассказа «Садитесь пожалуйста» (Богуславская Купина- «Весёлый этикет» стр. 52-53)

7.

8.

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Помочь детям научиться различать хорошие и плохие поступки, прививать желание делать хорошие дела.

Экскурсия в библиотеку»

9.

«Добрые дела»

Формировать умение делать что-то хорошее, доброе в своей группе и в окружающей обстановке.

Беседа о дружбе, пословицы о дружбе,                               подклеивание книг, подточить карандаши, прибрать игрушки.

10.

«Забота о младших»

Формировать умение заботиться о детях  младшей группы, вызвать желание сделать приятное что-то для малышей.

Экскурсия в младшую группу.

11.

«Мамочка любимая моя»

Формировать   желание рассказать о своей маме, поделиться как помогают дома маме.

Рассматривание иллюстраций о маме, беседа о маме «Мамы разные нужны», изготовление открытки к Дню матери».

12.

«Мой родной город Ялуторовск»

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, обогащать знания детей  о почётных жителя родного города, воспитывать уважение  к труду взрослых.

Рассматривание слайды о    достопримечательностях

нашего города, рассказ детей о любимых местах нашего города, организовать выставку рисунков «Мой любимый город» (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми4-7лет»)

13.

«Добрые мультфильмы»

Формировать знания детей о героях знакомых мультфильмов, развивать  умение определять характер героев.

 

Беседа про мультфильмы, игра-загадка «Угадай героя из мультфильмов».

14.

«Что такое послушание»

Дать представление о послушании, приучать с уважением относиться к сверстникам и взрослым.

Гость группы:

Беседа с детьми родителя Завьялова А.-настоятель храма)

15.

«Природа наш дом»

Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Игра с мячом «Хорошо-плохо», рассматривание иллюстраций о природе, чтение рассказа -                                   (интернет ресурсов)

16.

«Девочки и мальчики»

Сформировать положительное отношение к противоположному полу.

Просмотр слайдов о играх девочек и мальчиков.

Беседа «Во что любят играть девочки и мальчики» (интернет -ресурс)

17.

«Моя семья»

Формировать знания о членах семьи, знать где работают родители, работали бабушки и дедушки.

Рассматривание фотографий, рисунков, рассказ детей о своей семье.(из интернет ресурсов)

18.

«Братья наши меньшие»

Формировать знания о правилах обращения с домашними животными, вызвать желание   рассказывать, как заботятся дома о своих питомцах.

Просмотр фильм о домашних животных, рассматривание фотографий и рассказы детей о своих питомцах.

(Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет» стр.105-107)

19.

«Помогаем птицам»

Расширять знания о зимующих птицах, вызвать                 желание   помогать зимующим птицам.

Беседа о зимующих птицах, вспомнить как наблюдали   за зимующими птицами на участке, совместное изготовление кормушек.

(интернет - ресурс)

20.

«Детские писатели детям»

Формировать знания детей о детских писателях, которые пишут о детях.

Выставка книг   детских писателей Н. Носова, В. Осеевой,

В. Драгунского, рассматривание портретов вспомнить произведения, главных героев. (обзор книг)

21.

«Что такое дружба?»

Формировать представление детей о детской дружбе, умение решать проблемные ситуации.

Беседа с детьми о друзьях в детском саду, во дворе дома, решение проблемных ситуаций.

Чтение рассказа «Дружба» (О.И. Давыдова, С.М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребёнка» стр.40)

22.

«Права детей»

Дать элементарные знания о правах детей, расширять кругозор детей.

Просмотр слайдов с изображением детей разной национальности, беседа о правах детей, игра «Назови ласково», чтение рассказа « Мои  права »  (Т.А. Шорыгина «Беседа о правах ребёнка» стр.95)

23.

«Мои обязанности»

Формировать знания детей о их обязанностях, вызвать желание выполнять их.

Вспомнить, какие права есть у ребёнка. Рассматривание иллюстраций о детях, побеседовать о обязанностях детей (Т.А. Шорыгина «Беседа о правах ребёнка» стр.100)

24.

«Страна, где мы живём»

Формировать знания детей о стране, в которой живут, главных символов страны, столице нашей Родины, желание заботиться о своей стране.

Экскурсия к стенду в детском саду, рассмотреть фотографию президента, символику страны (герб, гимн, флаг), просмотр фильма «Наш дом –Россия »   ( интернет –ресурсы)

25.

«Мамы разные нужны…»

Формировать знания о некоторых профессиях, которые есть у мам. Развивать уважение к труду взрослых.

Встреча с мамами93-4мамы разной профессии), рассказ мам о своих профессиях, вопросы детей.

Мамы: Вероники-медсестра; Георгия-бухгалтер; Юли-продавец.

26.

«Безопасность дома и на улице»

Формировать знания о правилах безопасности, как нужно себя вести в той или иной ситуации.

Просмотр фильма «Правила безопасности»

Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

(интернет ресурсы)

27.

«Будущие первоклассники»

Напомнить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя в коллективе сверстников.

Гость группы.

Учитель начальных классов: беседа, что должен знать будущий первоклассник, как вести себя на уроках и перемене.

28.

«Мы все разные»

Формировать знание детей о особенных людях-инвалидов, вызвать умение воспринимать их так же как обычных полноценных людей. Развивать уважение, чувство сострадания, желание помочь.

Просмотр фильма, беседа с детьми, рассказы из личного опыта ( материал из интернет  ресурса)

29.

«Как правильно обратиться с просьбой к сверстнику и взрослому»

Формировать знания детей о правильном обращении к взрослым и сверстникам, научить различать правильное обращение и обидное.

Беседа с детьми о вежливых словах, чтение рассказа «Обращение к взрослому человеку», решение проблемных ситуаций (Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет» стр.92-93)

30.

«Наши добрые дела»

Продолжать учить детей делать что-то хорошее, развивать дружелюбие, умение договариваться.

Изготовление игрушек для детей младшей группы.

31.

«Моё имя»

Сформировать знания детей о имени, расширять знания детей, что имя может быть полным, ласковым, обыденным.

Беседа о имени детей, как зовут родителей. Игры «Угадай, кто позвал», «Назови ласково», чтение рассказа» «Похищенное имя» (Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» стр.29)

32.

«Вежливый разговор по телефону»

Сформировать навыки вежливого разговора по телефону.

Вспомнить сказку «Телефон» К. Чуковского; игровая ситуация; вспомнить телефоны пожарной, скорой помощи, полиции. (Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет» стр.45)

33.

«Великий праздник День Победы»

Формировать знания о празднике, прививать уважение к людям старшего поколения.

Экскурсия к памятнику.

34.

«Детская литература»

Расширять знания детей о детских писателях, о пути изготовления книги, вызвать желание аккуратно относиться к книгам, уважение к труду взрослых.

Рассматривание детских книг, просмотр слайдов «Откуда книга пришла», повторить правила обращения с книгой, чтение рассказа «Детская литература»            ( Давыдова, «Беседы об ответственности и правах ребёнка»стр.27)

35.

«Скоро в школу»

Формировать знания детей о школьной жизни, помочь запомнить правила поведения в школе.

Экскурсия в школу.

36.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Закрепить полученные знания, умение договариваться, находить общий ответ.

Решение проблемных ситуаций; загадок; отгадывание фрагментов из знакомых детских произведений (интернет ресурсы)

                                                 Литература:

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия для детей 4-7лет»

Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка»

О.И. Давыдова, С.М. Вялкова «Об ответственности и правах ребёнка»

Интернет-ресурсы

Уровень освоения программы кружка «Уроки нравственности»

Высокий: Ребёнок самостоятельно понимает программный материал, отвечает на вопросы полным ответом, задаёт вопросы по теме, соблюдает правила поведения в повседневной жизни, доброжелательный со взрослыми и сверстниками.

 

Средний: Ребёнок понимает программный материал, с   небольшой помощью взрослого задаёт вопросы и отвечает на них, не всегда соблюдает правила поведения в повседневной жизни,   редко бывает неуравновешен в общении со сверстниками и взрослыми.

Низкий: Ребёнок затрудняется в понимании программного материала, на вопросы затрудняется ответить, самостоятельно вопросы не задаёт, правила поведения не соблюдает, часто бывает неуравновешен, агрессивен со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация нравственно-этического компонента и эмпатии у детей 5-8 лет посредством авторских сказок и рассказов

     Материал (из опыта работы) знакомит с влиянием авторских сказок и рассказов на активизацию нравственно-этического компонента и эмпатии у детей 5-8 лет. Он содержит обоснован...

Авторские стихотворения как эффективный инструмент нравственно- этического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

               Использование данного опыта в практике педагогов, психологов, воспитательной деятельности родителей будет способствовать в дальнейшем эффе...

Авторская программа по духовно -нравственному воспитанию старших дошкольников

Программа по развитию духовно - нравственности в детском саду...

сообщение:« Внедрение авторской программы Л.Л.Шевченко «Добрый мир» в систему духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Как сохранить равственные ценности жизни? Возможно ли их сохранение?Есть ли культурный источник ,сохраняющий неизменными нравственные ценности жизни людей?...

Авторская разработка интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет друга»

Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы....